Утренний сюр

Артем Логинов
10.00 понедельник.

С отвратительным настроением зашел в метро. Что-то в тот день было не так… приевшаяся, осточертевшая повседневность показалась совсем другой. Просто я немного приоткрыл стенку, которой ограждался от мира в эти часы… Разноцветная, мельтешащая стена приоткрылась...хотя нет! Только если приоткрылась по всему своему периметру. А, скорее она приобрела объём и поглотила меня. Я внезапно стал частью того, от чего всегда абстрагировался. Впервые с далекого детства я оказался не героем книги, которую читаю; перед моими глазами не извивался текст, слушаемой мною песни; я не отправился бродить по закоулкам своей памяти, или спроецированным ситуациям будущего…я оказался частью пространства ограниченного стенами вагона. Существа, теснившие меня, наступающие на мою обувь, пахнущие дезодорантами, потом, духами, жвачкой, сигаретам. Создания, громко слушающие музыку, ведущие оживленную беседу, спящие, уже сутра пьющие пиво в общественном месте, внезапно из назойливых комаров летней ночью превратились в ЛЮДЕЙ. Части ежедневной композиции стали живыми существами…не просто существами…людьми(шепотом подумал про себя я). Они тоже как я…у них тоже есть уши и глаза, но главное у них есть разум., память, чувства, доступные только таким как я…людям.
У меня зажглись глаза, расширились зрачки и сбилось дыханье…резкая усмешка…хмыкнул…загнанно огляделся, потеряв самообладание, девочка лет 14-ти посмотрела на меня, как на дурака или наркомана. Я непроизвольно ей улыбнулся, но спохватившись отвел глаза.
Я, словно, прыгнул в прорубь…стена, которой я ограждался от мира была моей одеждой…и я оказался голым в толпе, где каждый представляет из себя крепость. Они ходят кругами, бьются друг о друга и никак не могут никого заметить.
Я понял, что, несмотря на свои “великие идеи”; несмотря на любовь моих близких; несмотря на все мои достижения и провалы; для них я еще одно пятнышко на отгородившей их стене.
Дыхание снова сбилось…в глазах экстаз…14-тилетняя девочка вышла…
Как я мог их не замечать?! Каждый из них это судьба! В жизни каждого из них найдутся моменты, от которых ты будешь смеяться до рези в животе, и рыдать…когда ты это узнаешь, посторонний человек пройдет для тебя ряд метаморфоз. Тебе захочется крепко его обнять…ты поймешь. Что это не просто представитель того же биологического вида, что и ты, но он тебе БРАТ!
Как можно пропускать мимо себя, не сказав ни слова, людей со сломанными судьбами, литераторов, музыкантов, бедных актеров, талантливых докторов?! Зачем читать в метро книги, когда рядом с тобой, в твоей капсуле, в одном микропространстве с тобой едет огромное количество ЖИВЫХ историй, имеющих физическую, а не печатную оболочку?!
ОТЧУЖДЕНИЕ, alienation!!!!!!!! Мы отреклись друг для друга. Наш единый МИРОВОЙ СОЦИУМ существует только в телевизоре и Интернете. Человек, на протяжение всей жизни, перемещается от одной группки людей к другой. Только во время этого пути он не осознает, что вокруг такие же люди…откуда это?
Отчуждение это защита нашей психики от безумного напора информации. Человеческий мозг не успевает за ростом нашей популяции. Мы не можем осознать: сколько это – 6000000000 человек? Наш мозг не способен обработать тот объем информации, который может поступить при общении со всеми окружающими его людьми.
Я ехал в поезде и понимал – почему художники такую повседневность рисуют серым…потому, что мы не способны воспринять, происходящее вокруг нас, в цветах.
Сколько километров этих железных путей был пройден мной, чтобы понять это?
Сколько раз я был недостаточно выспавшимся, или слишком усталым, или увлеченным книгой, до того раза, когда моё сознание приняло такую форму, чтобы понять это?
На лбу выступил пот…глаза потеряли всякую осмысленность…зубы сжались… окружающие посматривают с опаской…
Нас не хватает даже на улыбку ближнему…хотел бы я посмотреть на реакцию людей, если я, войдя в вагон, со всеми громко и дружелюбно поздороваюсь…врятли я добьюсь чего-нибудь похожего на дружелюбие в ответ. Скорее всего люди посчитают меня сумасшедшим, или глупым юнцом, решившим спровоцировать общество, а если скажу слишком громко, то и небрежно бросят в ответ: что орешь-то??
Глаза по-прежнему пуст..
-Тёма, здорова!! Бл*, нихрена к семинару не готовился – препод еб*ать будет!! Так вчера ото… - удивленно смотрит на меня – Тём, ты себя нормально чувствуешь? Чёт выглядишь х*рово… Может домой лучше поедешь?
-Э-э-эмммммммм… Да, привет, @#$! – медленно возвращаюсь в реальность я – Со мной все нормально… чёт х*ня всякая в голову лезет… БЛ*!!! У нас же семинар!
Мы вдвоем вышли из метро и побежали в академию.
Вечером я зашел в метро, достал книгу…
Франческа, вот и я в Грименце.
Уехал летом, приехал в зиму. В первый день все было покрыто снегом: и крыши, и цветы, и ели, и столики уличного кафе. Здесь говорят, что в сентябре снег редкость. Говорили это, словно извиняясь, а я радовался, украдкой лепил снежки и все не знал. В кого бы швырнуть.