Опустошение. Часть 2. Финансист

Егор Роге
       В начале октября девяностого года неожиданно приехал Артем.
       На этот раз в компании своего двоюродного брата Бориса - мрачноватого и неприветливого парня.
      
       - Ну что ж! Началась серьезная работа, - почти с порога заявил Артем.
       - Помирился с Сэмом? – удивился я, - или на этот раз что новое и грандиозное?
       - Сэм,Сэм... лучше с умным потерять чем с дураком заработать - ответил Артем – спасибо, конечно Сёме за урок, но мы теперь мелочью не занимаемся, только большими делами, - прокатишься с нами на ужин?

       Ресторан "Джалтаранг" на Чистых прудах вероятно задумывался как воздушный замок - невесомый дворец над водоемом, но оказавшийся кубом из стекла и бетона,  огромным и совершенно неуместным в этой части старой Москвы.
       Атмосфера внутри заведения полностью соответствовала его внешнему облику, неуместная, некомфортная и нездешняя.
       Борису "Джалтаранг" очень понравился, и Артём попробовав в Канаде индийскую кухню стал её поклонником на долгие годы, я же попробовав "дал", что вроде похлебки из бобовых, настолько острую, как, впрочем, все блюда за исключением риса, напротив всегда за версту стал обходить индийские рестораны.

       Артем решил заняться финансовым бизнесом, к тому же ситуация в экономике благоприятствовала этому.
       К концу девяностого года при официальном курсе шестьдесят копеек за доллар, на улице давали двадцать пять рублей за доллар, и это при действующей статье уголовного кодекса о запрете валютных операций.
       В Москве появились компании, которые предлагали свои услуги по конвертации любых рублевых сумм в наличные или безналичные доллары. Артем через свой кооператив, существовавший со времен игровых центров, оформил кредит на сумму пять миллионов рублей.
       - Если взвесить - сорок килограммов, - шутил Артём, - сторублевыми!

       Через месяц он должен был вернуть в банк пять с половиной миллионов.


       Эти пять миллионов рублей должны были быть переведены на счет московских партнеров Артёма, которые должны были обменять ему всю сумму по курсу семнадцать рублей за доллар, в дальнейшем он планировал продать доллары по двадцать два рубля шести своим заказчикам из Риги.

       Прибыль по самым скромным расчетам должна была составить почти миллион рублей, с учетом процентов за кредит, взяток, и сопутствующих трат. Когда деньги были преведены на счет Артёма, братья приехали в Москву.

       Артем принял меня на работу с окладом 500 рублей в месяц

       - Я понимаю, что на эти деньги сейчас не разгуляешся, но начинать надо с малого, видя перед собой большую цель, - произнес Артём
       - Для меня это огромная сумма, спасибо, - ответил я, - имея в тот момент гарантированных 40 рублей стипендии, я был на седьмом небе от счастья.

       На следующий день в офис компании «Тристар» на Рождественском бульваре мы приехали втроём. Кирилл, глава фирмы, встретил Артема очень радушно.
       Кирилл был похож на молодого коммуниста: маленький, худощавый юркий мужчина, с зачесанными назад волосами.
       Говорил он быстро, активно жестикулируя и всё время передвигаясь по офису, ведя за собой Артёма.
       Потратив четверть часа в поисках свободного кабинета, он предложил выйти позавтракать и обсудить дела.
       В знаменитом кафе "На скорую руку" заказали блины с икрой и красной рыбой, но и тут Кирилл умудрялся постоянно суетится, и наговаривать свои скороговорки. Платил за завтрак тоже Кирилл.
       - Вчера из Украины перегнали пятьдесят лимонов, - выдавал Кирилл, - что-то будет, что-то будет, господа.
       - Да что будет? - отвечал Артём, - рублей сто за доллар наверно будет через год, жаль что нам кредит только на месяц выбить удалось
       - Да какой там сто? - не унимался Кирилл, - я думаю что и больше будет, говорят девальвировать рубль будут, ты же видишь все товары исчезают, как перед войной


       Боря вообще ничего не говорил, но очень оживился, когда Кирилл спросил у Артёма о планах на вечер.
       - В сауну бы, - сказал он, - как тут у вас с деуками?
       - Это можно, - ответил Кирилл, - думаю поужинаем вместе и потом мы вас отправим, есть одноместо на Преображенке....
       - Давай-ка потом, - вступил в разговор Артём, - сначала доведём до ума дело, а потом уже и отметим.


