Почему-то в Пекине...

Григорий Сухман
   Нахлынувшее чувство было нежным, весенним,свежим и непонятно откуда взявшимся. Видимо, из памяти, что-то подобное в последний раз я лет 20 назад уже испытывал...Но тут, в Пекине? Почему именно тут? Да, я в поездке, экскурсия восьмидневная, завтрак..Что это?..
       После двух браков, в обиходе именуемых неудачными(раз меня послали,другой - сам удрал),моя личность покрылась непроницаемой для подобных чувств скорлупой. Она была прозрачна, и через неё можно было действовать, работать,сердиться, радоваться, ощущать новое, оценивать старое. Вдруг - поцелуй!.. Чтобы вот сейчас, за этот один поцелуй в не очень-то и бритую "щёчку", да ещё с улыбкой радости неподдельной я готов отдать ВСЁ?..Почему она меня не обняла, раз я уж так ей нравлюсь? Почему - молчали, даже банальностями, принятыми в подобных делах, не обменялись? ЧТО СО МНОЙ СЛУЧИЛОСЬ?
    Я сидел у стола какой-то комнаты, довольно большой. Она достала из холодильника, в трёх метрах от меня,что-то похожее на сыр, подошла ко мне и - с улыбкой!- очень вкусно поцеловала! Для этого только подошла и сразу - в щёчку...Меня так нежно только внук целует, нежно и тепло, любя.Правда,он ещё ручками обнимает и говорит:"Дедушка, я тебя очень люблю!"
       За окном серый, хотя весенний день, какая-то сосновая посадка, за ней кирпичное здание с огромными на нём иероглифами. Вчера вечером я тихонько забрёл во двор этого явно охраняемого учереждения: что-то связанное с водным хозяйством. Ибо встретил меня маленький пруд, в него низвергается поток с искусственной горы, вращающий колесо, под ним уточки в камышах - всё очень продумано и в местных традициях. Лишь я за приоткрытые ворота - часовой откуда ни возьмись, худой как жердь, азиат, лицо непроницаемое. Когда я проскользнул внутрь, его не было. Откуда он свалился, почему не остановил? Главное, конечно, проскочил, взглянуть на водопадик успел! Но это - вечером. Сейчас утро, я сижу за столом, собираюсь завтракать.
       Вдруг, непонятно откуда, женщина среднего роста, хорошо сложена, отличная походка, слегка волнистые, светлые волосы до плеч, всё на месте, глаза голубые, оглянувшись у холодильника, измерила меня взглядом. Что она смогла прочесть в моём встречном взгляде? Что я забыл, когда выспался, что душой не отдыхаю(да и есть ли она, а то, ежели нет, то и отдыхать-то нечему). Эти дежурства, ответственность, это остриё, с которого рискуешь ежедневно соскользнуть, оставшись без работы, или нечаянно приговорить к смерти кого-то и выполнить приговор, и никто не поймёт, почему я, анестезиолог, это сделал - просто халатность, от незнания, неверная оценка ситуации, запоздалая реакция, переутомление... Сон очень чуток, после него разбитость, ты - голый нерв, без рубашки,но это не заметно окружающим,просто ты отвечаешь за всё на свете, крайний, на тебя смотрят,но никто не завидует, думают: судьба, пронеси меня мимо этого человека...
...Но почему она так нежно поцеловала? И будет ли - продолжение?
Это было бы что-то феерическое, уникальное - она меня точно любит..И, главное, я её - тоже! Это совершенно для меня понятно!
Но как ей это сказать,когда? Принести цветы с запиской - куда? И на каком языке писать-то? А что мне дети скажут - что с ума отец спятил на исходе шестого десятка? Ну и чёрт с ними со всеми: скажу, принесу,отдам - ВСЁ! Мне есть, что отдавать...Я широко улыбался, совершенно счастливый...
       Открыл глаза. Не помню, чтобы я так отдыхал, выспался наконец впервые за двадцать последних лет. Часы показали точно полдень. Я растерянно улыбался и тряс головой. Совершенно счастливый. Я, наконец, увидел, как выглядит радость.
12.4.2008