Когда-то, уже давно, 
в журнале "Знание - сила"
была напечатана статья
о том, что среди обезьян,
так же, как у людей, 
есть воровство и насилие,
эксплуатация и подлог,
раболепие и стремление к славе.
В одной дикой стае 
(заметьте, не в зоопарке)
на краю африканской деревни 
обезьяны научились 
воровать на поле колосья, 
шелушить их в ладонях,
и опускать эту смесь в ручей, 
чтобы шелуха всплыла, 
а размягченное зерно 
можно было бы сразу съесть,
не выбирая мусора и колючек.
Но были другие обезьяны
(изобретатели другого способа),
которые, спрятавшись у ручья,
дожидались, когда их собратья, 
перетрут в ладонях свои колосья
и опустят их в воду, 
и попросту отнимали у них зерно,
пользуясь своей силой.
Рэкет тоже не наше изобретение.
А совсем недавно 
(и это показывали по ТВ), 
одна совсем юная девочка 
подала в суд на Учебник биологии, 
потому что там утверждалась теория 
о происхождении человека от обезьяны,
а она (т.е. эта девочка) 
была с той теорией не согласна. 
И рядом стоял ее улыбающийся папа, 
который был очень доволен 
своей продвинутой дочерью, 
котороя знала: 
и гипотезу идеального происхождении мира,
и теорию происхождения видов,
и идеалы современного плюрализма,
а теперь осваивала методику 
продвижения в социуме,
изложенную в теории Дарвина,
которую сама же пыталась отрицать.
И я невольно подумал, 
что все-таки мы 
(кто б нас ни создал)
далеко ушли от праматери-обезьяны, 
двигаясь от стаи к общине,
от общины к рабовладельчеству,
от федализма к капитализму,
от социализма к олигархизму
и далее неизвестно еще куда, но...
научившись при этом мастерски эксплуатировать: 
и чужие идеалы,
и чужие теории, 
и своих детей.
И это, возможно, создали - 
только мы. 
(Хотя... кто до конца
знает этих животных?..)