Прости, я ждать тебя не буду...

Людмила Калиновская
Много лет тому назад я была приглашена в гости к своим приятелям, которые, к тому же, были моими соседями. Дружить мы начали с первого дня нашего знакомства.
Меня проводили к столу и усадили напротив молодого, симпатичного мужчины. За столом нас и познакомили. Это был человек морской профессии, вернувшийся из отпуска, весь загоревший и отдохнувший от всякой суеты. За столом было шумно и весело. Много шутили, смеялись, рассказывали забавные истории. Потом решили немного размяться, и вышли в расположенный рядом с домом небольшой парк. Вечер был теплым и ласковым, несмотря на прохладное северное лето. В парке было очень много комаров, этих кровососущих насекомых, которые пытались выпить из нас последние капли крови, и из-за которых нам пришлось вскоре вернуться обратно в дом.
На прогулке Олег, так звали моего нового знакомого, все время находился рядом со мной. Он мне очень понравился, и было приятно, что он уделяет мне особое внимание. У него были темные курчавые волосы, крепко сложенная фигура и удивительные серые глаза.
Я могла понравиться любому мужчине своей привлекательностью – у меня были красивые пышные темные волосы до талии, стройная невысокая фигурка и зеленые нефритового цвета глаза. Я обладала веселым нравом, хорошими манерами, и безупречной репутацией. К тому же я была свободна, а  мой сынишка гостил у бабушки на большой земле.
Гости стали расходиться, мы с Олегом тоже пошли, но не по домам, а по улицам города. Весь вечер мы гуляли под луной, заходили в темные улочки и говорили о всякой чепухе. В одной из таких улочек, под густыми ветвями цветущей черемухи, Олег стал меня целовать. Поцелуи были такими желанными и такими сладкими, что казалось, соловьи запели, и Купидон пустил свои стрелы прямо в наши сердца. В мире никого не осталось, кроме нас! Смущение, радость – все смешалось. Олег тут же предложил выйти за него замуж. От неожиданности я растерялась и не знала, что ему ответить. Я была молода и неопытна, и мне казалось неприличным сразу соглашаться. Олег был старше меня на восемь лет.
Смущаясь, я ответила, что надо бы узнать немного друг друга и не торопиться с таким серьезным делом. И только много позже я очень пожалела о своей нерешительности…
У нас была целая неделя счастья! Через семь дней, рано утром, Олег сказал мне, что его судно уходит в море. Мое сердце разорвалось, кажется на части. Почему, почему именно сегодня? Спокойным голосом Олег спросил о том, куда писать письма для меня и просил не волноваться - все должно быть у нас хорошо. Сказал, что придет из рейса к Новому году, и мы поженимся, если я, согласна его ждать!
Да, милый, я согласна ждать! Будь спокоен! Я буду хранить нашу любовь всегда! Моя жизнь снова обрела смысл и радость.
Первые дни после ухода Олега в море мне было очень тоскливо. Каждый день я торопилась домой с надеждой, что меня ждет письмо от моего любимого, но, увы, писем не было. Наконец, месяца через два, оно пришло – маленькое, в несколько слов: все хорошо, не волнуйся, друзьям привет, целую. Я была счастлива – меня не забыли, помнят. И опять потянулись дни, которые были бесконечно долгими, мучительно долгими. Но я любила, и мои глаза излучали свет и радость!
Я посылала ему ласковые, наполненные нежностью письма. Я жила от радиограммы до радиограммы. Я жила в своем мире сказки, в которой мы были вместе. Я боялась потерять то, что казалось, нашла так неожиданно. Перед Новым годом его судно зашло в порт. В ожидании Олега я потеряла сон и аппетит. Наконец, поздним вечером, он появился. Боже мой, как он красив! « Любовь моя, я так соскучилась по тебе! Как же долго тебя не было! Какая роскошная борода – тебе очень идет, мне нравится…»
Познакомила Олега со своим сыном, который еще небольшой мальчик. Я была рада, что они нашли общий язык – это так здорово.
Только несколько раз Олег был у нас - все какие-то неотложные дела мешали. Близился праздник, ему нужно было отчитаться и оформить документы по результатам работы.
Новый год праздновала со своими друзьями, друзьями Олега и, конечно, я ждала его и не могла понять причину его отсутствия. Все были удивлены, задавали вопросы, на которые придумывали сами же разные ответы. На утро, в первый день Нового года, я сама поехала к нему на судно. Но меня не пустили, а вахтенный матрос сказал, что помощника капитана нет. Было обидно до слез… Мои плечи опустились, и слезы потекли из глаз. А вокруг все было белым – бело. Лежал прошлогодний снег, кружился и падал новый, который прикрывал мои следы. Я шла очень тихо, совсем без сил, и вскоре была как снежная королева. Вот так начинался мой Новый год. Моя любовь, моя печаль, и моя боль!
Олег приехал после рождественских праздников. Я делала вид, что ничего не случилось, все забыла и простила. Для меня было счастьем то, что он был рядом. Своим друзьям он говорил, что очень меня любит, но боится, что не смогу я его подолгу ждать. На берегу так много соблазнов, что трудно будет удержаться. А мне было все равно, сколько ему быть в море. Я любила его и готова была ждать хоть всю жизнь. Однажды он сказал, что рейсы бывают и по девять месяцев, что это очень трудно будет для меня – не каждая женщина может столько ждать. Я не могла понять, к чему ведутся такие разговоры. Для чего меня уговаривать –  отказаться от того, что послал Господь.
Если бы мы знали, за что любим и почему, то, наверное, не было бы несчастной любви. Сколько мучений и страданий доставляет это прекрасное чувство! Но если этого нет, то человек страдает больше. Мысль, что ты никому не нужен, доставляет не меньше горечи…
Сколько бессонных ночей было у меня, пока я ждала Олега с моря. Когда же он был рядом, я боялась уснуть, чтобы не проспать этих редких мгновений, чтобы можно было подольше посмотреть на него, погладить его кудри, зарыться в них лицом, целовать эти милые губы, прижаться к его бороде. Он спал и не знал этого! Уходил и подолгу не появлялся.
Но вот подошло время уходить ему в очередной рейс. Олег спросил меня – буду ли я его ждать. Горький комок застрял в горле, но я ответила, что ждать его буду. Олег взял у меня фотографию, где мы были с сынишкой. Эта фотография долгое время лежала под стеклом на рабочем столе Олега. И всем он говорил, что это его жена и сынишка.
Снова потянулись дни ожидания, еще теплилась надежда на то, что вернется Олег с моря, мы создадим семью, и будем счастливы. Но какой-то внутренний голос мне подсказывал, что напрасно я мечтаю и строю такие планы. Редкие радиограммы, в которых три слова, ни о чем мне не говорили. Рейс был недолгим, и судно снова вернулось в порт. Ко мне Олег не торопился. А я строила планы, что у нас будет дочка, и мы будем встречать папу с цветами и радоваться каждому его приходу в порт.
Наконец, в мою дверь позвонили! Веселый и счастливый Олег стоял передо мной. Но почему-то эта встреча меня не радовала. Я поняла, что за фасадом кроется что-то фальшивое, что он отдаляется от меня и, возможно, он сам уже забыл, что обещал на мне жениться. Когда я это поняла, меня ударило как хлыстом по голому телу. Я решила отступить.  Странная у него любовь – никаких обязательств, забот и проблем, а время идет, идет, идет!
Стояночное время в порту было недолгим, подошло и оно к концу. Снова был вопрос,на который я дала другой ответ. В очередной раз Олег спросил, буду ли я его ждать. С болью в сердце, наперекор своим чувствам я ответила? «Прости, я ждать тебя не буду». Удивление было в серых любимых глазах.
Много лет спустя, я узнала, что одна из женщин,которая на восемнадцать лет была его моложе,и работала у него матросом, родила ему сына. И не знал мой любимый, как ему поступить. Сын был его копией. Любовь ко мне и этот родившийся человечек разрывали его на части. И не обмануло меня мое сердце, когда я сама решила сделать правильный выбор.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * ** * * * * *
Эпилог
Много лет прошло с тех пор, как  мы расстались с Олегом из-за
 того, что один из нас не сберег верность другому.
Я не осталась одна, вышла замуж за хорошего человека. Этот хороший человек  меня любил,
 мне было с ним  тепло и уютно жить. Только вот жизнь наша совместная длилась недолго.  Оборвалась нить его жизни внезапно, а потом  не стало и моего сына.
Но жизнь моя не остановилась, она течет, как полноводная река. Мой внук радует меня и согревает мое сердце.
Олег в нашем разрыве винил меня…
От друзей я узнала, что Олег женился на той молодой женщине, отцовские чувства оказались сильнее. Сынишка Олега вырос и учился в институте, но погиб на соревнованиях. Сам же Олег перенес тяжелую болезнь и больше не может ходить в море, он вообще не работает, а его
молодая жена ухаживает за ним …

