эпизоды

Константин Уткин
Горбатый. Узкие бока. Непропорциональная фигурка…
Что-то было не так. Что-то не вписывалось в этот мир, в привычное его течение, нарушая, ломая распорядок и положение вещей. Возвращая меня из мира мыслей в реальность. «Щёлк» - «автопилот» выключился, как всегда только своим выключением напоминая о своем существовании.
Что же это вернуло меня? Странная фигурка шла впереди. В первый (надеюсь что в последний) раз видел перед собой горбатого пса… как-то странно-нелепо торчат в стороны ребра, нелепо выглядят соединяющие ткани… Ускорившись я догнал бредущее существо. Да, это пёс. Сбоку он очень похож на исхудавшую борзую – все рёбра видно, а за ними очень узкая талия - переход в тазовую часть… Шерсть свалялась и нисколько не прикрывает худобу… Нет, не худобу – истощение. Особенно нелепо смотрелась на этом теле голова. Кажущаяся непомерно большой, голова породистой овчарки была склонена к земле. Она принюхивалась к свежевыпавшему снегу, но вряд ли уже чувствовала запах. Кажется, даже шла собака пошатываясь… Только природный инстинкт живого существа – «жить, жить во что бы то ни стало!» гнал ее вперед… Я быстро, почти бегом кинулся к стоящему рядом мясному киоску. Да, эти сардельки уже не помогут ей, но больше я ничего не мог сделать… ничего…
Получив, наконец (долго, как же долго!) в руки эти кусочки мяса я кинулся обратно. Собаки уже не было, она свернула куда-то во дворы. Даже следов на снегу не было. Может это был мой глюк? Я побежал во дворы, но все встреченные мной собаки были домашними, прилично выглядящими… Не было ее и на помойке. Это дворянин – он никогда не будет есть с помойки, потому и умирает с голоду. Он виноват, потерялся, потерял Хозяина, ну не может же Человек, Хозяин, бросить его… А я – не верю. Не может взрослый умный пес потерять хозяина, если только хозяин жив и сам не хочет потеряться…

На остановке в троллейбус вошли дети, человек двадцать с лыжами и учитель. Дети помладше, как обычно, были радостно-возбуждены и щебетали о своих детских проблемах. Постарше – делали вид что им вообще всё безразлично и в этой точке вселенной сейчас они оказались совершенно случайно…
Учителя я помню. Не по имени-отчеству, лицо. Хотя от физкультуры я практически всегда отлынивал…
Уже лет десять прошло, в висках седина, морщин на лице прибавилось. Но голубые глаза остались молодыми… Печаль. Откуда печаль в глазах учителя, который везет своих детей на соревнование в другую школу? Проследив направление его взгляда, я все понял. Лыжи. Все – деревянные, потемневшие от времени и вечной сырости заливаемого весной школьного подвала, почти у всех обломанные носы. Не лыжи – дряхлые деревяшки. И вот на этих лыжах детям кататься, да еще и перед учениками другой, практически элитной 8-й школы… Вряд ли сами дети это понимают, но он – видит… А ведь по большому счету он совершенно не виноват в том, что бюджет у слабенькой школы крошечный, ни про какие покупки спортинвентаря и речи быть не может. Ну не со своей же мизерной учительской зарплаты ему эти лыжи покупать?.. Но там, там он будет ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ школы, а значит, это он будет виноват в том, что дети пришли с таким оснащением…