Сядем, поговорим обо мне

Ирина Маракуева
Когда держишь животных дома, постепенно вникаешь в «дела семейные». И они тоже вникают, в наши семейные дела. Им же скучно!
И вот моя лысая до синевы, но с пушистой серой головкой и алым хвостом попугаиха-жако Рита обнаруживает, что я бесцельно брожу туда-сюда по комнате - и сурово говорит: «Померила температуру?».
Так вот отчего я не нахожу себе места!
Меряю. Температура действительно повышена. Нужно лечь, а кровать моя напротив клетки Риты. Будем с ней разговаривать.
- Как дела, хорошо? – спросит она.
- Хорошо, спасибо. А твои дела как?
Ответ всегда один – грустное «Ууу…».
Конечно, ей обидно быть лысой. Ведь она – императорский жако, с розовыми перьями на груди. А их – нет!
Пока она была птенцом, сумела переупрямить хозяев и есть только семечки, а в итоге перья стали слабыми. А позже хозяин женился, невеста привела в дом охотничьего пса – и он поохотился на Риту, что раньше гуляла по комнате… Отбили птицу с трудом, и отдали к нам на проживание. Тогда она была Джаспером. По мере взросления (оно наступило лишь через три года из-за стресса), когда глаза сменили цвет с детского серого на жёлтый, стало очевидно, что Рита – самка. Имя «Рита» мы дали ей сразу, чтобы забылись страшные испытания. При меньших ужасах мы обычно меняли имя, а сейчас – дали имя противоположного пола. Спустя годы у Риты вновь изменилась постановка ног, вновь появились сомнения – а не самец ли наш лысый? Но счастливое имя Рита мы уже не сменим. Пусть он у нас будет трансвестит, зато живой!
Сначала Рита бибикала, как игровая приставка. Потом забыла. Но спустя год, выдирая перья из огромной гематомы на боку, вдруг рассказала мне о том страшном дне: «Джаспер, ты живой? Ты живой?», - сказала она с такой тоской, что у меня защемило сердце.
Годы идут. Гематома на боку и кровяная точка на радужке глаза почти прошли. Зато теперь Рита беседует со смыслом.
Вот раз маленький Стёпа подошёл к её клетке. Он очень уж маленький. Пожалуй, поместится в её дом…
- Это моя клетка! - завопила Рита, подняв крылья домиком и встопорщив редкие перья. – Моя клетка!
Откуда знает?

Продолжение http://proza.ru/2014/01/29/935