Окно в троллейбусе

Зосим Цыбульский
Окно в троллейбусе.

Спасибо за прочтение!
На фото в полёте Лёша Гомон.

КИЕВ.
1974 г.

Во времена моей юности, когда я учился в студии
при Государственном ансамбле танца Украины,
и произошла эта история.

Получив 20 рублей символической стипендии в одном административном здании,
я заспешил к троллейбусной остановке. Умостившись на сидении,
я наблюдал за всем, что меня окружало - в троллейбусе на пассажиров,
а за окном - на городскую жизнь.

Ехать до Филармонии, где располагался Государственный ансамбль танца,
оставалось примерно с полкилометра, как вдруг троллейбус,
не доехав несколько метров до остановки, замер на месте.
Обождав минуту и выяснив причину вынужденной задержки,
я попросил водителя троллейбуса, чтобы тот открыл переднюю дверь.
Но ни на первую просьбу, ни на последующие мои уговоры, "водила"
не пожелал меня выпустить наружу. Времени до того,
как оказаться в помещении Ансамбля танца,
успеть переодеться и ещё предварительно размяться
перед уроком классического экзерсиса,
становилось всё меньше и меньше.
Я заволновался.
Попытка самостоятельно приоткрыть дверные створки
в троллейбусе ни к чему не привели,
а лишь вызвали недовольство пассажиров.
Вернувшись к задним сидениям и предварительно выбросив через
форточку в троллейбусном окне свою сумку с уложенной в ней
репетиционной одеждой и танцевальной обувью, а затем,
ухватившись за металлический поручень и подтянувшись,
я легко выскользнул наружу.
 
… Минуя площадь Ленинского комсомола и здание Государственной
Филармонии, я удачно и без опоздания оказался
в репетиционном зале Ансамбля танца.

… Вечером этого же дня Василий Петрович Нестеровский,
директор студии при Государственном ансамбле танца,
пригласил меня в свой кабинет и рассказал мне,
как мой педагог классического танца Татьяна Лукинична Ахикян,
сидя на заднем сидении в этом же троллейбусе,
была свидетелем происходящего.

С той поры пролетело более 30 лет и ни чуточку не стёрлось в моей памяти.
 
P.S.
Спасибо Вам, Татьяна Лукинична, за ту сердечность и профессионализм,
что вложили в наши юные души, с которыми мы прожили
удивительную творческую жизнь в танце!..

В. Онищенко
07.01.08