Леший

Андрей Абин
       Леший.

       1.
Джип еле тащился по проселочной дороге. Колян готов был на руках переносить свою новую драгоценную машину через оставленные трактором канавы. Каждая необъеханная ямка отражалась на его лице болью и страданием, что даже псы замолчали и тыкались мордами в задраенные окна, что-то пытаясь рассмотреть.
Пыль окутала машину плотным коконом. Как будто в конце пути «Ленд-крузер» должен был превратиться в маленький «Боинг», как гусеница превращается в бабочку.
- Далеко еще?, – спросил Колян, с замиранием сердца переезжая очередную колдобину. Я посмотрел на карту.
- Да вроде нет… О, сейчас у крестьянина спросим. Вон он торжествует – впереди по обочине ехала запряженная лошадью телега. Поравнявшись с ней, мы остановились. Псы подняли визг и лай, решив, что мы уже приехали. Мне пришлось выйти из машины чтобы уточнить направление.
- Добрый день!, - приветствовал я мужичка неопределенного возраста в засаленной фуфайке и кирзовых сапогах.
- Добрый!,
- На Жадьки правильно едем?
- Правильно, еще километров 10 и доберетесь.
- Спасибо, – я собирался залезть обратно в машину.
- Хлопцы, а закурить дадите?
- Не курим мы, - я виновато развел руками и захлопнул дверь.
- Ну?
- Правильно едем. Он сказал километров десять еще.
- Блин, еще десять километров тащиться.
- Устал?, - спросил я сочувственно.
Колян смотрел на меня несколько секунд, прежде чем ответить.
- Не знаю как ты, а я с трех утра за рулем. Эх, была не была… - он переключил скорость и нажал на газ.
Давно я здесь не был. Детские воспоминания отрывочны. Я не помню каким был бабушкин дом (вернее прабабушкин) глинобитным или бревенчатым, но я хорошо помнил дорогу к нему от автостанции. В воспоминаниях я видел ее как бы с высоты птичьего полета и знал куда нужно ехать. От автостанции мы спустились к дамбе.
- Смотри, Коля, тоненький ручеек остался, а ведь речка была, даже сети ставили.
Смертельно уставший Колян не был настроен на сентименты.
- Может позвонишь своему родственнику? Пусть встретит.
- Не боись, найдем! – подбодрил я друга, - сколько лет прошло…
- Теперь куда?
- Направо. Где-то рядом уже. На этой улице. Я чувствую.
- Может позвонишь все-таки, а? А то темнеет уже.
- Да почти приехали, - я всматривался в заборы и ворота по левую сторону, - вот, тормози! Кажется приехали. Теперь позвоню.
 Я нашел нужный номер в мобильнике и нажал вызов.
- Алло?
- Серега, это мы! Выглянь на дорогу.
 Отключив мобильник, я с замиранием сердца смотрел на потемневшие от времени деревянные ворота. Слева от ворот открылась калитка и на дорогу вышел улыбающийся Сергей – мой дядя, двоюродый брат моей матери. Я вышел из машины и подошел к нему. Секунду мы стояли молча, потом обнялись.
- Сколько ты здесь не был? – он смеялся и хлопал меня по спине.
- Двадцать пять лет!
- А нашел как?
- Помнил. Сердцем чуял!
Сзади несильно бибикнул колян.
- Давай, открывать, а то он сейчас за рулем уснет! – я высвободился из объятий и пошел открывать ворота.
Сергея я встретил в прошлом году в Киеве. Случайно. Мы были там с Колькой по делам. За много лет мы ни разу не созванивались, не писали писем. А тут встретились и сразу узнали друг друга. Сергей работал лесничем и пригласил нас на охоту. Плавни с чирками и утками, густые кустарники богатые фазаном! И конечно же лес! Как тут не согласиться? И мы поехали. Выбив у наших жен недельку отпуска в начале ноября, фактически обрекая себя на пожизненное рабство, мы оседлали Колькин джип и целый день провели в дороге. И вот он волшебный миг! Двадцать пять лет я не был здесь. С тех самых пор, как похоронили деда. И вот теперь ураган воспоминаний подхватил меня и понес, потащил в детство. Я бегал от сарая к сараю, совал нос в каждую щелку. Я играл тут ребенком в рыцаря. У меня был фанерный щит и деревянное копье, которое я выстрогал сам. Еще у меня был настоящий маленький железный топорик. Топор… я увидел его там же, где и оставил много лет назад. В сарае с дровами. Он висел на вбитом в стену гвозде. Я вышел на улицу бережно неся его в руках. Маленький, в пол локтя длиной.
Сергей с улыбкой смотрел на меня.
- Можно я возьму?
Дядя кивнул.
Коля уже успел занести вещи в дом и подошел к нам.
- А на охоту когда? Завтра?
- Что, не терпится? Завтра пойдем, вставать рано. Так что давайте ужин, по соточке и спать!
- Ага, щас! - приобнял Сергея за плечо. - Столько не виделись, а он спать! За разговорами и ночь пролетит! Слушай, а с собаками точно проблем не будет? Они конечно, рабочие, послушные, но другая область все-таки…
- Ты чего? Я же лесничий!
- А с нами еще кто ни будь пойдет? – поинтересовался Колян.
- А как же! Еще человек пять будет. Ладно пошли в дом.
У дверей я остановился.
- Можно я и собак в дом? А то они на новом месте… Короче отдохнуть не дадут.
- Да без проблем.
Спал только вымотавшийся за рулем Колька. Мы с Сергеем говорили всю ночь.
 
