Радужное небо глава 28

Анатолий Половинкин
ГЛАВА XXVIII
БЕСЕДА С ГОСПОДОМ
       Выбросив пустую пивную бутылку, Вера принялась за работу. Она работала молча, и с ее лица не сходило хмурое выражение. Было видно, что разговор с Марией подпортил ей настроение.
       Мария же размышляла над словами Веры. А ведь, действительно, литература девятнадцатого века слишком тяжела для современного человека. Человеку, далекому от Православия, очень тяжело понять Достоевского, а уж о Лескове и говорить не приходится. Люди устали от тягот жизни, они не хотят думать, не хотят забивать себе голову размышлениями о том, что будет потом. Им нужна легкая литература. Такая, где у героев все получается легко и просто, где в конце произведения торжествует справедливость.
       А ведь и в самом деле, нет таких произведений, которые бы описывали современную бытовую жизнь, и одновременно вели бы человека ко Христу. Нет книг, которые бы читались легко и западали людям в душу, учили бы добру, христианским заповедям, человеколюбию, и одновременно заканчивались бы не трагедией, а торжеством справедливости. Такие книги давали бы людям надежду на улучшение уже в этой, земной жизни, а не только в загробной. Но где найти такие книги? Подавляющее большинство православных книг трагичны и мрачны, и непосвященный человек от прочтения таких книг, может впасть в такое отчаяние, из которого уже не сможет никогда выйти. В этом-то и есть одна из основных причин того, что люди так далеки от Бога. Бог представляется им кем-то страшным и ужасным. Люди боятся его, и стараются полностью выкинуть из головы любые мысли о нем. Людям так легче, людям так проще.
       Но ведь не должно так продолжаться вечно! Кто-то должен объяснить людям их ошибку, их заблуждение. Бога не надо бояться, Бога надо любить. Ведь согласно Евангелию, Бог не является тираном, а приходится любящим отцом людям. Бог есть любовь, так говорит Евангелие. От людей требуется только выполнение заповедей, данных Господом, и тогда и жизнь на земле полностью переменится, и зло исчезнет. И не нужно ждать первого шага от всех остальных людей. Приобрети мир в своей душе, и тогда и окружающие тебя покажутся не такими злыми, какими кажутся сейчас.
       Но для этого необходимо людей научить, просветить их. Должна же быть литература, которая объяснит массам, что такое христианство. Должны же быть и художественные произведения о жизни современных людей, о том, что можно жить по-христиански и в наше время. Иначе люди будут по-прежнему относиться к христианству, как к чему-то древнему, и давно прекратившему свое существование, изжившему самого себя.
       
       На следующий день было воскресенье, и Мария, как всегда, отправилась в храм. Было рано, и храм только-только начал заполняться, поэтому возле подсвечников никого не было. Как обычно, Мария подошла к своей любимой иконе, изображающей Иисуса Христа.
       - Господи, прости ты меня, грешную. Прости ты мою вспыльчивость, мое раздражение. Господи, но как же мне тяжело! Как тяжело мне дома. Моя родная мать не может ужиться со мной. Господи, как же она ненавидит тебя! Но почему, почему? Она искренне верит, что ты несешь людям зло. Но так ли это? Это ведь не может быть, на самом деле, правдой? Не для того же ты создавал человека, чтобы погубить его? Господи, как я запуталась! Мы все запутались. Люди не знают чему верить, за кем идти, как поступать! Нас всю жизнь обманывали, обещали нам светлое будущее, а его нет, да и не может быть, сейчас это понимает каждый ребенок.
       Но где же истина, где же правда? Помоги нам понять это, Господи. Я одна, у меня нет никакой поддержки, не с кем посоветоваться. Люди ненавидят тебя, но ненавидят лишь потому, что им внушили эту ненависть к тебе наши предки. Но если ты, Господи, действительно, желаешь добра людям, то почему же не поможешь? Просвети их, помоги найти путь к тебе, помоги выбраться из тупика, из той пропасти, в которую мы все попали! Люди не верят тебе! Да это так, но не верят потому, что устали обманываться, устали заблуждаться, они разочаровались во всем, потеряли надежду. Я не хочу верить тому, чему нас учили в школе. Потому что, если нет справедливости в тебе, то и незачем жить тогда вовсе. Тогда правы самоубийцы, накладывающие на себя руки, надеяться все равно не на что, и это единственный способ прекратить земные мучения.
