По течению

Ольга Феофанова
Комната.
Девушка и ОН.
Девушка сидит на подоконнике, курит, смотрит в окно. На подоконнике открытая бутылка вина.
ОН сидит на диване, смотрит на нее.
Приглушенный железный звук: Ух. Ух. Ух. Ух.
Девушка: «Человек тонул. Тонул не по правилам. Медленно и мучительно молча….»
Он молчит.
Звук: Ух. Ух. Ух. Ух.
ОН: «Я тебя внимательно слушаю. Хотела выговориться - говори»
Девушка молчит.
Звук: Ух. Ух. Ух. Ух.
Он: «Нужно немного подождать. Все наладится, я уверен.»
Девушка молчит. Открыла окно, ворвались звуки улицы, уханье громче. В окне стройка, работает долбящий землю агрегат, звуки оттуда. Девушка смотрит на агрегат.
 УХ. УХ. УХ. УХ.
ОН: «Закрой окно, холодно.»
Девушка: «Завидую этому агрегату. Делает, делает, делает… Бьется, бьется… Пытается достигнуть нужной какой-то цели. Но он – безмозглый. Ему не ведомы сомнения. Зачем мой труд? Будет ли он кому-нибудь полезен? И кто оценит эту рутинную мою работу?...»
ОН подходит, смотрит, закрывает окно: «Есть такая замечательная пословица, терпение и труд все перетрут. А это уже про людей»
Девушка: «Когда-то наступает время, что не хочется плыть по течению. Пытаешься что-то менять, а не получается. Стараешься, выбиваешься из сил, а потом… А потом плевать... Плыть по течению, не мой выбор»
ОН: «Ну, по течению можно плыть под парусом, допустим. И менять направление, если куда надо причалить. В конце концов, можно налечь на весла! Зачем же сразу тонуть!»
Девушка: «Как у тебя все просто!»
ОН ходит по комнате: «Я все понимаю, у тебя сейчас кризис... Не можешь найти работу…»
Девушка: «Ну почему же, уборщицы везде нужны»
Он, оглядывая беспорядок в комнате: «Ну, какая из тебя уборщица.»
Девушка, оборачиваясь к нему: «Конечно, ты был бы доволен, да? Рассказывал бы своим друзьям – я живу с уборщицей!»
Он, подходит к ней, обнимает: «Да прекрати. Ты же – талант! Я знаю. У тебя замечательные стихи. Ну, погоди немного, все получится, все будет.»
Она, разворачиваясь к нему, зло: «Что? Что получится? Что будет?! Да ничего не будет, как ты не понимаешь! Никому, никому это ничего не нужно! Все зажрались, все затусовались! Богатые папочки и мамочки издадут ваши книжечки на высококачественной полиграфии и пропиарят их как шедевры!»
ОН: «Но… если стихи плохие, они не останутся в вечности. И если это не их призвание, они забросят это баловство и все. И тогда наступит время настоящих»
Девушка: «Потом придут новые детишки богатеньких мам и пап»
Он: «Но люди же не дураки! Они поймут… Мне.. Мне очень нравится то, что ты делаешь. Я буду работать, мы издадим тебе книгу, ну пусть маленькую, но…»
Девушка: «Что ты мне там издашь? На газетной бумажке брошюрку? А ты не знал, что самиздат, это моветон?!»
Он молчит, пожимает плечами.
Девушка: «Тебе стихи мои нравятся? А что ты в них понимаешь? С тобой подискутировать ни на одну тему вообще нельзя. Ты не способен дискутировать! Денег ты заработаешь? Ага! За эти три года мы мильонэры просто какие-то уже!
ОН: «Но я же оплачиваю эту квартиру! А вначале, ты думала, что мы не потянем!»
Девушка: «Подумаешь! Эта квартира – наше с тобой желание. Кончено, ведь с родителями нам с тобой не ужиться.»
ОН: «Да тебе, похоже, ни с кем не ужиться»
Девушка, не слыша: «Машина твоя вечно на ремонте! Сколько денег сжирает! Отвезти меня никуда не можешь! Ой, не заводится…
Он: «Да я работаю с утра до ночи! Я договариваюсь, я ищу поставщиков! И все в ходу, сети заброшены, все это когда-нибудь придет. Я же хочу, чтобы у нас все было хорошо! Хочу семью нормальную, детей..»
Девушка: «Зачем плодить несчастных в этом сумасшедшем мире?»
Звуки металлические: Ух.УХ.УХ.
ОН: «Какая же ты дура! »
Девушка начинает истерично хохотать, прихлебывает из бутылки.
Он вырывает у нее бутылку: «Ненавижу, когда ты пьешь. Ты так меняешься!»
Девушка: «А я ненавижу этот твой правильный образ жизни. Хочу семью, хочу детей! Чего ж не нашел себе, какую-нибудь клушку, с пирожками да блинами?»
ОН: «Ты все прекрасно знаешь, дуреха. Все ты знаешь. И не нужны мне никакие пирожки! Да мне нравится самому готовить! Скажешь, не вкусно готовлю? »
Девушка: «Да не скажу»
ОН: «Ну и молчи. »
Девушка молчит.
Девушка: «Извини, но я очень устала. И от тебя тоже»
ОН: «Я тебе надоел, ты меня больше не любишь.»
Девушка, не глядя на него, деревянным голосом: «Да, надоел, не люблю».
ОН: «Мне тоже все это надоело»
Он встает, берет сумку, собирает вещи, их не много. Девушка равнодушно на это смотрит.
Он: «Остальное заберу потом. Квартира проплачена на три месяца вперед. Как ты потом жить-то будешь?»
Девушка: «Да мне плевать! А ты, ты существуешь только в материальном мире!»
Он в дверях, вертит в руке ключи от квартиры: «Ну, прощай.»
Девушка, не глядя: «Уходи»
ОН: «Поиском смысла жизни можно заниматься всю жизнь. И безрезультатно.»
Смотрят друг на друга. Девушка отворачивается, он уходит.
Хлопает входная дверь.

