За что? или История одной кошки

Елизавета Колесникова
Шел дождь. Всё вокруг казалось вымокшим насквозь. Люди с зонтиками и пакетами спешили скорее оказаться дома, в тепле и уюте, не замечая ничего вокруг; даже старого ветерана, с надеждой протягивавшего к ним руки за милостыней. Мимо проносились машины, разбрызгивая мутную воду из луж. Её жёлтые глаза следили за ними с непреодолимой тоской. Она сидела под небольшим навесом у входа в подвал. Вся вымокшая и замерзшая, она встряхнулась. Черная шерсть прилипла к её маленькому тельцу, усы обвисли, и она казалась очень худой. Лишь в её желтых глазах горел крошечный живой огонек. Она – чёрная безымянная кошка. С самого рождения её преследовали неудачи, и не было никого несчастнее её. Она очень любила людей, а они её – нет.
 Как-то раз она тихо шла по улице. Навстречу ей спешила чем-то крайне недовольная бабка с пустыми вёдрами. Увидев крошечную чёрную кошку, осторожно пересекавшую улицу, суеверная бабка тут же всполошилась, зашикала, перекрестилась, сплюнула через плечо и быстро понеслась прочь. Скоро она исчезла вдали, а желтоглазая проводила её непонимающим взглядом. Тут из соседнего двора показались дети. Увидев кошку, они радостно загалдели, подняли с земли камни и палки. Кошка быстро поняла их замысел и скрылась за углом. Там стояла молодая девушка с коляской. Несчастная чёрная кошка подошла к ней и, ища ласки  и понимания, начала мурлыкать и тереться об ноги. Но девушка же, испугавшись, что мяуканье разбудит ребёнка, громко и зло шикнула на неё:
 - Уйди, тварь!
Кошка испуганно кинулась в соседний двор. Там сидел мальчишка. Он поманил кошку к себе, и доверчивое животное тут же подошло к нему. Но мальчик не стал ласкать или подкармливать её, а схватил и привязал к хвосту ржавую консервную банку. Кошка испуганно бросилась прочь. Пока она освобождала хвост от железяки, небо покрылось тучами, и пошел дождь.
 И вот теперь она сидела у подвала, бесконечно грустно смотрела на проходящих мимо людей, которых она так любила и которые причиняли ей столько боли, обиды, несчастий и молчаливо спрашивала их: «За что?..»