       Но если это так, если права человеческая логика, то зачем ты, Господи, пошел на крест? И пошел ты на него ради нас, для того, чтобы спасти людей, спасти тех, кто жил без тебя, жил своими страстями и понятиями. И первым, согласно Евангелию, ты взял с собою в рай распятого рядом с тобой разбойника, взял потому, что он нашел в себе силы раскаяться. Этим поступком ты показал, что любой, даже самый падший человек, имеет шанс на спасение. Даже более того, ты и явился на землю ради падших. Ты сам сказал, что не здоровые имеют нужду во враче, а больные. Ты спустился, чтобы спасти больных, чтобы научить их, как найти путь на небо, к царствию небесному, путь к тебе. Так почему же теперь люди ничего не знают о промыслах твоих? Они слишком далеки от того, чтобы понять Евангелие. Соответственно, им нужна посредническая литература, литература, которая бы послужила мостом, между современностью и твоим учением. Такая литература должна быть, подскажи, где найти ее, чтобы я могла порекомендовать ее знакомым. Чтобы они задумались о своей жизни, задумались о том, куда идут. Не оставь, Господи, созданий твоих на погибель.
       Помоги и мне, Господи, поддержи меня, дай мне сил. Ведь я не могу найти пути даже к собственной матери. Господи, останови ты ее! Не дай ей погибнуть во злобе, умягчи ее злое сердце. Если ты олицетворяешь собою справедливость, и если ты пошел на крест ради спасения человечества, то должен же ты как-то объяснить людям, что они заблуждаются, считая тебя злом. Они же искренне в этом уверены, потому что их так учили в школе. Господи, да они же и Библии в руках никогда не держали. И слова их – не их слова, а слова внушенные. Они же сами не знают против чего идут! Вразуми их, Господи! Не все же такие богоненавистники, как кажутся. У многих из них в сердцах идет постоянная борьба, их одолевают сомнения. Но запутались они в средствах массовой информации, много всякой лжи и клеветы льется на них с экранов телевизоров и со страниц печатной продукции. Помоги им, среди всей этой неразберихи найти правду, найти путь к тебе.
       Господи, а сколько искушений наваливается на меня. Сколько грязи и клеветы выливают на меня близкие и соседи. Я знаю, все они радуются моим бедам, да и не только моим. Человек так устроен, что чужому горю радуется, а чужое счастье ненавидит. Почему так? Почему нет у тебя доступа к сердцам человеческим? Почему ничто доброе не может проникнуть в них, или, по крайней мере, почти ничто? Почему все зло и подлое проникает сразу же в сердца людей, и изгнать это уже становится почти невозможным? Почему люди с возрастом становятся только черствее и порочнее? В них не остается ничего, кроме зависти и злобы. А ведь человек должен с возрастом набираться мудрости. Впрочем, кто-то из философов сказал, что мудрость надо приобретать в молодости, ибо как можно иметь в старости то, чего не приобрел в течение всей жизни. Посмотри, Господи, что советское поколение после себя оставило. Люди утратили человеческий образ, кругом царит дарвинизм; человек человеку волк, выживает сильнейший, каждый думает лишь о своем благополучии, даже судьба собственных детей мало кого волнует. Родители готовы принести их в жертву, ради собственного благополучия. А ведь в средние века такого не было. Старшее поколение старалось оставить после себя как можно больше хорошего, чтобы вспоминали потомки их добрым словом. Совсем не так стало сейчас, совсем не так! Теперь людям все равно, чем их будут вспоминать после смерти. Не верят они в будущую жизнь, и в страшный суд не верят. Почему так, Господи? Помоги же ты людям, не дай им погибнуть. Если ты хочешь наказать тех, кто вел с тобою войну целых семьдесят лет, то это понятно. Но почему молодежь страдает? Они-то ни в чем не виноваты, не их вина, что они дети и внуки разрушителей. Они даже не знают, кто такой Иисус Христос, не знают, зачем ты приходил на землю. Они просто не научены. Разве можно им ставить это в вину. Их сперва нужно научить, а потому наказывать. Господи, как мы все запутались! Покажи ты и мне путь, куда идти, какой дорогой. Найду ли я себе мужа, или не найду? Да и нужен ли он мне, я и сама не знаю. Не пойму я сама себя, не понимаю своих желаний. Чего я хочу на самом деле, знаешь лишь ты. Как наивно после этого звучит пожелание исполнения заветного желания. И этот Терри, разве же мы можем подойти друг другу? Да меня пугает сама мысль об этом. Кто он, и кто я? Он миллионер, и он китаец. У него иная вера, совершенно чуждая христианству. Но как же это все-таки обидно, когда меня сумел понять только человек, абсолютно не приемлемый для меня. Я знаю, многие бы на моем месте все бы отдали, чтобы выйти замуж за миллионера. Но разве мне этого нужно? Да у меня вызывает отвращение сама мысль о богатстве. Все, что я хочу, это спокойной, тихой, нормальной жизни. Иметь стабильную зарплату, на которую можно прожить. По-крайней мере, я так думаю, что хочу этого. А там, кто меня знает, что сокрыто в моей душе, может быть, она чернее угля. Подскажи мне, как поступить, укажи мне путь. Прости меня, Господи!