Железнодорожник

Джек Морган
       Железнодорожник

       Я – железнодорожник.
       Тихо подъезжает к платформе поезд, легкий стук затихает, клубы кудрявого пара поднимаются вверх, смешиваясь с бирюзовым воздухом. Там, наверху, светлый штиль. Небо окрашено в светлые, чуть розоватые оттенки. Солнце кое-где пробивается наружу.
       Люди выбегают с чемоданами и яркими впечатлениями, и заходят с предвкушением путешествия, с привкусом тоски, чуть горьковатым. Они куда-то едут, одни, другие, и опять одни.
       Стою здесь и наблюдаю за поездами. Когда они трогаются, медленно набирают скорость. Когда родные и близкие бегут за ним, махая счастливым лицам, высовывающимся из окошка. Я остаюсь здесь, а мимо проходят поезда…
       Может, я – призрак.
       Меня никто не замечает. Тут, на платформе, всегда тепло. Вокруг бескрайние просторы, там каждый день обрушиваются на землю ливни и молнии, там бушует стихия, а иногда там просто тоскливо.
       Здесь, на платформе, всегда тихо и грустно. Я тут всю мою жизнь, и я нигде больше не бывал. Я шепчу паровозам приветствия, а они гудят, величественно выдыхая накопившиеся за долгий путь слова. Мне кажется, я понимаю их больше чем кого-либо.
       Я никогда не плакал и не смеялся. Люди вокруг хохочут и рыдают, улыбаются и морщатся от боли. Почему-то я не могу с ними заговорить. Неужели я так стесняюсь того, что я железнодорожник…
       Поезд прощально гудит и уносится прочь. Сначала медленно, чуть быстрее… Я стою на краю, сжимая в руках билет на уходящий состав, и смотрю за убегающей куда-то далеко-далеко точкой. В конце концов она растворяется, остается только уходящие ровной тропинкой рельсы, и моя опустевшая платформа.
       Я склоняю голову, бреду к деревянному скрипящему стульчику у прохладной кирпичной стены, и погружаюсь в дрему. Там я – железнодорожник, который весело дует в свисток. Я рассказываю людям о дивных странах, о чудесных поездах, а они смеются вместе со мной. Там я в один день сажусь на поезд и смотрю на свою платформу из маленького окошка. Она все отдаляется, я чуть улыбаюсь с привкусом тоски, чуть горьковатым, и задремываю.
       Под ритмичный усыпающий звук, мне снится, что я – железнодорожник.