Радужное небо глава 23

Анатолий Половинкин
ГЛАВА XXIII
БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ
       - А кто вам сказал, что вы являетесь избранными? – спросила Мария.
       - Что?
       - Кого ты считаешь достойным править миром?
       - Себя! – выкрикнула мать. – Себя, твоего отца, Сталина, Ленина, и всех тех, кто с нами, и того, кто понимает суть вещей!
       - А ты считаешь, что ты понимаешь суть вещей?
       - Да, я понимаю! Понимаю!
       - Тогда почему ваша система рухнула? Почему развалился ваш концлагерь как раз в тот момент, когда вы были уверены в том, что укрепились навсегда?
       - Демократы развалили советский союз, Горбачев его развалил!
       - Перестань, мама, какие могли быть демократы, когда вы держали все полностью под своим контролем. Да такого и слова-то быть не могло в вашей системе. А Горбачев лишь закончил тот процесс, который происходил в вашей КПСС уже несколько десятков лет.
       - Правильно! Хрущев и Брежнев выпустили из рук вожжи, выпустили контроль над массами! Настоящие коммунисты считают их предателями дела Ленина. Настоящий коммунист должен быть жестким, и никогда не расслабляться. Именно такими были вожди Ленин и Сталин.
       - Другими словами ваш коммунизм разрушился изнутри. Причина этому элементарна – вся верхушка руководства разложилась. Да и не могло это продолжаться вечно. Никому не под силу захватить и удержать весь мир. Неужели ты не понимаешь, что ваша неудержимая жажда власти и сгубила весь этот строй. Вы хотели на чужой крови построить себе рай, но на крови можно построить только ад. Вы же пожрали сами себя! Сталин, пришедший к власти после Ленина, в первую очередь уничтожил всех тех, кто был с Лениным. Он убирал конкурентов, убирал тех, кто знал о нем слишком много, потому что боялся лишиться власти. А следом Хрущев, пришедший после Сталина, убрал всех тех, кто был на руководящих постах при этом отце народов. И так далее, так продолжалось до самого развала СССР. Вы пожрали самих себя!
       - Нет! И Ленин, и Сталин строили единственное государство, которое имеет право на существование! – продолжала Октябрина Павловна. – Они строили государство силы. И если бы не эти предатели, пришедшие после них, мы бы жили сейчас в раю. А эта чернь, что пьянствует на улицах, сейчас служила бы нам, и славила бы нас, как своих богов. Но ничего, мы еще придем к власти! Мы еще покажем, и этой России, и всему миру!
       - Ваше время уже никогда не придет! Государство не может держаться лишь на страхе и на штыках. А Хрущев и Брежнев просто поняли, что существует множество других вещей, которые можно приобрести без применения силы. При них-то чиновники и поняли всю силу денег. Побывав за границей, они увидели, как живут там люди, и это сгубило ваш строй. Началось стремление к земным благам, и это разложило вашу партию. Ваша система просто сгнила, потому что она была построена на крови, а кровь требует отмщения. Сколько вы не развращали народ, сколько вы не переписывали историю, все равно истина всплывает. И люди поняли, какое вы сотворили зло. И теперь Бог воздает вам за все зло, которое вы причинили России.
       - Бог?! – выкрикнула Октябрина Павловна. – Мы не боимся Бога! И ты меня им не пугай. А что касается России, то мы признаем лишь ту Россию, которой правим мы. Если не будем править мы, то пусть и России не будет! Гори она огнем, пропади она пропадом, такая Россия нам не нужна! Россия должна быть под нами или пусть ее не будет совсем!
       - Но неужели ты не понимаешь, что сегодняшний день, сегодняшнее положение вещей было неизбежно! – со слезами на глазах воскликнула Мария. – Ведь всех этих олигархов, всех этих бандитов создал ваш строй! Ведь все они, все эти демократы вышли из вашей коммунистической партии! Все бандиты, все расхитители, все казнокрады окончили советскую школу и советские институты! Вы же семьдесят лет создавали такие условия, при которых человек не мог честно заработать ничего. Ты сама сказала, что люди были лишь рабами! А при Горбачеве железный занавес пал. Пал! И народ увидел, как живут люди за границей, как живут они в капиталистических странах, в которых не было этих революций, в которых не превращали народ в безвольных рабов! И наш народ тоже захотел так жить. Он ринулся вперед, хотел заработать себе денег на достойную жизнь, чтобы обеспечить своих детей. Но нет, у нас страна советская, у нас заработать нельзя, у нас можно только украсть! И тогда те, кто мог, ринулись в бандиты, потому что это был единственный способ разбогатеть в нашей стране. А чиновники, дорвавшиеся до власти, и воспитанные вашей советской системой, стали разворовывать ресурсы, присваивать себе заводы, и вообще все, до чего могли дотянуться их руки.