       Весь оставшийся день мы провели в офисе "Тристара", Артем не меньше часа разговаривал с Кириллом один на один, и по окончании разговора вышел из кабинета в хорошем настроении.

       Вечером, у меня дома на кухне я решил расспросить Артема о подробностях сделки, и к моему удивлению он не стал отправлять меня «в библиотеку» и ссылаться на усталость.

       "Схема простая, – начал Артем, - допустим, тебе нужны доллары, скажем сто тысяч, ты закупаешь на них джинсы по пять долларов за штуку, привозишь в Союз и продаешь по пятьсот рублей. Какой курс обмена? Сто! Что на улице? Двадцать пять. Оборачиваемость 60 дней. Профит сам посчитай. Проблема только в том, что доллары ты официально нигде не купишь, а те, кто официально покупают, те их берут по 60 копеек за доллар и живут уже давно при коммунизме.
       И вот такие как я находят дешевые деньги и продают дорого.
       Я то никакие товары везти не собираюсь, просто возьму много долларов и сразу, а отдаю по частям. Тот, кому надо всего сто тысяч возьмет у меня по 22, а кому надо двадцать тысяч возьмёт уже у них по двадцать пять. Такая вот математика"

       - Ну а ты где возьмешь доллары? У Кирилла этого малахольного? - спросил я
       - Вот это и самое слабое место. «Тристар» с Кириллом и Вовой, партнером его. Сейчас можно через подставные фирмы аккумулировать рубли по курсу в тридцать раз выше официального. Вот кому-то рубли и понадобились.
       - Ну а кто за Кириллом стоит?
       - Думаю что люди серьёзные, так сказать государственные.
       - А откуда ты вообще про него узнал?
       - Валдис провел через него две недели назад сделку. Не помнишь Валдиса? - спросил Артём
       - Нет, только слышал от тебя. Так ты, не видя Кирилла в глаза, перегнал ему такую сумму?
       - Деньги у меня. Я еще не отправлял их. Но мне каждый день семнадцать тысяч рублей стоит. Вот мы стобой полчаса проговрили, а я за это, - Артем закурил, взял калькулятор и продолжил - я за это триста пятьдесят рублей заплатил уже! Что-то плохо спится поэтому.


       - Ну и когда ты свои доллары получишь?
       - Не позже вторника на следующей неделе, если завтра отправлю. Двести тысяч в нале, остальные - на счета.
       - А от меня-то, конкретно, что требуется? – спросил я
       - Да ничего особенного, сиди в Тристаре целыми днями, и звони если что, до Главпочтамтпа же рукой подать, - улыбнулся Артём.

Весь следующий день мы провели в «Тристаре». Людей в офисе заметно прибавилось. Утром Кирилла в офисе не было, и с нами беседовал Вова.
       Флегматичный, худой, ростом с Артёма, Вова говорил очень мало. Время от времени он закрывал глаза, запускал обе руки в свои волосы и массируя нижней частью ладони глаза, так что после того как руки возвращались на стол - его волосы оставались поднятыими как у панка, а глаза красными как у кролика.

       Артём и Вова обсудили договор займа. Суть его заключалась в следующем, мы предоставляем заем «Тристару» в размере пяти миллионов рублей, под залог почти трехсот тысяч долларов. Через пять дней заем должен быть возвращен, а поскольку возвращать его никто не планировал, залог оставался у нас.
       Я не очень хорошо разобрался в договорах, но понимал, что обсуждаемый договор – просто лист бумаги. Реальные рубли, находящиеся на счету советской компании передавались под залог долларов на счету в банке, расположенном на экзотических островах Карибского моря.

       Приехал Кирилл и опросы гарантий решили обсудить без меня и Бориса, и мы отстояв почти часовую очередь, обедали в «Макдоналдсе» на Пушкинской площади.

