Список произведений

Андрей Воронов-Оренбургский
Андрей Воронов-Оренбургский

Биографическая справка
Андрей Воронов-Оренбургский родился в 1962 году. Окончил Уральский государственный университет (историко-филологический факультет). Отслужил в армии — в морской пехоте. В 1984 г. снял фильм «Я убийца» по мотивам книги американского писателя Ди Брауна «Схороните мое сердце у Вундед-Ни». Фильм был в свое время отмечен и зрителями, и профессионалами. В соавторстве с братом написал музыкальные спектакли «Денис Давыдов» (1985), «Заявление» (1986), «Морской Дьявол» (1987, по роману А. Беляева «Человек-амфибия»). Три года работал журналистом.
С 1990 года автор историко-патриотических романов:
       
Вышли в свет:
«Когда оживают легенды» (1991)
«Барабаны судьбы» (1993)
«Голова Горгоны» (1994)
«Форт Росс» (1995)
«Рай под тенью сабель» (1997)
«След Барса» (1998)
«Дарго» (2000)

Готовятся к изданию:
«Пиковая Дама — Червонный Валет» (2002)
«Дикое золото» (2004)
«Охота на царя» (2005)
«Ярое Око» (2006)
«Андреевский флаг» (2007)

В литературе автор отдает предпочтение военно-историческому роману — его герои служат верой и правдой Отечеству на просторах великой Российской империи и в любых других точках мира. Они там, куда их посылает Россия. Они там, где нужны их опыт, воля и острый клинок.
Что главное в жизни? Автор убежден: сохранение культурного и духовного наследия России, ее армии и флота, без которых у нас нет будущего.




Автор и его романы

И. В. Бояшов,
лауреат премии «Национальный
бестселлер» за 2006 г.