Далее клип под соотв. музыку (мне нравится лично здесь Сплин «Мама Мия»2.55 мин)

Он ждет лифт.
Девушка сидит, смотрит в пол.

Он заходит в лифт.
Девушка запрокидывает голову назад, хохочет.

Он едет в лифте.
Девушка отшвыривает бутылку.

Он выходит.
Растекается вино.

Он кидает сумку в багажник. Садится в машину.
Девушка подходит к шкафу, роется в вещах. Находит его забытый свитер, носок, футболку. Швыряет все на пол.

 Он заводит зажигание. Машина включает фары, трогается с прокрутом.
Д. идет к компьютеру. Включает. Компьютер загружается.

Ночная дорога. Его лицо. Кто-то наперерез. «Куда ты едешь, придурок!»
Д. лезет на сайт «Ваши стихи», читает восторженные отклики. Лицо не радостное.

Он набирает мобильник: «Санек, я заеду переночую? Можно? Потом объясню. Ага, спасибо, друг. Полчаса. »
Д. вытирает слезы.

Сцепление не работает. Передача не включается. Он ругается «Черт!»
Девушка закрывает страницу.

Машина стоит у обочины с аварийкой.
На рабочем столе – их совместная счастливая фотография.

ОН сидит в машине.
Д. открывает кран с водой. Умывается, смотрит на себя в зеркало, лицо заплаканное.

Он стоит, смотрит под капот.
Д идет в комнату, на полу валяется его свитер.

 Подъезжает еще машина, останавливается, выходит человек, говорят, человек смотрит под капот, что-то делает.
ОН сует деньги, тот отказывается, потом берет, отдает половину, уезжает.
Д. поднимает его свитер. Д. нюхает его свитер, прижимает к лицу.

Он садится, машина отключает аварийку, включаются фары.
Девушка открывает в интернете свой узнаваемый сайт. На мониторе висит «синий глаз».
На сайте - заглавия стихов о любви. Я ЕГО ЛЮБЛЮ – крупно.

Он сидит в машине, думает.
Д. смотрит в окно, лоб прижат к стеклу. Там стройка. Открывает окно, чтобы получше рассмотреть. Д. ёжится, ей холодно, одевает его свитер.

Он смотрит в зеркало заднего вида. На зеркале висит такой же «синий глаз», коснулся.
Девушка смотрит вверх на окно, лезет на подоконник.
Машина разворачивается через всю дорогу. Едет в обратном направлении.


Музыка затихает, переходит в звуки: УХ. УХ. УХ.
________________________________
Звон ключей, хлопает дверь. Она полусидя на подоконнике оборачивается, входит он, подходит медленно, потом резко скидывает ее с окна: «Тихо… Тихо… Дура, сумасшедшая! Ты что!! Ты с ума что ли сошла!»
Девушка: «Да ты что? Там строители ленту не отклеили, видишь? Я хотела…»
Он, смотрит на окно, там приклеена строительная лента: «Да?.. Да разве можно самой такое делать! Это же опасно, черт! Где наша стремянка?»
Девушка обнимает его: «Потом!»
Он: «Представляешь, вот я, как идиот, мотался по этим сервисам, а тут один мужик…»
Девушка: «А я, погоди, извини, в интернете почитала отзывы, это что-то! Ты бы глянул!»
Он: «Обязательно! Прямо сейчас покажи! А он, этот мужик, ну просто бог какой-то, покопался, и говорит – да тут жеклерчик у вас… Я контакты его взял.. На будущее»
Девушка: «Здорово! А я, ты представляешь, в рейтинге теперь на 115-м месте! Представляешь?!»
ОН: «115-е?.. Это хорошо?»
Девушка: «Конечно, дурачок! Из 5тыщ 854 претендентов я на 115-м! Это успех!»
На стройке что-то громко рухнуло.
ОН: «Я, конечно, не муж..»
Девушка: !!
 Он: «Но я не дурачок! И мне, честно говоря, все это надоело.. Бардак, он потому что в голове бардак»
Она: «Да буду, буду я убираться. И готовить буду. Если я состоюсь, как личность. Если у меня будет все хорошо, то и у тебя… У нас… »
Он: «Ну, конечно же, будет все хорошо, как же по-другому? Издадим мы тебе книжку!»
Девушка: «На газетной бумаге?»
Он: «На какой надо!»
Целуются, спотыкаются о раскиданные вещи. Падают, хихикают...
Камера переходит на окно, там звук Ух.Ух.Ух.
На полу на вещах лежит мобильник, звонит. Звонит. Звонит. Звонит.
Парень вскакивает, входит в кадр, хватает телефон.
«Але? Санек… Аа-а-а.. Нет, не приеду. Да, извини. Потом объясню»
Убегает из кадра.

КОНЕЦ