       2.

       Охота удалась на славу. Бывают такие мгновения в жизни, когда все складывается необыкновенно хорошо. Ноябрьское солнце радовало нас последним теплом, забираясь своими лучами в самое сердце. Душа радовалась охотничьему счастью. Все было хорошо. Мы отлично постреляли. Не ударили лицом в грязь перед сельскими охотниками - в рюкзаках у нас с Колькой лежало по паре замечательных петухов. И все мои опасения относительно послушания моих четвероногих помощников оказались напрасными. Псы только радовали меня своей работой. Они неутомимо лезли в самые густые заросли, поднимая фазанов на крыло. Не упустили ни одной сбитой птицы и похвалы местных охотников бальзамом лились в мою душу. И вот настал тот момент, когда ноги потребовали отдыха, а желудки водки. Наша компания расположилась на поваленных бревнах. Над костром в большом котелке, который, кстати, ждал нас на поляне возле бревен, сварили похлебку из свежей дичи. Выпив положенные «сто грамм за сбитый», я сидел морщась от удовольствия хлебал горячую похлебку. Непьющий Колян дремал, лежа на траве. Псы смотрели на меня преданными голодными глазами. Очевидно, собачья память не могла удерживать информацию о недавно поглощенной еде. Вдруг они злобно зарычали и кинулись мне за спину. Я вскочил и обернулся. Собаки атаковали стоящего возле дерева мужика бомжеватого вида. Я судорожно пытался глотнуть кусок хлеба и крикнуть «фу!!». Мужик, тем временем повел себя совершенно неожиданно. Вместо того чтобы испугаться, - разъяренный ризеншнауцер в паре с наглющим спаниелем вещь страшная! – выставил вперед ладонь и что-то сказал. Я не расслышал что, но собаки вдруг успокоились, обнюхали его и вернулись ко мне. Они улеглись возле бревна, потеряв всякий интерес к незнакомцу. Незнакомец, между тем, как ни в чем не бывало, вынул из-за пазухи деревянную миску, подошел к костру, и по-свойски навалил себе похлебки. Казалось, что кроме меня его никто не замечал. Он подошел и сел рядом. Выудив из-за пазухи ложку (тоже деревянную), стал неторопливо есть, покрякивая от удовольствия.

Уважаемые читатели, продолжение рассказа опубликовано на сраницах моего персонального блога: http://litmaster.abin-copywriting.ru/?page_id=72