Сморчки

Александр Шириков
Под мерный перестук колес уносящего нас поезда, я рассказывал ей о затопленном отступающими отрядами Степана Разина обозе с награбленным золотом и серебром. Мой рассказ о затерянных сокровищах плавно перешел в гастрономическое русло, и я поведал ей о том, что местные жители в этом самом озере подо льдом хранят бочки с огурцами, отчего огурчики до самой весны сохраняют неповторимый хруст, вкус и цвет.

Вдруг Лена спросила:
- А чем ты будешь меня угощать? Я замолчал, и посмотрел в окно, за стеклом которого неслись бурые перелески и некогда снежные овраги, изъеденные темными весенними проталинами. Вновь готовить стерлядь в шампанском или шурпу из бычьих хвостов? Не вязалось как-то этакое меню к весеннему тягостно-грустному настроению, которое завладело мной в самом начале нашего пути в те далекие края, где я провел свое детство.
И тут я сказал:
- Мы будем жарить сморчки с говяжьими мозгами! Это самое вкусное весеннее блюдо. А на гарнир у нас будет черемша.
Лена вопросительно посмотрела на меня и спросила:
- А что такое «сморчки»?
Выросшая на асфальте, и разбирающаяся в глади танцевального паркета куда лучше, чем в хитросплетении тропинок девственных лесов, Лена из школьного курса ботаники точно знала, что грибы собирают осенью, а посему решила уточнить, где мы их купим. Не вдаваясь в подробности, я ответил, что найдем где-нибудь.

Колесные пары поезда отстучали свои семьсот километров, потом еще сто тряски в стареньких «жигулях», и вот мы в старинном деревянном двухэтажном доме. Уже натоплена печь, приготовлена баня, и кошка Мурка урча, трется о ноги.

В один из дней мы с соседями поехали в далекую глухую деревню заказывать новый деревянный сруб для пристройки, прихватив с собой, на всякий пожарный случай лукошки. На обратной дороге, в лесу, мы сделали привал, перекусили домашней снедью и решили поискать сморчки. Я напомнил Лене, что это те самые весенние грибы с совершенно обалденным вкусом, если их тушить в сметане и обжаривать с говяжьими мозгами. Лена спросила:
- А какие они из себя эти сморчки, и как их искать?
Как смогли, мы объяснили ей, что это небольшие коричневые округлые формы с сильно изрезанной поверхностью. Растут эти грибы на хорошо прогретых пригорках, как правило, кучками. Сосредоточившись, Лена ответила, что что-то подобное она видела в какой-то телепередаче.
Взяв лукошки, наши попутчики разбрелись по сторонам.

Цветущие крокусы там и тут пробившие распаренную весенним солнцем прошлогоднюю листву придавали лесным впадинкам нереально космическое фиолетовое свечение, а на прогретых пригорках уже поднимались стрелки ландышей. В подтверждение торжества победы Весны, Природа зажгла свечи-цветки на кончиках сосен. Тут и там гудели разбуженные теплом шмели.
От куста к кусту, от пригорка, к овражку, я не заметил, как разминулся с Леной. Однако слыша голоса, понимал, что все мои спутники где-то здесь, рядом. Но сморчков я почему-то не находил.

Вдруг лесную тишину прорезал громкий крик Лены:
- Нашла, нашла! Здесь их много! Сюда!
Понимая, что в некогда родных лесах я потерпел полное грибное фиаско, я устремился на ее высокий призывно звенящий от восторга голос.
На пригорке, в ярких лучах солнца, в позе танцовщицы, только что завершившей исполнение программы «латино» стояла Лена. Весь ее вид представлял олицетворение победы человека над Матерью-Природой, раскрывшей ему самую сокровенную тайну о загадочных грибах под названием «сморчки».

Лена в высоко поднятой руке торжественно держала округлый темно-коричневый предмет. Возле ее стройных ног стояло лукошко, доверху наполненное такими же округлыми формами, представляющими собой не что иное, как обычное лежалое оленье дерьмо. И тут я понял, что никакие телепередачи о природе не заменят человеку одной единственной прогулки по родному весеннему лесу.

P.S. Большущая благодарность Неприкаянной Волчице http://kamilashakh.livejournal.com/ за фото :)