       - Все-таки здесь халява. Смотри Биг-Мак сорок центов стоит. В Германии в три раза дороже, - в отсутствие Артёма Боря говорил очень много – но там не надо час стоять, чтобы съесть котлету в булке.
       - Но здесь люди по пять долларов в месяц зарабатывают, а в Германии по пятьсот наверно, - ответил я
       - Да уж побольше, чем пятьсот, - улыбнулся Борис, - работать никто здесь не хочет, смотри время час дня, а, сколько бездельников вокруг! Вот, например, те деуки явно ничем не заняты.

       Борька направился к столу, за которым сидели три девушки, как мне показалось провинциалки, и что-то активно обсуждали.
       Через пять минут он вернулся и сообщил, что поскольку вечера совершенно не заняты, а в Москве они похоже еще дней на пять – пора организовывать досуг.
       Вечером мы с новыми знакомыми ужинали в ресторане «София» на площади Маяковского.

       Артем улетел в Ригу для того, чтобы осуществить платеж. От нас он требовал одного: с восьми утра мы должны быть в офисе «Тристара», поменьше болтать и внимательно наблюдать за всем, что там происходит.

       Боря, в отличие от Артёма, пил довольно много. После ужина мы должны были поехать в гости к одной из наших новых знакомых. Желания ехать у меня не было, но перспектива отправить Гену одного мне нравилась еще меньше.
       Света, единственная, чьё имя я запомнил, объяснила мне, что если мы едем в гости к ним, то это обойдется по сто пятьдесят рублей с каждого, но мы должны будем выбрать только двух девушек.
       Я предложил Боре подышать воздухом.

       - Они проститутки, - сказал я, когда мы вышли на улицу, - ты знаешь об этом?
       - Знаю, - утвердительно кивнул Боря, - дальше будет веселее, ты едешь?

       Отказавшись, я попрощался с "жиголо" и договорился в восемь часов утра встретится у офиса «Тристара».

Утром, прождав Бориса почти до девяти, я вошел в офис «Тристара».
Людей заметно прибавилось, даже по сравнению со вчерашним днем. В помещении было накурено, и оно стало похоже на зал ожидания железнодорожного вокзала.

Дел, кроме сотрудников «Тристара» ни у кого не было, и вскоре все поддерживали общий разговор об основных экономических перспективах страны.
       - Скоро всё рухнет, - сказал "профессор", именно так я назвал про себя средних лет мужчину в очках с очень толстыми линзами, - из Афгана ушли, из Бундеса сбегаем, сейчас Армения, Грузия, Прибалтика заполыхают, останемся только мы, Россия да белорусы
       - А Вы сами откуда? - поинтересовался я
       - Днепропетровск.

       Все придерживались мнения, что сейчас эпоха первоначального накопления, и тот кто найдет свое место может стать действительно богатым человеком.

       - Я в очереди за машиной отстоял пять лет, - продолжал профессор, - а сейчас за полтора месяца заработал на "девятку".
       - А раньше, до НЭПа, Вы чем занимались - спросил кто-то из собеседников
       - Преподавал, да и сейчас преподаю в нашем политехе.

       "Профессор", оказавшийся профессором, сказал, что жалеет времени, потраченного на диссертацию. «Кому она теперь нужна, - сокрушался он, - да и раньше наверно тоже».
Мне все порекомендовали бросать институт, и тратить время только на «полезные» дела.


Около двенадцати в офис вошли три человека, которые не останавливаясь прошли через нашу комнату в кабинет Владимира и Кирилла.
       - Наверно приехали счастливчики за зеленью, - вздохнул "профессор", - нам тоже должны сегодня дать, а тебе?
       - Да мне наверно завтра, - ответил я, - только вот мне срочно позвонить надо, в Ригу.
       Я был уверен, что самое интересное сейчас происходит именно в кабинете Кирилла. Но закрытая дверь в приемную не оставляла шансов услышать хоть слово. Мне надо было придумать, как пройти в приемную.
       - Это надо на Кирова, к почтампту идти, - посоветовал "профессор"
       - Времени нет, попробую отсюда позвонить, - ответил я

      
       Я открыл дверь приемной, в которой кроме секретаря, находились еще два
охранника, которые смотрели телевизор.
       - Послушайте, мне надо срочно позвонить в Ригу – сказал я, обращаясь к секретарю.
       - Отсюда нельзя звонить, - ответил охранник
       - Я думаю, что мне можно. Хочешь, тебе Кирилл подтвердит? Срочное дело.
       - Кирилл занят сейчас, подожди, или звони с почты.
       - Говорю же тебе времени нет, спроси Кирилла сам. Скажи что по вопросу рижских денег.