* * * * * * * *
Я часто думаю о том, как удивительно складывается судьба! Мы всё в этой жизни делаем своими собственными руками. Сами куём свое счастье и сами его разрушаем, боясь признаться себе в этом, стараясь свалить вину на другого.
Мы сами в ответе за свои поступки.
Как жаль, что мы понимаем это слишком поздно.

Воспоминания               
Свет погас и в комнате темно,
Невидимкой тикают часы.
Над землею, как в немом кино,
Облачная вязь качается вдали.

Я сижу задумчиво у самого окна,
И смотрю на всполохи огней,
И всю ночь перед глазами у меня
Моря синь и силуэты кораблей.

Грозный гул бушующего моря,
Ниспадающей стеной девятый вал,
О, каким тогда я был героем!
Страстно я любил и предавал!

Тишиной ночною комната полна,
В занавесках воздух бродит сонно,
А по облакам скользит Луна,
Спутница заветная влюбленных.

Все проходит быстро – ураганом,
Мне ж казалось – времени не счесть,
А ступал на берег, там гулял я,
Забывая, что подруга где-то есть.

И ждала меня вот также у окна
Та, что верность чистой сохраняла,
Ну а я, что говорить сейчас, когда
Жизнь так ловко с нами поиграла!

Как бы резво я не прыгал где-то,
А моя любимая скучала обо мне,
Но нашелся для меня тот берег,
Где другая, привлекла к себе!

Привязала смело, не случайно,
Мне о сыне нашем рассказав,
И поверил я чудак, с отчаяния,
Первую любовь свою предав!

Годы мчались, подрастал сынишка,
Бороздил, как прежде я моря.
Но однажды горе яркой вспышкой -
Нет сынишки больше у меня!

Моя первая и нежная подруга,
Потеряла тоже сына и теперь одна.
И не видим мы давно друг друга,
И у каждого из нас своя семья.

Я сижу без сна ночами у окна,
Я разбит, я очень болен, я устал.
Тяжко давит на виски мои беда,
И на ту, что так любил и потерял!