Сантехник Баба Маня

Вий Яволь
Пришёл ко мне как-то раз утром друг детства - Пятачок. Принёс старый фотоальбом, чтобы я его фотографии в Интернет на странице одноклассников выставил. Засмотрелся я на эти старые, школьные фотографии. Девчонки, с бантами громадными, как гладиолусы и яркими как пионы, даже в чёрно-белых красках красным сияют, в коротких школьных платьицах, на лавочку сели. Погода тёплая, ноги у них голые и стройные, все как на подбор для конкурса "деревенская красавица". Девчонки, как дух захватывает! Дружок поймал мой взгляд, может и мысли прочитал: «Да ты что, вторую молодость переживаешь или седина в бороду бес в ребро? А хочешь картинок - телевизор включи или Интернет. Чё на бывших то одноклассниц пялица»?

Да, я действительно вторую весну пережил. Сильно я её - вторую любовь переживал, впрочем и первую тоже. Потом третью, ох как сердце кололо. Потом четвёртую... Не знаю уже на какой остановился? Вспомнил, где-то так на 17-той - крутой и благородной. Да точно, на 17-й. И в душе в своих 17-ти годах застрял. Да и запомнилось мне из всей своей жизни только 17-ть прекрасных мгновений, о которых я конечно же с высока не думаю. Говорю другу: «Пятачок, зачем мне телевизор, зачем мне этот Интернет, зачем мне этот WWW? Там же посторонним "В", а на женщин я в живую на смотрелся».

В живую? Да в живую, Пятачок. Между прочем, я вот с тех пор, как в Германии живу, в смешанную сауну ходить пристрастился. У нас не далеко в городке Херфорд замечательный бассейн с банной деревней есть. Там около 10 саун различного вида и температуры, "H2O" называется. Домики, теремки и зелень. Если описать какие эти бревенчатые сооружения сказочные, то боюсь приедут всякие продюсеры, киномахеры и артисты из Голливуда - деревню закроют и кино крутить будут. Представь только, всё для того, что бы снять русскую сказку: «Избушка, избушка встань ко мне передом к лесу задом». Друг меня опять перебивает:
- Кого крутить, кого раскручивать? А, избушку снять и к лесу задом. Это по-русски?...
- Пятачок, не будем заострять внимание, а то и вправду слухи до Голливуда дойдут.

Тем, кто в наших краях приключений и отдыха искать будет, просто рекомендую настроиться на ленивый день и заглянуть на огонёк. Или лучше сказать заглянуть на парок? Да нет же, здесь сейчас такое твориться, что вас никто не то что на "парок" - вас на порог не пустят. Потому что сейчас по весне солнышко светит, народу в этой деревне по выходным тьма и больше. Непосредственно в сауне или под открытым небом, женщины и мужчины, все в чём мать родила. Даже наши "сёстры" [переселенцы из бывшего СССР] без стеснения... Без стеснения в немецкой сауне громко по-русски "базарят". Ведь нас ещё в школе учили, по законам этики, общаться в общественных местах на языке, который все понимают, но это правило не для нас. Сауна для нас. Для нас всё общее, всё наше. Бери и наслаждайся. Смотри на это люд, смотри пока глаза не выкатятся. Красиво и культурно, всё честь по чести. Но подробности, как, кто выглядит и что делает, описывать не буду. Скажу только, что есть люди здесь всякие и дамы на любой вкус и цвет. Только дух, как раньше от наших девчат на фотографии, не захватывает и даже ничего не шевелится.

Не шевелится ни в голове, ни в сердце. Нет, не шевелится. Имеется ввиду в голове мысль не шевелится, то есть не появляется ни каких желаний, ни сердце сильней не стучит, ни кровь не играет. Только не смейся и ни на что не намекай: «Не шевелится». Да, и здесь достаточно благородных и красивых дам, только, правда ничего от этого не шевелится. И даже если в сауне потным плечом к плечу, или голыми коленками в спину всё равно НЕ ШЕВЕЛИТСЯ. Может пахли тогда наши девчата по-другому? Свежестью? Счастьем?