Русский писатель Андрей Воронов-Оренбургский — автор 12 исторических романов (7 из которых опубликованы в разное время издательствами Москвы и Санкт-Петербурга «Терра», «Амфора»). Автор будет рад сотрудничать с издательствами России и СНГ, которые издают литературу историко-патриотической направленности.
Кругозор самого автора охватывает историю России от трагического лихолетья татаро-монгольского ига до неизвестных пока широкому кругу читателей событий самой долгой в судьбе Отечества Кавказской войны XIX века.
Произведениям А. Воронова-Оренбургского присуще глубокое, вдумчивое проникновение в историческую канву. Автор чрезвычайно бережно относится к источникам, используя только выверенный материал, чем достигает столь удивительной жизненной правдивости. Секрет успеха его романов «Барабаны судьбы», «Рай под тенью сабель», «Дарго» и др. кроется не только в привлекательности военно-патриотической темы, но и в сочности и достоверности отражаемых картин, удачно схваченного нерва эпохи, в остроте драматургии, традиции которой восходят к классикам отечественной и зарубежной литературы.
Перелистывая страницы, не перестаешь удивляться неординарности фабулы, калейдоскопу изменчивых судеб, неожиданных взлетов и внезапных крушений... Книги Андрея Воронова-Оренбургского не отпускают читателя своими историческими тайнами, загадками и неожиданными открытиями от первой до последней страницы.
К чести автора следует отметить, что его поле зрения несравненно шире и глубже, чем в расхожих ныне дешевых боевиках и гламурных «love stories». В произведениях А. Воронова-Оренбургского нет места примитивным суперменам или пустым смазливым кокоткам; сюжетная линия не ограничивается убогим героем-одиночкой, что выгодно отличает его романы от пошлой беллетристики, заполонившей наш читательский рынок.
На страницах его исторических романов оживают разноликие уголки России, Англии, Франции, Польши, Соединенных Штатов с их своеобразным пейзажем, который играет огромную роль в проведении столь свойственной его творчеству мистической линии. Неприметные на первый взгляд, но очень точные реалии обстановки и быта, живые диалоги различных слоев населения, будь то Россия или, к примеру, Испания, доносят до нас неповторимое, подчас сентиментальное дыхание тех далеких, безвозвратно ушедших эпох.
Отдельная тема для разговора — это цвет в произведениях. Следуя установкам классической литературы, автор умело и тонко связывает цвет с определенным чувством и значением. В ткань каждого романа не раз включаются также и детали этнографического порядка, которые придают значительный колорит и правдивость.
...И вот перед нашим мысленным взором пронзительно голубое небо, ржавые налеты пыли на погонах, тяжелые седельные пистолеты и шпаги; благоухающий вином, перцем чили и свиной поджаркой типичный герой мексиканского пограничья. Он в своей таверне, и рядом — пестрые фигуры, словно сошедшие с пожелтевших страниц Стивенсона или Джека Лондона: цветастые платки на головах, обветренные, суровые лица в широкополых шляпах; дырявый плащ с выглядывающей рукояткой засунутого за пояс кинжала...
Десятки лиц: их речь, велеречивая или грубая, словно удар воловьей плети, — все осязаемо и близко настолько, что чудится порой: протянешь руку и ощутишь холод и остроту гусарской шпоры или нагретый солнцем крестьянский плуг.
Все эти особенности, несомненно, придают романам А. Воронова-Оренбургского большую убедительность и в целом ставят его творчество в один ряд с такими отечественными романистами и историками русского быта, как В. Гиляровский, А. Чапыгин, В. Шишков или Е. Федоров.
Тем не менее следует помнить, что историко-приключенческие романы писателя — это не научные исследования, а яркие были, где автор крепко «дает шенкеля» своему художественному воображению; так, большинство действующих лиц в романах — плод фантазии, кое-где события умышленно сдвинуты во времени, чтобы сделать повествование более насыщенным и стремительным. Но при этом автор ни на минуту не забывает об исторических реалиях! Все 12 книг основываются на документальных исторических материалах таких научных авторитетов, как С. Соловьев, Ю. Аверкиева, В. Гуляев, Ю. Кнорозов, Р. Кинжалов, Брейхан, Эллисон и др.
Положительно интересны и познавательны все книги автора, однако мне хотелось бы заострить особое внимание на романах, посвященных Кавказской войне 1816–1859 гг., — времени покорения Кавказа русской армией. В основу трилогии «Эшафот» положены уникальные исторические документы и мемуары участников Кавказской кампании, о которых у нас в стране знают лишь единицы — историки. Увы, эти документы и мемуары, написанные кровью, столь похожи на наше с вами неспокойное, смутное время. Как знать, не затем ли автор возвращает нас в те огненные годы, чтобы лишний раз дать повод серьезно призадуматься: а так ли уж необходимо было для России переходить Терек?.. И не повторяет ли Россия сегодня ошибок прошлого?..
Последний роман писателя «Ярое Око», пожалуй, на день сегодняшний — вершина его многоцветного слова. Книга еще более поднимается в своем значении потому, что за всеми реалиями прошлого прочно стоят и такие бессмертные понятия, как Вера, Долг, Честь, Отечество и Любовь.
Романы, которые Вы будете держать в руках, дороги нам не только собранным в них уникальным материалом, но и силой личности, ощущаемой сквозь бегущие строки. Автор — человек колоссальной воли, больших страстей и возможностей. За 15 лет им написано двенадцать романов: энергичных, масштабных по мысли, проникнутых искренним патриотизмом и любовью к русским солдатам и офицерам, к Отечеству. Именно эти качества и собственно мастерство прозы позволили современным критикам не без основания назвать писателя и новым Пикулем, и русским Дюма. Однако у Андрея Воронова-Оренбургского есть свой неповторимый стиль. Самобытный и талантливый прозаик разрушает все навязанные ему аналогии. «Когда оживают легенды», «Фатум» и «Эшафот» ставили в один ряд с лучшими историко-авантюрными романами Европы.
И хочется верить, что эти книги-маяки — лишь отправные точки в его богатой творческой биографии.
 