       - Россию разворовали эти ваши «Новые Русские»! – взвизгнула Октябрина Павловна.
       - А кто такие «Новые Русские»? «Новые Русские» это те, кто сумел приспособиться к миру, разрушенному «Старыми Русскими». Они всего лишь сумели приспособиться. А тот, кто не сумел приспособиться, тот ударился в пьянство, в наркоманию, и готов лезть на стенку от зависти. Они не столько хотят блага себе, сколько хотят отнять его у других. Неужели ты не понимаешь, мама, что нельзя на гнилом дереве вырастить здоровых плодов. На винограде не вырастит репейник, и на репейнике виноград! То, что посеяло ваше поколение, теперь пожинает молодежь. И все эти несчастные, все погибающие люди будут на совести вашего поколения. И то, что ты говоришь, будто вы избранные, все это продиктовано лишь вашей гордыней. Теперь пришли новые избранные, которые тоже хотят править страной, которые тоже хотят урвать себе кусок! И то, что вашему поколению сейчас плохо, говорит лишь о том, что пришло возмездие! Возмездие, мама! Неужели ты не понимаешь, что ничего в этом мире не остается безнаказанным! Вы разрушили Россию, уничтожили в людях веру в Бога, вы превратили их в зомби, которые не знают своего родства, не знают своих корней, и не знают, для чего они живут на этом свете! Неужели ты не понимаешь, что тот, кто пошел против Бога, просто обречен на поражение!
       - А ты меня Богом не пугай! – злобно прошипела Октябрина Павловна. – Думаешь, если ты ударилась в религию, так весь мир переменится? Ты только предаешь нас, своих родителей. Ты предаешь память своего отца, который всю свою жизнь с этим Богом боролся! Мы победили Бога!!!
       - Вы победили себя! Господи, мама, да за что же ты так Бога ненавидишь? За что вы все его так ненавидите? Что он вам такого сделал?
       - Да Бога нет! – закричала, срываясь на визг, Октябрина Павловна. – Его просто нет! Он не существует, неужели ты этого не понимаешь, глупая дура? Его просто нет, и никогда не было!
       - Тогда почему ты его ненавидишь? Ты противоречишь сама себе. Если Бога нет, и никогда не было, тогда кого же ты ненавидишь? С твоих же слов получается, что вы боролись с пустотой. А с пустотой может бороться лишь безумец. Выходит, что вы все были безумцами? Ты это хочешь сказать, мама? Впрочем, скорее всего, именно так и есть, потому что еще в Библии сказано, что идти против Бога может только безумец. И ты, мама, своими речами лишь убеждаешь меня еще больше в том, что Бог действительно есть! Ты говоришь, что ты являешься избранной, но для Бога не существует избранных, перед ним все равны. И отец покончил с собой, потому, что осознал весь тупик своего пути, он сделал это от собственного бессилья. Он порвал с Богом, и вел с ним постоянную борьбу но, в конце концов, понял, что проиграл. Он понял, что советская система себя изжила, понял, что той неограниченной власти, о которой он так мечтал, он никогда не добьется. Он пришел в отчаяние оттого, что понял свое поражение, но отступать ему было некуда. Он сам себе отрезал путь к спасению, когда отрекся от Бога! Но у него был шанс! Ему достаточно было бы принести покаяние, но он так закостенел в своей злобе, что не смог этого сделать! Ты говоришь, что я предаю его память, но я не предаю его, а наоборот! Я хочу облегчить его страдания, на которые он сам себя обрек, а по возможности, и совсем вытащить его из ада! Потому что я верю, что любовь дочери может спасти родителей, спасти их душу!
       - Да не нужна нам такая любовь! – воскликнула Октябрина Павловна. – Лучше уж гореть в аду, чем служить Богу! И мне, и твоему отцу, Бог ненавистен! Что ж, если хочешь так считать, то считай, что мы верим и верили в Бога. Пусть будет по-твоему! Но мы ненавидим его всем сердцем! Всей своей ненавистью его ненавидим! А также ненавидим всех тех, кто в него верит, и ему служит!
       - Но за что? За что, мама, вы его так ненавидите? За что вы ненавидите Бога? – Мария готова была разрыдаться.
       - Ты хочешь знать, за что мы ненавидим Бога? – зловеще произнесла Октябрина Павловна. – Но так послушай же, что я тебе расскажу.