       Заходить в кабинет охранник не решился.
       - Ладно, звони, только быстро – сказал он, - главное чтобы восьмерка была свободна.

       Восьмерка была занята. Второй раз, третий, четвертый … Свободно. Я начал медленно набирать домашний телефон Артёма.


       За дверью кабинета происходил разговор на повышенных тонах:
       - Нет никаких денег. Кирилл мы не собираемся ждать больше.
       - Я говорил, что сейчас стало сложнее, много желающих сбрасывать рубли.
       - А ты не говорил, что мы можем спокойно возвращаться и ждать зелень через два дня? Прошло уже десять дней!
       - Ты получишь свои по пятнадцать и восемь десятых, люди уже по девятнадцать берут! …

       Дозвонился. Илза взяла трубку:
       - Алло!
       - Свейки!
       - Ой, привет! Артём-то прилетел?
       - Так это я и хочу знать, - я сидел с очень озабоченным видом и старался говорить загадками – что он решил?
       - В каком смысле? Прилетел вчера, утром выбежал из дома в семь, сказал, что ночевать будет в Москве. Что-то случилось?
       - Абсолютно ничего, просто эта информация мне нужна.
       - Да какая информация?
       - Та, что ты сказала. Что там в банке?
       - Да он меня никогда не посвящает в свои дела. У вас точно все нормально?
       - Пар ту невер бут не рунас, есму спиекс атейктиес, - я понимал, выгляжу сумасшедшим в глазах Илзы, перевирая на все лады заученную фразу из латышско-русского разговорника * - дай телефон Юлия пожалуйста.


       Услышав незнакомый язык, охранник перестал обращать на меня внимание и отвернулся.

       - А латышский твой ужасен, - ответила Илза, - Сейчас посмотрю, подожди минуту.
       - Только не больше. Мне неудобно долго разговаривать

       За дверью:
       - Все деньги мы тебе вернем, - голос Кирилла, как обычно скороговоркой, как при
ускоренном воспроизведении, - плюс процент в день. Андрюшенька, говорю тебе, сейчас с зеленью настоящая беда. Можешь еще неделю прождать, а можешь и две.
       - Ясно. Разводы по-московски. Когда рубли вернете?
       - Прямо завтра. Триста шестьдеся процентов годовых.
       - А вам то что! Вона дураков-то полный офис сидит. Хотим утром встретить тебя или Вована прямо в банке. В девять утра. Больше никаких подстав….

       Илза:
       - Пишешь?
       - Помедленнее
       - 11 32 17
       - виенс виенс трис диви виенс септини
       - Молоток! Числительные освоил, - рассмеялась Илза
       - Уз редзешанос. Пока.

       Я положил трубку и открыл дверь приёмной.
       - Ну что? Проблем нет? Разобрался? – спросил охранник
       - Полностью! Спасибо – ответил я и вышел.

       Вечером к нам вышел Вова, он сказал, что наличных долларов не будет до следующего понедельника. С безналом и наличными рублями все по плану.

       Около восьми вечера в офис зашёл Артем.
       - А Бориска где? – вместо приветствия спросил он – опять ест что-ли?
       - Я его вообще не видел сегодня.
       - А вчера вечером? - угрюмо спросил Артём.

       Я рассказал Артему, при каких обстоятельствах мы расстались с Борей. Он был вне себя от ярости.
      
       - Жирная свинья, секс-машина, - со злостью произнёс Артем, - а ты-то как его отпустил? Заставить надо было, силой увезти.
       - Во-первых он был пьян, во-вторых его не интересовало моё мнение, - отвечал я, - а как я мог его заставить ехать со мной, если его вес втрое превышает мой.
       - Выгоню я его из дела, надоел, - категорично сказал Артём, - и открыл дверь приёмной.

