Как стать начальником

Андрей Евсеенко
       Давно это было. Сколько лет прошло уж и не вспомню. Старый стал… А ведь был молодым тогда! Красивым, сильным… Работы не боялся. Мог целыми днями по этажам мешки с цементом таскать. Да всё бегом, бегом… А когда клиент просил стеночку в квартире проломить, то в этом мне вообще равных не было. Прораб хвалил очень и говорил: «Эх, Максуд, был бы ты другой веры, быть бы тебе богатырём земли Русской и висеть в кольчуге и на коне в Третьяковской галерее!» Добрый был прораб, хороший. Если шабашка какая появлялась, сразу обо мне вспоминал…
       Так и в тот раз получилось. Подошёл он ко мне и говорит: «Иди, Максуд, в соседний дом. Ремонт там в квартире делать будем. Хозяин встретит и всё расскажет».
       Работа была не пыльная. Как раз по мне: обои оторвать, кое-где штукатурку сбить. В общем, к вечеру управился. И уже собираться начал, как вдруг вижу – торчит что-то из стены. Достал, смотрю – вроде шкатулка. И тут – как чёрт дёрнул: ноги ватные стали, руки дрожат, а в голове одна мысль кругами носится: «Клад!!! Моё!!! Никому не отдам!!!»
       Схватил её и думаю: «Что делать? Вдруг хозяин вернётся? Увидит, кричать начнёт?!» Выбежал из подъезда, и к гаражам. Спрятался за ними, достал шкатулку, поддел ножичком замок. Открываю, а там…
 

       **************

       Алмазный бур! Он обломился, остановившись в нескольких сантиметрах от цели! Из чего сделана эта плита, преградившая роботу вход в подземелье? По виду – гранит… Но явно прочнее.
       В центре управления повисла напряжённая тишина, заглушившая вздох разочарования. Все смотрели, как манипуляторы меняют бур. Почти не дышали, понимая, что это – последний, и в случае неудачи всё придётся начинать сначала. И снова ждать, ждать, ждать! Стоять на пороге открытия, в каком-то метре от волшебной пещеры, и не войти!
       Тихий гул сервоприводов сменился вибрирующим басом буровой установки. На мониторах замелькали цифры, переводящие борьбу стали и камня в безликие графики функций. Их изучат потом. А пока, всех волнует один лишь вопрос: «Что там внутри?»


       **************

       В общем, не оказалось там ничего! Пустая совсем шкатулка была. Даром что тяжёлая. Разозлился я, выбросить уже хотел. Вдруг, вижу - сбоку кнопочка красная светится. Ну, я и нажал…
       Сперва ничего не случилось. Потом – лучик из шкатулки появился, ну, прям, как у фонарика. Я ещё подумал: «Зачем фонарик в стенку прятать? Странные совсем люди!» И тут вижу, а лучик-то непростой! Вокруг – земля чёрная, а в круге освещённом – песок жёлтый! Кинул я в него камень – вроде ничего… Потом – рукой потрогал – точно песок! Постоял, подумал немного, да и сам шагнул.
       Вначале и не понял ничего: вокруг также темно, только я в свете стою. Потом чувствую: нет, изменилось кое-что. Тепло стало, да и слышно, как волны плещут где-то поблизости…
       Испугался я. Выскочил из круга обратно к гаражам. И бежать!
       Потом вернулся. Фонарик выключил. Спрятал понадёжнее, да и в вагончик свой пошёл.
       Ребята спрашивать стали, где был. А я – молчу. Думаю… До утра еле выдержал, и опять к гаражам…

       В этот раз там день был. И я море увидел. Большое и тёплое. Скинул одежду – и плавать! Потом – загорать и снова плавать… Веселился, в общем, отдыхал. А как вечером возвращаться решил, смотрю, а лучика-то моего и нет… Наверное, батарейки сели.

       
       **************

       В этот раз робот одержал победу. Древняя плита пала под напором современных технологий. По гладким стенкам глубокого отверстия уже скользили гибкие кабели видеокамер. Ещё чуть-чуть, и они оплетут своей сетью скрытые от человечества загадки. Расшифруют, сожмут в цифровой сигнал и заберут с собой уже навсегда. И тогда любой студент, придя в библиотеку, сможет увидеть фотографии саркофага первого фараона, посланного самим Ра на Землю, чтобы научить людей обтёсывать камни, пользоваться рычагом и строить пирамиды. В тепле и уюте будут читать они историю его жизни, написанную золотом на стенах пещеры, лишь иногда улыбаясь нелепостям перевода:
       «Искал я долго свой лучик, да так и не нашёл. Огорчился очень. Ругаться стал… А потом люди пришли. Одетые странно и говорили непонятно. Но принесли они еды много, и я сразу понял, что люди хорошие.
       Потом я жить здесь остался. А все уважали меня и слушали. Я их строить учил. А они за это кормили хорошо, одевали и сделали меня начальником. И даже пообещали похоронить по-людски. Так и сказали: «Построим тебе такой большой памятник, что его с самих небес видно будет!»