Жужуля и Шершень

Раиса Рахми
       Маленькая пчёлка, по имени Жужуля, наконец-то вылетела из улья. Она, после нескольких занятий, которые с молодыми пчелами проводила тётушка наставница, стала самостоятельной, и теперь должна была работать, как и остальные пчёлы. Взяв ведёрко, как ей велела тётушка, она отправилась собирать нектар. Жужуле хотелось собрать полное ведёрко, но, рядом с ульем пчёлы давно уже всё собрали, и что бы набрать больше нектара, Жужуля полетела в сторону солнца. Но, стоило ей взлететь высоко над ульем, как у неё захватило дух. Такого разнообразия красок, она в своей жизни ещё не видела. А запахи, приносимые ветром то с одной стороны, то с другой, так и манили Жужулю. Вот повеяло луговыми цветами, а вот запахло липой. А это что за запах? Откуда-то снизу несло чем-то неприятным. Жужуля снизилась, и увидела как по дороге бредёт кто-то огромный и, подняв хвост, выбрасывает на дорогу большие жирные лепёшки.

- Кто же это такой - воскликнула Жужуля - И для чего он раскидывает эти, неприятно пахнущие лепешки.
И тут же рядом кто-то прожужжал.
- Ничегожж,… тыжж,… не понимаешьжж…. Этожж… самоежж…. вкусноежж….
- Что может быть вкусного, в дурно пахнущей лепешке?
- Самыйжж… смакжж!...
- Фи, – сказала Жужуля и полетела дальше. Она не разделяла радости этих больших, с зелёными брюшками созданий. Она подлетела к цветку у дороги и села, что бы собрать нектар, но, на этом цветке нектара почти не было, его, до Жужули кто-то успел собрать.

Но, под большим цветком был ещё один, поменьше. Взрослым пчёлам он был мал, и они, спеша, пропустили его. Жужуля опустилась на него и с радостью увидела, что цветок, хоть и был не большим, зато его чашечка была полна нектара. И Жужуля стала тщательно, как её учили, собирать его в ведёрко. Она мельком бросила взгляд вниз, на дорогу, где копошились её недавние знакомые. Это были огромные мухи. Они, так громко чавкали своими челюстями, что Жужуля поморщилась. И вдруг, над её цветком стремительно пролетело что-то огромное. Оно спикировало вниз на дорогу, и через секунду пролетело обратно, держа в своих мощных челюстях самую большую муху. Жужуля успела перехватить холодный блеск огромного блестящего глаза. Жужуля ещё не успела испугаться, а чудовище уже скрылось. Что это было? Что за чудовище здесь летает? Запоздалый страх приковал Жужулю к цветку. Она понимала, что большой цветок прикрыл её от чудовища, Но, что будет, если оно вернётся. Жужуля посмотрела на дорогу, там, уже не было ни одной мухи. Она осторожно выглянула из-за цветка. Всё так же светит солнышко, всё так же поют птички, но, ни одной мухи на дороге. И всё же, нужно быстрей лететь домой и рассказать в улье о чудовище.

И Жужуля полетела так быстро, как только умела летать. При подлёте к улью, она не заметила никакой нервозности. Все пчёлы работали в обычном режиме. И только увидев её стремительный полёт, пчёлы-воины приняли боевой порядок. А Жужуля, так быстро летела, что сердце у неё едва не выскочило, и, приземлившись возле улья, она не могла выговорить ни слова. А воины стояли и ждали, когда она отдышится и расскажет, что её так напугало. Они были отважными воинами и понимали, маленькую пчелку могла испугать какая-нибудь букашка, но, они должны были выяснить, что с ней произошло. И Жужуля, сбиваясь, рассказала что видела, как чудище схватило и унесло огромную муху, как сверкнуло своим огромным глазом. При первых же словах Жужули, воины забеспокоились, а когда она описала, как выглядело чудовище, в улье протрубили боевую тревогу.

Оказывается, сама того не подозревая, Жужуля увидела шершня. Самого заклятого врага медоносных пчёл. Быстро свернули работы по сбору нектара, все пчёлы вернулись в улей. Пчёлы сидели в улье и старались не шуметь, создавая видимость не жилого улья. Но, пчёлы знали, шершней этим не обманешь. Очень скоро появится шершень–разведчик, он обязательно постарается проникнуть в улей, что бы проверить, есть ли там пчёлы. И если его упустить, улью не жить. Он вернётся с огромной армией боевых шершней, и тогда, ни одной пчеле, ни одной личинке не удастся спастись. Эти безжалостные убицы, своми мощными челюстями убьют всех, и скормят своим подрастающим личинкам.

Но, вот и разведчик пожаловал. Он сел возле летка, и своими усами, очень осторожно, прозондировал вход в улей. Его тонкий нюх уловил совсем свежие запахи пчёл. Шершень обрадовался, наконец-то он нашел улей с пчёлами, сейчас он полетит обратно, и вернётся с армией боевых шершней. То-то будет сегодня пиршество. То-то растолстеют их личики от свежего пчелиного мяса. И вдруг, до него донёсся запах мёда, и где-то совсем рядом у входа. Решив, что немного подкрепиться перед дорогой ему не помешает, он протиснулся в улей через небольшой леток. А вот и мед, такой сладкий, такой пахучий. Шершень ничего кроме мёда не увидел, он кинулся к нему. Но тут, со всех сторон, на него набросились боевые пчёлы. Они не жалили его, потому, что прокусить толстую кожу шершня ещё не удавалось ни одной пчеле. Но, они сплелись в тугой клубок и закрыли на брюхе шершня все дыхательные отверстия.

Шершень был в двадцать раз больше каждой их пчёл, он отчаянно сопротивлялся, кусая и жаля их. А пчёлы сражались самоотверженно, они не жалели своих жизней ради жизни своих личинок, ради жизни всего улья. В конце концов, без воздуха, шершень задохнулся. С разведчиком было покончено. Пчёлы тоже понесли значительный ущерб. Несколько десятков боевых пчёл безжизненно лежали у входа в улей. Но, придаваться скорби пчёлам было не когда, нужно успеть привести улей в порядок и запастись нектаром, ведь скоро, из их личинок вылупится очередная партия рабочих пчёл, а их нужно кормить. И наведя порядок в улье, все пчёлы занялись своими делами. Пчёлы-воины стали на охрану, няньки вернулись к личинкам, а пчёлка Жужуля, вместе с другими рабочими пчелами полетела на сбор нектара.