Мысли вслух 2

Дарья Бут
* * *
       Я люблю смотреть сквозь пламя свечи…Расплавленный в пламени воздух кажется жидким, прозрачным шелком на фоне закатного летнего неба. Воск оплывает все ниже и ниже… Солнце опускается все ниже и ниже…Свеча догорает… День догорает... Только плавящийся воск под живым пламенем слезинками оплакивает бренность бытия… А ярко-бордовое солнце, уносящее за горизонт догорающий день, дарит нам надежду на завтра….
       * * *
       Трудно иногда сказать прямо глядя в глаза человеку, а особенно другу, что он бывает очень часто не прав. Я не знала, как это сказать… Ведь правда бывает обидной, жестокой.
Молчала…Терпела…Избегала… Потерять друга было бы ужасно, но не высказаться – еще хуже...
       Как болело сердце… Как кричала совесть… Как разъедало душу сожаление... Мне казалось, что наша дружба может все пережить!... Но вдруг я ошиблась?...
       Нет… Звонок в дверь. На пороге – мой друг.
       - Знаешь, ты была права…
       Настоящая дружба правдива и отважна!
       * * *
       Ребенок рождается с широко распахнутыми глазами. И всё – для него. И всё – ради него. Самое счастливое заблуждение детства – это уверенность, что весь мир лежит у твоих ног. Что, куда бы ты ни пошел, везде тебя примут с распростертыми объятиями.
       Но ребенок подрастает… А жизнь комкает и ломает иллюзии, бьет по рукам, толкает в разные стороны, сбивает с ног… Ребенок плачет, опускает руки, начинает бояться той взрослой жизни, которую он так ждал, а потом… Потом он отбросит наивность, сожмет зубы, сузит глаза и наверняка его сердце затвердеет и наполнится недоверием. А еще обидой на целый мир и людей. А может, даже злобой, оттого, что он начинаешь понимать - вернуться в детство невозможно. А может, он просто с грустью посмотрит на других детей, понимая, что с ними произойдет то же самое…
       Да, на пути человека очень много преград, подчас их сложно преодолеть, подчас – почти невозможно. Но человек должен научиться жить и во взрослом мире, стремясь к чему-то, изменяя его, добиваться, не останавливаться на достигнутом, не плыть по течению. Иногда жизнь учит, иногда ты ее учишь. Жизнь - движение, борьба с самим собой. И в этом счастье жизни.
       * * *
       Когда мне было три года, я безумно хотела целый килограмм мандаринов. В четыре – мне не терпелось получить ту самую куклу, которую мы с мамой видели в витрине магазина. В шесть лет я мечтал пойти в школу вместе со своей подружкой – в один класс, за одну парту. А летом на даче построить шалаш из сухих веток и ароматного сена. В семь лет мне брат подарил велосипед, и я была безумно счастлива! С первого класса я мечтала быть в школе круглой отличницей, а в пятом – я задумалась, почему наша дружная семья с самого моего детства обходится без папы, ведь у всех подружек папа дома, а своего я стала видеть только после пяти лет, и он был для меня совсем чужим. Через год я уже об этом не задумывалась, мне не нужен был не любящий меня папа, ведь у меня - замечательный старший брат! Мне хотелось туфелек на высоком каблуке! Еще через год – чтобы одноклассник Миша почаще смотрел на меня. В семнадцать лет я мечтала о любви и романтике… Поступив в Университет, я грезила красным Дипломом, защитой диссертации. Затем, престижной работой. А потом мечтала о крепкой и дружной семье и двух детях. Потом о разработке своего какого-нибудь нового изобретения…
       Теперь я стремлюсь хорошо воспитывать детей, зарабатывать как можно больше денег, чтобы помогать детским домам и приютам, стремлюсь просто помогать людям…
       Человек вырастает по мере того, как растут его цели…