 «Когда оживают легенды»

Данный роман является одним из первых обращений в отечественной литературе к вестерну — поистине универсальному жанру, максимально вобравшему в себя национальный американский колорит, и в то же время понятному и доступному для восприятия любому жителю планеты.
Предлагаемый роман решен в жанре исторического боевика: с крепким детективным стержнем, с таинственным флёром индейской мистики и лучших традиций классической мелодрамы. Пожалуй, более точно жанр данного произведения можно определить как вестерн с элементами мистического триллера.
В основе произведения лежит трагическая судьба индейского народа; гибельное столкновение двух этносов, предрешенная всей мощью технократической цивилизации развязка. Автор опирается на достоверные исторические факты (в частности, на подлинные записки русского очевидца — американского солдата, служившего в знаменитом 7-м кавалерийском полку генерала Джорджа А. Кастера).
События романа происходят в 60–70-е годы XIX века, когда правительству Соединенных Штатов серьезно приходилось считаться с теснимыми им индейскими племенами. Это была эпоха лебединой песни вымирающей расы.
Страницы романа вмещают в себя и конгрессменов из Вашингтона, и крупных политических деятелей, и вождей краснокожих, солдат, ковбоев, трапперов и торговцев, бандитов, отпетых злодеев и многих других. Набор персонажей достаточно традиционный для вестерна и вполне достаточный для того, чтобы отправиться в увлекательное, полное опасностей и открытий путешествие в дикий мир прерий и бизонов.
Однако, несмотря на почти ритуальное присутствие характерных для «стопроцентного» вестерна потасовок, лихих погонь и стрельбы, роман оставляет сложное, одновременно светлое и щемящее чувство грусти.
Отчего же так мучается и терзается главный герой повествования Джон Бартон (Федор Иванов) — один из тех славных парней из 7-го кавалерийского, чьим подвигам в битвах с индейцами столь бурно рукоплескала вся Америка?.. Может быть, оттого, что, сталкиваясь в сражениях и на переговорах со своим заклятым врагом, он узнал нечто большее, чем положено знать бескомпромиссному апостолу из пантеона полулюдей-полубогов, носителей великого бремени белого человека?.. И может быть, подобно некоторым своим соотечественникам, проведшим среди «дикарей» значительное время, он мог бы сказать: «Это лучшие из людей, каких я только знал!»
Ничуть не противореча присущей вестерну романтической приподнятости над реальностью, автор довольно тонко вводит ощущение эпохи в текст романа через многочисленные ссылки на исторические факты и личности. Оттого частная детективная история поисков жестокого убийцы ведет читателя в индейские селения, а затем в Конгресс, и потому-то извечная для вестерна тема противостояния Добра и Зла приобретает не отвлеченный, порой чисто символический характер, а вполне конкретное историческое наполнение.
Особое, едва ли не благоговейное место в романе отведено мистическому началу. Порою кажется, что главы произведения буквально пропитаны каким-то колдовским отваром древних индейских легенд и заклинаний... Не оттого ли нервы читателя напряжены с первых страниц? Незримое присутствие злого духа Квазинда ощущается на протяжении всего повествования. И неважно, где находятся герои романа: в мрачных каньонах Блэк-Хиллз, на бизоньих равнинах или на благопристойных бульварах цивилизованного Вашингтона. Зловещий Рок — проклятие людей с красной кожей — преследует их повсюду, празднуя свою тризну. А потому, как бы ни был обманчиво ярок и манящ мир Дикого Запада, нет покоя в его лесах и горах. Кровавое золото Блэк-Хиллз, война на истребление с индейцами, связки содранных скальпов... Гибель и звериный страх, как вода губку, пропитавшие фронтир... Пропитали они и не раз прежде сожженный краснокожими Роктаун — маленький городок-призрак, затерянный на бескрайних просторах Монтаны. Именно там и начинают разворачиваться полные драматизма и мистических загадок первые события романа...
Кто встанет на пути Зла? Кто вступит в смертельную схватку с черным порождением тьмы — Квазиндом? И доживет ли он до рассвета?

Роман: «Фатум»
1 том — «Барабаны судьбы»
2 том — «Голова Горгоны»
3 том — «Форт Росс»

