Надежда

Раиса Коротких
Весна на острове Лонг-Айленд штата Нью-Йорк США в полном разгаре. Здесь в физическом эксперименте принимает участие мой муж, а я на некоторое время приехала к нему.

Под окном дома, где мы живем, стоит огромное дерево. Ствол – не меньше, чем в два обхвата. Почти как знаменитый дуб в романе Льва Толстого «Война и мир». От ствола дерева широко раскинулись в разные стороны длинные ветви как руки сказочного богатыря.

Ствол и ветви дерева покрыты шершавой, почти сплошь замшелой корой.
При взгляде на эту морщинистую, а где-то на месте срезанных больших ветвей как бы припухшую, одутловатую кору – кожу дерева невольно думаешь о его почтенном возрасте, неизбежной старости всего живого.

Но с каждым весенним днем дерево меняется. Оно молодеет, наполняется живой силой. От старых веток потянулись к солнцу веточки, покрытые светло-зелеными, нежными, почти прозрачными листочками. Они кружевом оплели древний ствол и старые ветви, играя живыми бликами даже по мху, ползущему вверх по основанию дерева.

Дерево живет, дышит, светится и образует такую гармонию старой и новой жизни, что, кажется, только это слияние и есть сама жизнь, и что она будет длиться вечно.

Может быть, этот зов вечной жизни заставляет нас с таким нетерпением, трепетом, надеждой и ворохом других светлых чувств ожидать появление на свет внука или внучки. Не зря сказано в Библии, что внуки есть венец старости.

Своим рождением, дыханием, всем существованием, каждого клеточкой своего «я», он или она, как молодые зеленые листочки сплетут живую ткань новой жизни.

И совсем не важно, что в ее свете, как увядшая кора на дереве под моим окном, резче обозначатся наши морщины.

Юность прикроет их кружевом зелени. Старость отдаст новой жизни свою любовь и нежность. Вместе они будут сильнее.

Расцветшее старое дерево под нашим окном вселяет надежду.
Дай-то Бог!

"Цепочка надежды".
http://www.proza.ru/2020/03/02/1034