       Кирилл и Артем проговорили почти час. Я ждал в переговорной комнате. Почти все к тому моменту разъехались.
       Потом Артем вышел ко мне, выдал деньги на такси и сказал чтобы я отправлялся домой один.
       - Я приеду сам, сразу как освобожусь, - быстро сказал он, - жди дома.
       - Но я хочу тебе рассказать что-то очень важное, - начал я, - мне кажется
       - Езжай-ка домой, - перебил меня Артём, - дома расскажешь
      
       Решив сэкономить, я отправился домой на метро.
       "Они не платят никому, - рассуждал я, пока поезд плавно раскачиваясь, вносил меня из светлых вестибюлей станций в мрак туннелей, - по крайней мере два за дня никто не уехал, а новых людей становиться всё больше. Как в почтовой игре, где нужно выслать три рубля, и тогда через некоторое время к тебе станут возвращаться конверты с "трешками", но только если ты был одним из первых. А все последующие просто теряют свои деньги"
       Я почувствовал как сердце учащено забилось у меня в груди.
       "Сто семьдесят тысяч рублей в день, пятьдесят миллионов рублей" - цифры с огромным количеством нулей стояли у меня перед глазами.
       "Надо срочно всё рассказать Артёму, - думал я, - я же слышал как Кирилл говорил, что долларов никаких в ближайшее время не будет"

       Артём, я и Боря приехали почти одновременно.
       Боря, с видом нашкодившего кота зашел на кухню, где мы с Артёмом собирались поужинать.
       - Ну как наши дела? - начал Борис, - отправил денежки-то?
       - Отправил, - тихо ответил Артём, - в понедельник получаем наличные доллары, не позже среды остальные, на счета.
       - Ты знаешь, я отравился вчера, - продолжил Боря
       - Пожалуйста, - Артём обратился ко мне, - дай нам поговорить
       - У меня есть важная информация, - начал я, - действительно важная...
       - На завтра, - отрезал Артём

       Я долго не мог заснуть, жалея что не сказал Артёму об услышанном.
       "Хотя, что бы он ночью смог бы сделать?" - думал я, и когда усталась взяла своё я всё же заснул.
       Подтверждая теорию сновидений мне снились всплывающие из глубин сознания картинки раннего детства, но в соответствии с тематикой событий пережитого дня: я подходил к офису "Тристара" и видел обезумевшую толпу коротышек из носовского "Незнайки" кричащую "Пустите нас! Пусть нам вернут наши деньги! Нас обманули! Оказывается, никаких гигантских растений нет".

Утром за завтраком я рассказал Артему и Боре о событиях вчерашнего дня. Артем слушал меня очень внимательно, не перебивая.
       - Ну и что ты думаешь по этому поводу? – спросил меня Артем.
       - Думаю, что это разводы по-московски, - ответил я, - долларов у них нет. И думаю, что не будет. Они просто не вернут никому деньги.
       - Да им всем бошки поотстреливают, - включился в разговор Борис, - такой кидок не проходит. К тому же Валдис говорил, что проверенные ребята. Когда тебе кэш отдадут Артем?
       - В понедельник обещали, - Артем взял записную книжку, - позвоню Валдису.

       Валдис рассказал, что все прошло у него нормально, он получил десять тысяч долларов наличными, но с безналом ждать времени не было, и ему вернули рубли, но с процентами, так что Кирилл и Вова - ребята нормальные.
       - Ждем понедельника - решил Артем, - и сразу начинаем действовать.

      
       В понедельник события стали развиваться стремительно.
       После того, как Кирилл сказал, что долларов пока нет и надо ждать еще два-три дня, Артем потребовал от Кирилла и Вовы возврата денег в полном объеме плюс неустойку.
       Они долго торговались по поводу неустойки, согласовав, что сумма к возврату составит пять миллионов шестьсот тысяч.