Русская Америка — такое горделивое название получили земли Северо-Запада Америки, открытые и освоенные русскими людьми.
Русская Америка. Давно ли она стала такой, как сейчас? Было время, когда безусые лейтенанты во главе роты солдат присоединяли к империи целые континенты. Их предавали, обжитые ими земли распродавали подлецы в золоченых мундирах. Но когда русские офицеры слышали слово «приказ» — они лишь крепче стискивали зубы и начинали все с начала...
В основе цикла романов «Фатум» лежит неизвестный исторический факт — подписание в 1812 г. в Великих Луках мирного договора между Россией и Испанией; оба государства обязались всесторонне помогать друг другу и не нарушать зыбкий мир в своих североамериканских колониях, в частности, в северной Калифорнии.
Действие романа-трилогии происходит в первой четверти XIX века. Направляясь по приказу канцлера графа Румянцева в призрачную Калифорнию, капитан Андрей Преображенский при странных обстоятельствах встречает молодую красавицу-американку мисс Стоун, скрывающую темную тайну своего прошлого... Связанные разными целями, но объединенные чувством любви, герои отправляются в полное тайн, опасностей и удивительных открытий путешествие.
«Фатум» продолжает традиции старых добрых романов, зовущих читателя в окутанный романтической дымкой мир парусников, шпаг и треуголок. Роман овеян высоким патриотизмом, пиететом к нашему офицерству, для которого с петровских времен незыблем гордый девиз: «За Веру, Царя и Отечество!»
Дух необъятных пространств Русской Америки, Урала и Сибири, отчаянные погони и таинственные убийства, неразрешенные интриги... Основанное на подлинных исторических фактах, завораживающее действие, полное драматизма, держит в напряжении от первой до последней страницы.
Роман решен в жанре крутого исторического бовика, с крепким детективным стержнем, с элементами мелодрамы и мистики.
Роман: «Эшафот»
1 том — «Рай под тенью сабель»
2 том — «След Барса»
3 том — «Дарго»
XIX век. Кавказская кампания — самая долгая война в истории России, тянувшаяся почти шестьдесят лет и стоившая метрополии огромных финансовых потерь и бесчисленных человеческих жертв. Это была война, которая потребовала от своих героев не только мужества, но и изощренного коварства. Война, победа в которой завершала строительство самой великой из евразийских империй.
Роман Андрея Воронова-Оренбургского «Эшафот» воссоздает события самого драматического эпизода Кавказской войны — похода русской армии в Дарго, резиденцию великого Шамиля, имама Чечни и Дагестана.
1845 год. Кавказ в крови уже без малого полвека. Война не оставляет людям времени для сантиментов. Закон гор суров: убей или умри. Ротмистр Аркадий Лебедев, став жертвой предательства, теряет все: положение в обществе, отчий дом, любимую. Рушится его блестящая карьера. Но он — дворянин, офицер и не намерен прощать подлецов и убийц. Заплатят все. И те, кто плел паутину интриг, и те, кто совершал предательства.
Месть, равно как преданность — «верность царю и Отечеству», — становится для него делом чести.
По воле судьбы он — участник похода в Дарго. По воле случая кунаком Аркадия становится горец-абрек Дзахо, который беспощадно мстит своим кровникам...
Фаворита Николая I, героя Бородина графа Воронцова, возглавившего поход «с огнем и мечом» в резиденцию Шамиля, впереди ожидают чудовищные испытания. Его соперник и смертельный враг — человек-легенда, всесильный и непреклонный имам Кавказа — великий Шамиль, для которого священный газават стал смыслом всей жизни.
Жизнь непредсказуема, и только Небо знает, когда и где пересекутся огненные дороги этих судеб.
Роман «Эшафот» — это исторически точное и захватывающее повествование о героизме русских солдат и мужестве горцев, об удалых казачьих дозорах и пленниках, ожидающих смерти в зинданах, о чести боевых офицеров и о любви, которой не страшны ни войны, ни время. Книга основана на исторических документах и мемуарах действительных участников Кавказской войны.
Цикл «Эшафот»
Название романов:
1 том — «Пиковая Дама — Червонный Валет»
2 том — «Дикое золото»
3 том — «Охота на царя»

