Забытые песни

Виктор Сорокин
В Интернете опубликованы практически все песни, которые мы пели в нашей юности (1958-64 гг.). Тем не менее, кое-какие пропуски мне обнаружить удалось. Например, эти шесть песен неизвестных авторов: «Катюха», «Милиционер», «Прибой», «Золотой самородок», «Дымки голубые», «Чай».

КАТЮХА

Катюха, милое созданье,
И вот спешу к тебе я на свиданье.
Если в окнах горит свет -
Значит, мужа дома нет.
Чап-чап-чап-чап-ча-ап...

Мы с Катюхой долго обнимались,
Обнимались, крепко целовались.
А потом с ней на диван, ох и крепок был роман!
Ой-ой-ой-ой-о-ой...

Тут со мной случай приключился:
Муж домой с работы возвратился.
Только мы закрылись с ней, колокольчик у дверей:
Дзынь-дзынь-дзынь-дзынь-дзы-ынь.

Тут Катюха сильно испугалась,
Двери открывать она помчалась.
Ну а я, как Дон Жуан,
сразу лезу под диван,
Чап-чап-чап-чап-ча-ап.

Муж домой вернулся слишком рано,
Он извлек меня из-под дивана,
Размахнул он свой кулак
И приделал мне синяк:
Ой-ой-ой-ой-о-ой...

Я не помню, что со мною было.
Двери мне Катюха отворила.
По Москве в кальсонах мчался,
Все казалось, кто-то гнался,
Чап-чап-чап-чап-ча-ап.

Прибегаю я к себе домой.
В двери не пускает дворовой.
Он меня и так и сяк,
Где, мол, брюки и пиджак?
Ой-ой-ой-ой-о-ой...

Я ему в ответ: такое дело
Мне ходить в костюме надоело.
Снял я брюки и пиджак
И решил гулять вот так:
Чап-чап-чап-чап-ча-ап.
_________

Примечание. В Интернете эта шуточная песня есть лишь на одном сайте  причем с очень большими ошибками. Песня входила в репертуар самодеятельного межфакультетского Полуночного хора Главного здания МГУ на Ленгорах во главе с гармонистом Иваном Пищиком (1962-64 гг.).

***

МИЛИЦИОНЕР

Я в милиции служу,
Голубой погон ношу,
С ревельвертом на боку
Я порядок стерегу: гав-гав-гав-
гав-гав-гав-гав,
гав-гав-гав-гав.
Гав!

Я люблю порядок, гав,
Чтоб никто нигде не чхав,
На панели не плював,
И с трамваев не сигав, гав-гав-гав-
гав-гав-гав-гав,
гав-гав-гав-гав.
Гав!

Нарушителя поймав,
Я с него сдираю штраф,
А не то пройдемте, гав,
В отделенье, где вас
гав-гав-гав-гав-
гав-гав-гав-гав,
гав-гав-гав-гав.
Гав!
______________

Примечание. В Интернете эта сатирическая песня отсутствует. Песня пелась на геологическом факультете МГУ на Ленгорах в 1961 г.

***

ПРИБОЙ

Наклонились так низко мы
Над бегущей волной,
И жемчужными брызгами
Обдает нас прибой.

Мы хотели с тобой найти
В небе счастья планету.
Мы прошли половину пути –
Только счастья все нету.

Что стоишь ты печальная,
Что случилось с тобой?
Слышишь песню прощальную
Нам слагает прибой?

Он поет [нам с тобой] о былом,
Песнь летит над волнами,
Словно чайка с подбитым крылом,
Белый парус над нами.
_________

Примечание. В Интернете эта лирическая песня с замечательной, берущей за душу мелодией отсутствует. Песня пелась на истфаке МГУ в общежитии на Стромынке в конце 1950-х годов.

***

САМОРОДОК

Словно глупый ребенок,
Я за сказкой пошел,
Золотой самородок
До сих пор не нашел.
Никого не осталось,
Ни друзей, ни врагов,
Моя жизнь затерялась
Среди вечных снегов.

Гонит черные тучи,
Завывает пурга,
На базальтовых кручах
Замерзает тайга.
Затерялись кочевья
Среди неназванных рек,
На сто тысяч деревьев
Я один человек.

Здесь на снежных широтах
Плачу я и пою
Позабросил работу
Водку горькую пью.
Никого не осталось,
Ни друзей, ни врагов,
Моя жизнь затерялась
Среди вечных снегов.
_____________

Примечание. Песня входила в репертуар самодеятельного межфакультетского Полуночного хора Главного здания МГУ на Ленгорах (1962-64 гг.). В Интернете упоминается лишь название песни.

***

ДЫМКИ

На курсе норд-ост, в синеющей дали,
У самого края советской земли,
Одеты бронею, с суровым товаром,
Сквозь бури и штормы идут корабли.

Суда англичан и советские шхуны –
Маршрут их опасен, и путь их далек,
И вьются на ними дымки голубые –
И русский дымок, и английский дымок.

Когда же немецкие рейдеры следом
Пойдут догонять корабли среди льдин,
Сорвутся с советских подлодок торпеды,
Торпеды с британских сойдут субмарин.

И рейдеры рухнут под пеной седою -
Их рейс безвозвратен и путь их глубок.
И двинутся дальше дымки голубые –
И русский дымок, и английский дымок.
______________

Примечание. Песня входила в репертуар самодеятельного межфакультетского Полуночного хора Главного здания МГУ на Ленгорах (1962-64 гг.). Песню принес в хор студент из Пущино, поступивший на физфак в 1961 г. (его координаты сгорели в огне обысков у нас дома). В Интернете песня отсутствует.

***

ЧАЙ

Большая страна Китай
В Китае народ не счесть
Порт там большой Шанхай
У берега моря есть

Шанхай корабли встречай
Они плывут гурьбой
И ароматный чай чай чай
Они везут с собой


Большая страна Китай –
Плантации там и тут,
Растет ароматный чай,
В садах цветы цветут.

Чай, ароматный чай
Пьют люди все земли,
Только не знают они
Бедную жизнь кули.



Вдаль голубой реки
Джонки ушли в туман
Бедные рыбаки,
Желтые как банан.

В эти сырые дни
Тянутся по берегам,
В фанзах живут они
И умирают там.

Чай, ароматный чай
Пьют люди все земли,
Только не знают они
Бедную жизнь кули.
_________

Примечание. Эту песню (к сожалению, один куплет не помню) с замечательной мелодией я услышал в общежитии физфака МГУ на Ломоносовском проспекте в 1963 году. Исполнитель песни приехал с Алтая. В Интернете песня отсутствует.

Слова первого двойного куплета я получил от Любови Карманной уже после публикации. Однако ритмика этого куплета отличается от последующих.

***

Любовь Карманная разыскивает песню 1960-х годов "Два экспресса", из которого знает только первый (не полностью) и второй куплеты.

ДВА ЭКСПРЕССА

.............
Разменялися в поле гудками
И в ночной тишине разошлись,
На минутку сверкнув огоньками.

...

Нет, не надо к тебе подходить –
Не разгладить глубоких морщинок
И о прошлом зачем говорить,
Если я проиграл поединок.


***

P.S. Уничтожив в 2002 году гусинское НТВ, Путин причинил существенный урон российской культуре – вместе с НТВ погибла уникальная музыкальная программа «Гавань», собиравшая неофициальные песни. И задача, имеющих ПАМЯТЬ, сохранить духовное достояние российского народа.