А..., на конец-то догадался: "удивительным светом их лица светились"...
В прямом и переносном смысле "светились".
В прямом смысле: некоторые больше, некоторые меньше светились. Это зависело от того, кто где жил. В Караганде, например, люди светились только ночью. Когда я в Германии в прошлом году под вечер прогуляться вышел и увидел, что вокруг море светлячков летает, я их сначала за карагандинцев принял. Люди вокруг Байконура были у нас вместо лакмусовых бумажек, как только кислотный дождь прольётся все они розовым цветом люминесцировали. Про Семипалатинск и говорить много не надо, семипалатенцы светятся в любую, даже в самую солнечную погоду они сияют благородными бриллиантами. Не буду больше распространяться кто и при каких природных феноменах и аномалиях светился. Может кто-нибудь сам продолжит этот список. Только ещё один последний пример, и потом опять вернёмся в сауну. Абсолютный необъяснимый феномен: на Малой Земле и в Целинограде светились лица партийных работников, а в 1983 году как будто кто-то на выключатель нажал – они потухли.

Я думаю, что мы все светились и все излучали...
В переносном смысле светились: это были чувства, радость жизни, энергия. Это была наша молодость. Была тогда в нас такая одухотворённость. А чувства были на столько сильными и свежими, что про то, что кончился какой-то Мораторий мы узнали без газет и телевизора, мы почувствовали это по своим головным болям.

- Ну когда же ты опять, про интересное, про женщин, про сауну? - это друг меня опять перебивает.
- Пятачок, не торопи, а то скажет кто-либо про нас, про моё описание немецкой сауны: «Кто о чём, а ... А деревенские о своей бане».

Действительно, автоматически вспоминается наша поселковая баня. Ходил я туда пару раз в детстве. Помнит ли кто-нибудь ещё эти толстые обстоятельства в тех банях? Баня полезное и очень нужное для посёлка сооружение. Позже, повзрослев, я в эту поселковую баню ходил с удовольствием. Ну а в детстве это был просто ужас. Мне, с моим пуританским воспитанием, раздеваться в толпе, на глазах у других. Ох и не хотелось. Отделение понятно - мужское, но всё равно не хотелось. А потом эти тазики, сквозняки и краны идиотские - то работают, то не работают.

Помню случай - кран сорвало. Голые мужики кричат, ругаются на чём свет стоит. Слесаря, сантехника им подавай. Кричат так, что трещины по стёклам бегут. И тут в баню деловым шагом вваливает сантехник – Баба Маня. Этой бабе Мане в сказке про Ивана-царевича, в той самой, которую Голливуд в немецкой сауне снимать "хотел", определённые роли играть и гримироваться не надо. У Пятачка глаза округлились.
- Пятачок, не перебивай, никто эту бабу Маню не снимал, не снимает и снимать не собирается. Это просто она так выглядела. Ей главную роль в "избушке на куриных ножках" в не конкуренции дали бы.

Так вот эта баба Маня в резиновых сапогах, поношенной фуфайке и шапке ушанке, с разводным ключом в руках и грозным взглядом вваливается в мужскую половину. Мужики, это нужно было видеть, кто по струнке у стенке стоит и тазиком прикрывается, кто ещё громче орать начал - благо теперь есть на кого, кто плоские как тазики шутки пускать. Только баба Маня, якобы, внимания на них не обращая, подходит с деловым видом к сорванному крану, а из него горячая вода так и плещет. Мне пацану казалось, что силы у этой бабы было как у мужика, да она и выглядела как Будённый т.е. лихо по-кавалерийски. Но, не смотря на внешнее впечатление, которое она производила, как она не старалась, кран не закрывался. Только после того, как несколько мужиков матюкнувшись и плюнув на горячую воду, забыв про тазики, рьяно взялись за дело они вместе каким-то чудом и при помощи какой-то "матери" сумели перекрыть горячую воду. Я уже не помню пострадало ли при это чьё-либо "чудо", но обстановка после удавшегося ремонта разрядилась и баба Маня тут же в бане достала пачку Беломора и курнула среди добровольных и теперь уже удовлетворённых помощников.

Я после этого события, под впечатлением от бабы Мани, ещё несколько ночей не спал, всё думал: «Как же это так, если в женском отделении что-то ломается, то туда бежит мужчина-сантехник, а вот в мужское отделение женщина-сантехник»? Наверное, такое только в нашем посёлке было.

- Пятачок, ты на фотографию внимательно посмотри. Я только сейчас разглядел. Ох и дух же захватило... Да, ты не на платья смотри. Причём здесь ноги длинные до плеч? Пятачок, ты что слепой? Вон на дальнем фоне в школьном окне видишь с разводным ключом? Это и есть Баба Маня, она потом ещё на полставки в школу слесарем устроилась. Да вдалеке, да плохо видно, но это ведь сантехник, ох как дух захватывает. Даже мурашки и те не просто зашевелились, а побежали по коже. Ба, ба. Баба Маня...