       Три дня спустя, когда мы обедали с Кириллом, после возврата денег, он весело рассказывал, что из Свердловска с утра приезжали какие-то «психи с пушками», и Вова до сих пор с ними разбирается.
       Кирилл говорил, что рублей сейчас столько, что очередь за долларами будет до нового года. «Хоть аукцион устраивай, - веселился он, - кто больше?»
       - Стрёмное дело, - сказал Боря, - опасно.
       - Если у кого и опасно, так это у вас ребята, - ответил Кирилл, - за вами-то нет никого, никто не защитит, не прикроет.
       Сделка была завершена. Деньги возвращены в банк. Все кто, должен был заработать на сделке – получили свое.
       Мне выплатили премию в размере трех тысяч рублей и подарили видеомагнитофон.




       Не всякий может пройти испытание деньгами. Я знаю что не смог пройти его.
       Через месяц я знал все московские злачные места, и что значительно хуже, эти злачные места знали меня.
       Приближалась сессия, но я не только умдрился нахватать задолженностей по основным предметам, но и вообще перестал посещать институт.
       Элла пыталась меня образумить, но в день когда я вообще не приехал домой, собрала вещи и уехала к родителям.
       Отъезд жены произвёл обратный эффект, я окончательно отбросил все ограничения, и как следствие этого познакомился с Олей.

       Мы с приятелем просто подсели к её столику в кафе "Охотник" на улице Горького, она мне очень понравилась - брюнетка с аристократической внешностью, тонкими чертами лица.
       Наш роман продолжался две недели, но наконец позвонил Артем и сказал, что мне завтра надо приехать в Ригу.
«Хорош, балдеть, начинаем новое дело» - сообщил он.

       В принципе, я был очень рад этому известию, во-первых, деньги расходовались очень быстро, и, во-вторых, мне нужно было спокойно как быть дальше.
Когда я сообщил Оле, что на три дня уезжаю в Ригу по делам, она захотела поехать со мной и вечером мы с Олей в спальном вагоне отправились в Ригу.
       Моим надеждам спокойно разобраться в ситуации не суждено было сбыться.
Я решил не говорить Артему, что приехал не один, нужно было срочно решить проблему с жильём.
На площади перед цирком на улице Кришьяна Баруона, мы быстро нашли комнату недалеко от центра всего за пятнадцать рублей в день.
Бросив вещи, я поехал к Артему. Олю я попросил ждать меня в квартире, никуда не выходя.
Артем удивился, что я остановился в этот раз ни у него или его родителей.
Я сказал, что не хочу их стеснять, на что Артем ответил, что если я, таким образом, намекаю, что он в Москве тоже должен снимать квартиру, то, как он любил выражаться, - «хрен мне».

       - Готов выслушать самое гениальное из того, что когда-либо слышал? – поинтересовался Артем.
       - Всегда готов, - ответил я, и отдал пионерский салют.
       - Традиционные лидеры советской международной торговли, окончательно расписались в своем бессилии в решение вопросов насыщения рынка, - начал Артем с интонациями лектора высшей партийной школы, - и, в сложившейся ситуации, правительство вынуждено проводить валютные аукционы, участниками которых, могут стать только государственные структуры.
       - Мы теперь в Минфине работаем? – улыбнулся я.
       - Ладно. Объясняю своими словами. Теперь можно официально купить доллары и легально осуществлять валютные операции без помощи государства. Заполняешь бланк заявки, размещенный в газете «Известия», и, указав там необходимую сумму валюты и максимальный курс, по которому государственная организация готова её приобрести, бланк ценным письмом пересылаешь во Внешэкономбанк, выигрываешь аукцион, и получаешь доллары.
       - Так это только для государственных предприятий, ты же сам сказал.
       - Слушайте дальше, юноша. Я оформляю кредит на одно из государственных предприятий папиного треста для покупки оборудования, которое после получения кредита, посредством аукциона, приобретает доллары для оплаты валютного контракта между этим предприятием и компанией «Норт Америка корпорэйшен оф интернейшнл трэйд», которую я открыл в Канаде в апреле. Следишь за мыслью?
Я кивнул.
       - После получения денег канадской компанией, которую я по первым буквам любя называю «НАКИТ», я закупаю для треста товары народного потребления: холодильники, пылесосы,телевизоры и поставляю их тресту со своей наценкой, а это тридцать процентов, тридцать! После этого работать уже можно только в удовольствие, - сказал Артем, - ни я, ни ты, и ни Борька больше никогда не будут волноваться о куске хлеба с маслом.
       - Послушай-ка, Артём! Я то зачем в этой схеме? -спросил я
       - Как ты думаешь,что будет делать трест с таким количеством товара?
       - Думаю что он его будет продавать, - ответил я
       - Правильно, давай зачётку, - засмеялся Артём, - а кому? И главное кто будет заниматься этим? Папа мой, что ли? Мы и будем реализовывать, причем заработаем на этом еще раз!
       - Ты же сказал что тридцать процентов НАКИТ заработает - удивился я.
       - Верно, но на таком товаре сейчас все заработают от тридцати до пятидесяти процентов и НАКИТ, и трест и мы. Сам подумай, телевизор стоит долларов сто двадцать, это две с половиной тысячи рублей. Сколько он стоит в комиссионке?
       - Тысяч шесть
       - Вот и вся математика, - Артем прихлопнул руками и рассмеялся, - стоило мне ради этого в институтах и академиях учиться?


