Ступенечки

Ольга Шульчева-Джарман
СТУПЕНЕЧКИ. (Крохотки духовного опыта.)Эдуард (Потапий) Бородин
1.
Тяжело спасаться в современном городе. Много искушений. Задумываемся ли мы, например, не идет ли человек, получивший нашу милостыню, грешить к пивному ларьку? Где же искать вразумления? Уже два года я, многогрешный, проходя мимо просящих подаяния, слышу голос: «Не давай, не давай!»… Скольких человек уберег таким образом от лишнего впадения в порок пьянства мой Ангел-хранитель!

2.
Однажды после службы услышал я такой обрывок разговора:
- Это еще что, - ясноглазый бородатый мужчина вразумлял свою спутницу с двумя канистрами святой воды. – А вот я до отчитки два года свечку купить не мог: то деньги забуду, то кошелек вытащат, то свечей в ларьке нет.
Вспомнив, что я, многогрешный, утром забыл съесть просфору, понял, что неспроста услышал эту поучительную беседу.

3.
- Дай конфету! Дай конфету! – истошно вопил мальчуган, дергая мать за длинную пыльную юбку.
Пост ведь, но мать не выдержала и сунула чаду лакомство. Понял я, с чего начинается кариес телесный и духовный.

4.
Уже два года прошло с моего воцерковления, и, кажется, первая ступенька «Лествицы» пройдена. Так и нужно будет идти до 78 лет, сохраняя рвение, чтобы осилить этот путь до конца. Может быть, мои записки будут полезны для новоначальных.

(c) Шульчева О.А, Хрусталева Е.В. 1997 г