Предлагаемая трилогия — это история неординарной личности, блестящего актера Александринского театра Алексея Кречетова, ставшего по непреклонной воле рока «телохранителем Его Величества» — кадровым агентом русской военной разведки.
Легендарный царь-освободитель Александр II, тайные вероломные общества Речи Посполитой, разномастные изуверы-бомбисты, беглые каторжники, знаменитые воры и шлюхи, опытные сыскари, жандармы, филёры... И тех, и других Господь наградил завидными талантами — каждого в своем роде. В крутом рельефе погонь и убийств, под сумеречной вуалью мелодраматических перипетий и подлинных исторических событий переплетаются сложные судьбы героев и их возлюбленных, лютых врагов Отечества и его защитников.
...День сегодняшний и день завтрашний балансируют на зыбкой грани между любовью ослепительных, но коварных женщин и жестокостью бесстрашных мужчин. Там, на бескрайних просторах Волги и седого Урала, в Золотой долине, в столицах мира: Петербурге, Париже и Лондоне, Варшаве и Риме сходятся в смертельной схватке два мира — света и тьмы, добра и зла... Всюду ручьится, пульсирует, дышит таинственная жизнь, которую ждет загадочный финал. Но как может быть иначе, когда речь идет о большой политике, об «охоте на царя» — втором покушении на русского императора на Всемирной выставке в Париже?!
С того рокового часа, когда сценой для Алексея Кречетова стала сама жизнь, все опрокинулось с ног на голову...
Отныне перед ним, кадровым агентом русской разведки, и его сослуживцами стоит одна сверхзадача — спасти Его Величество и обезвредить врага. Всех их буквально под окнами, на каждом углу поджидает смерть, а награда — жизнь и здоровье государя. Чем закончится противостояние, тайная битва разведок? Выдержат ли нервы и любящие сердца испытания страхом и временем? И найдет ли свою заветную цель «золотая» пуля цареубийцы Березовского?

Роман: «Ярое Око»

XIII век. Древняя Русь. Сердце и колыбель будущей Великой России. Земля, не знающая ни времени, ни страха, ни рабства. Здесь даже камни и проплывающие облака говорят о мужестве наших предков, об их героизме, святой вере и стойкости. Нет ничего красноречивее одинокой реки, которая несет свои воды в бурых, выжженных солнцем степях Приазовья. Имя ей — Калка. Сквозь тишину восьми веков — эта история о кровопролитном сражении русских воинов с передовыми полчищами Чингисхана. Это суровая история о междоусобной вражде между русскими князьями и о трусости половцев, участвовавших в сече на нашей стороне. Это история о ключевом моменте в жизни средневековой Руси.
Невеликое число русичей 31 мая 1223 года от Рождества Христова сошлось насмерть с врагом на этой реке — за свою жизнь, свою свободу, за нас с вами.
Гибель героев, кровь и пожарища той битвы осветили дорогу русским князьям на Куликово поле, объединив их духовные и ратные силы в единый стальной кулак под святой хоругвью Спасителя Мира — Христа.
Именно на этом грозном историческом фоне и разворачивается героико-патриотический, полный драматизма сюжет романа «Ярое Око».
В произведении присутсвуют добротная литературная основа, аромат «рыцарского» — «ратного» романа в альянсе с быстро развивающимся, жестким повествованием. И все это на грозовом, но и ярком историческом фоне: междоусобные распри князей, темные интриги в княжеских палатах Киева, окруженная пламенем Дикой Степи Русь, первые кровавые стычки с жестокими врагами, полный опасностей и вероломства поход русских дружин за Днепр и, как кровавый венец, итог романа — жуткая битва при Калке.
В романе также рассказывается о знаменитой боевой хоругви русских дружин — «Ярое Око»; на протяжении всего последующего сопротивления монголо-татарскому владычеству эта святая хоругвь служила нашим предкам и путеводной звездой, и духовным, воинским знаменем. Именно от таких древнерусских хоругвей, как новгородская «Знамение Божьей Матери», смоленская «Божья Матерь Одигитрия», «Ярое Око», а также стягов воинов-защитников земли Русской «Георгия Победоносца», «Дмитрия Солунского» и других позже в истории государства Российского берут начало и все боевые знамена легендарных русских полков.
Все события, описываемые в романе «Ярое Око», ощутимо сказались не только на ходе истории Древней Руси, а позже России, но и на геополитической обстановке во всем мире. Достаточно заметить в подтверждение этих слов: если бы не трагическая разобщенность русских князей в том походе за Днепр, вся история Руси и Европы, а следовательно, и мира сложилась бы совершенно иначе.
Тем не менее эта богатейшая тема до сих пор остается «белым пятном» для российского читателя. Увы, крайне мало существует художественных литературных произведений, посвященных явно актуальной в наше время теме.