       Потом Артём рассказал мне про аукцион и то, где он собирался взять деньги для покупки долларов на аукционе.

       - Аукцион несколько раз в неделю проходит, я тебе дам телефон человека, будешь с ним на связи, он скажет, что дальше надо делать, я ж тебе зарплату плачу.
       - Когда начинаем?
       - Уже начали. Пробная заявка на аукцион уже ушла, кредит, правда, еще не оформлен.
       - Как же доллары купишь, если рублей нет?
       - Все нормально, когда аукцион выиграем, часть денег завод переведет, потом и кредит подойдет, я же на очень хорошем счету теперь. Мы с "Тристаром" всем дали заработать.
       - И последнее, почему все не покупают доллары на аукционе?
       - Не знаю, наверно газеты не читают, - улыбнулся Артём


       Я разрывался, общаясь с Артёмом, одна моя половина горела желанием срочно возвращаться в Москву и заниматься аукционом, реализацией холодильников и телевизоров, но в тоже время вторая половина напоминала мне, что на улице Баурона меня ждёт человек, которого я хотел увидеть больше всех на свете.
       Артём сказал, что ждет меня утром в офисе для обсуждения программы моих действий.


       Уже предвкушая баснословные доходы от продажи телевизоров и холодильников я решил, что экономия больше неуместна, и мы с Ольгой взяв такси уехали в Юрмалу.
       Как оказалось, Оля видела море последний раз еще в детстве и была в восторге от идеи поехать на Рижское взморье.
       Мы прошли всё побережье от Дзинтари до Дубулты под аккомпанемент набегающих волн, пока ноябрьский пронизывающий ветер недружелюбно сопровождавший нас с самого начала, не погнал нас с пляжа на улицу Йомас, где в одном из немногочисленных работающих кафе мы и отгревались кофе с рижским черным бальзамом.
       После бальзама мы пили столовое вино, потом коньяк, потом, вероятно, снова вино ...

       Утром, когда я проснулся от яркого солнца в нашей комнате на улице Кришьяна Баурона, часы показывали одиннадцать, я быстро оделся, но на утреннюю встречу с Артемом опоздал.
       В офисе его тоже не оказалось, и я решил подъехать вечером к нему домой. Понимая, что до вечера я свободен, я вернулся к Оле.
       Мы пошли пообедать в ресторан, где неожиданно много выпили шампанского, вернувшись в нашу комнату, я снова заснул.

       Вечером мы випили еще несколько бутылок шампанского, купив их у нашей квартирной хозяйки.

       Утром следующего дня я понял, что не видел Артема уже двое суток, и это усугублялось тем, что Артем не имел понятия как со мной связаться и где меня найти.

       Приняв холодный душ, я набрал домашний номер Артёма, к телефону подошла Илза.
       - Привет! Это я.
       - Куда ты делся? Артем тебя вчера искал весь день, мама твоя звонила.
       - Я здесь … закрутился. А когда Артем будет дома сегодня?
       - Часов в восемь. Но ты ему лучше в офис позвони.
       - Нет. Я в восемь заскочу к вам
       - Точно или как вчера?
       - Точно.

       Около девяти вечера я пришел к Артему. Учитывая то количество шампанского, которое мы с Олей снова выпили за обедом, я держался вполне неплохо.

       Видя моё состояние, Артем был сдержан. Он поинтересовался адресом, где я остановился, уточнил я уже приехал с девушкой или познакомился с ней в Риге.

       Не уточняя, откуда он знает, я ответил, что Оля москвичка, и у нас все очень серьезно. Эту мою реплику Артем не комментировал. Сказал, что завтра вечером он и Боря уезжают в Москву, и попросил обязательно дождаться его утром, он заедет сам.
Напоследок он попросил, по возможности конечно, больше не пить.
      
       Утром за мной заехал Борис.
       По дороге в офис он говорил, чтобы я готовился к серьёзному разговору. Это я и сам понимал прекрасно.
       - Двух дураков мне не выдержать, - встретил меня Артем – не рановато балдеть начал?
       - Я, конечно, понимаю, что виноват, но что страшного-то случилось?
       - Ты два дня не выходил на работу, это прогул. Хочешь, чтобы я тебя уволил на хрен?
       - Нежелательно.
       - Так вот. Сегодня едешь с нами вечером в Москву.
       - Я не могу сегодня, у меня на завтра билеты, – соврал я.
       - Сдашь, значит, билеты свои, и поедешь с нами.
       - Я же не один, Артем.
       - Это мне все равно. Мадам может ехать когда угодно.
       - Ну... послушай у меня самолёт утром, - я продолжал сражаться за лишний день с Ольгой, - мы будем в Москве почти в одно время.
       - С чего это ты разлетался? Деньги лишние? Это поправимо.
       - Лишних денег не бывает. Ты же не ханжа Артем, и не борец за общественную нравственность.
       - Это не причем. Для меня важно ответственное отношение к работе. А ты – безответственный человек. Забил на все, кроме …..
       - Не говори, если не знаешь. У нас серьёзные отношения.
       - Какие? Ты сначала о жене своей подумай! А это обязанность твоя. А потом уже развлекайся. Только зарабатывать начал, и понеслось: друзья, за которых ты платишь, бабы, рестораны. Так ведь? Ты думаешь один такой?
       - Можно я прилечу завтра на самолёте, чтобы деньги не терять на сдаче билетов?
       - Хрен с тобой, сегодня отдыхай, завтра утром в одинадцать в "На скорую руку" на бульварах. Последнее китайское предупреждение.

       Я вернулся к Оле, взял её паспорт и поехал за билетами на утренний самолёт. Билетов не было, обратиться к знакомому кассиру Артёма я не мог.
       Заплатив почти две цены, удалось купить билет через старшего кассира.

       На обратной дороге я попытался посчитать, сколько денег я потратил на эту поездку. Хорошо, что дорога оплачивалась компанией. Цифра меня ужаснула: почти пятьсот рублей за три дня.
       Оля удивилась, что мы уезжаем так внезапно, накануне выходных, но я сказал про сложности на работе, конечно, без подробностей.

       В Москве я подвез Олю до подъезда, и попрощался до вечера.
Мне показалось, что когда Артем увидел меня утром в "На скорую руку"он облегченно вздохнул.
      
       Вечером я впервые за долгое время поужинал домашней пищей, полежал в ванной, и рано лёг спать не выпив ни грамма алкоголя.
       Оле я не звонил.
       Утром Артем сказал, что считает справедливым не выплачивать мне зарплату за этот месяц.
Я сказал, что не считаю это справедливым, он может вычесть два дня, которые я прогулял и всё.

       - А я считаю, что это пойдет тебе на пользу, - сказал Артем, - может, поумнеешь.
       - Если ты не заплатишь, то я не буду работать, - я понимал, что меня несло, но не мог ничего поделать, - я был полезен тебе в «Тристаре» в прошлом месяце …
       - Так ты и получил и зарплату, и премию, и подарок.
       - Я не получил, я заработал.
       - Ну а в этом месяце не заработал.
       - Тогда я ухожу.
       - Валяй.

       Вечером они уехали.


http://www.proza.ru/2008/04/21/31