Код 666. Часть 3. Девятая глава

Игорь Лазебник
       Прошло ещё несколько месяцев. Дима вновь получил приглашение участвовать в большой международной математической конференции. На этот раз она проходила в столице Великобритании. Как это было и на всех других конференциях, участникам была предоставлена замечательная культурная программа. Для них была организована обзорная экскурсия по Лондону, они побывали в музее восковых фигур мадам Тюссо, Вестминстерском аббатстве, Национальной галерее, в Британском музее. Отдельные экскурсии были организованы в Гринвич, где проходит нулевой меридиан, в знаменитый университетский городок Оксфорд и в Стрэтфорд на Эвоне, родину Вильяма Шекспира. Как и в Париже, Дима получил очень большое удовольствие от всей этой программы. Так же, как и в Париже, он гулял допоздна по вечерним улицам. Но теперь Дима постоянно брал с собой нож, который ему подарил Владимир Николаевич. Дима не собирался использовать нож, а носил его на всякий случай. Он понимал, что навряд ли применил бы нож в Париже, когда его ограбили.

       В один из дней, гуляя по вечернему Лондону, Дима увидел большое скопление народа. Он подошёл поближе. Оказалось, что люди стояли вокруг театрального здания, в котором должен был начаться нашумевший мюзикл. Но главным было не это. Ожидалось прибытие принца Чарльза на представление. Пока же приезжали другие знатные особы. Охрана сделала своеобразную дорожку к главному входу в здание. Был положен длинный красный ковёр, параллельно ему на расстоянии двух метров друг от друга установлены блестящие металлические столбики, соединённые канатами, также красного цвета. По обе стороны этой дорожки, соблюдая установленную телохранителями принца дистанцию, стояли любопытные. Большая часть из них были туристы, которым было интересно поглазеть на знаменитостей. Рядом с собой Дима услышал французскую речь. Семья туристов из Нормандии живо комментировала прибытие именитых театральных посетителей. Дима разговорился с ними. Французы стали объяснять ему, кто приехал и каково место прибывшего в английской элите.

-Это известный режиссёр. А это диктор телевидения. А вот сейчас прошли аристократы, не уступающие в знатности даже королевской семье.

       Дима спросил:

-Сейчас, действительно, прибудет принц Чарльз?

-Так говорят. Мы, французы, со своими монархами давно "разобрались". Но и нам интересно увидеть живого принца. Ведь, может быть, уже недалеко то время, когда исполнится пророчество египетского короля Фарука.

-Что за пророчество?

-Король Фарук сказал в 1948 году: "Скоро на свете останутся пять королей: английский и четыре карточных".

-Египетский король. Этого сочетания давно уже нет.

-Что тут удивительного? Вы, наверное, слышали слова Иисуса Христа: "Многие же будут первые последними, и последние первыми".
 
       Неподалеку от Димы и французов стояли в полной боевой готовности папараци-охотники за сенсационными снимками. Каждый из них был увешан мощными профессиональными фотоаппаратами. Папараци громко переговаривались между собой. Из долетавших до него фраз Дима понял, что принц Чарльз вот-вот должен прибыть. Наконец, подъехал лимузин, из которого вышел наследник английского престола, одетый в строгую чёрную тройку. Он неспешно и гордо прошествовал по сделанному для него проходу. Толпа гудела, папараци выполняли свою обычную работу: фотографировали принца. Дима тоже решил сделать несколько "картинок" на память. Он протиснулся поближе к канатам, вытащил свой любительский фотоаппарат и стал снимать. Потом Дима попытался встать у самого прохода. Огромного роста охранник закричал на него и сделал угрожающий жест. Дима виновато заулыбался и попятился назад. В этот момент принц зашёл в театр. Папараци сразу после этого свернули аппаратуру и быстро разъехались. Затем постепенно ушли все, кроме охраны. Дима тоже ушёл, думая о том, получились ли у него фотографии, и если получились, то как будет удивлена Аня, когда он покажет ей эти снимки.

       На следующий день Дима ехал в поезде лондонской подземки по направлению к аэропорту Хитроу. Он смотрел на проплывающие за окном станции и с ностальгической грустью вспоминал родное московское метро. Но вот и пункт назначения. Дима бодро зашёл в здание аэропорта, быстро прошёл все бюрократические процедуры: проверку паспорта и билета, отправку багажа. Он видел, как грузчики поставили его чемодан на тележку и повезли вместе с багажом других пассажиров к самолёту. Дима посмотрел на часы. До вылета было ещё достаточно много времени. Он подумал о том, что если разрешается пройти в обратном направлении через пункты проверки, то можно ещё какое-то время походить по магазину беспошлинной торговли "Дьюти Фри". А там, в дополнение к уже сделанным покупкам, приобрести ещё какие-нибудь подарки Ане и Свете. Дима подошёл к одному из охранников и спросил его:

-Сэр, я уже прошёл все бюрократические процедуры. Могу ли я на время вернуться к магазину "Дьюти Фри"?

       Получив утвердительный ответ, Дима подошёл к пункту проверки, привычным движением вытащил из кармана ключи от дома и нож Владимира Николаевича и показал их контролёрам. Затем он прошёл через металлоискатель. Работник службы безопасности небрежно посмотрел на экран и сказал:

-О кей.

       Дима забрал обратно свои вещи и направился к следующему контрольному пункту. Там он беззаботно повторил все свои действия и собирался уже было двинуться в сторону магазина, но один из охранников стал внимательно и с неприкрытым интересом рассматривать нож.

-Что-нибудь не в порядке?-спросил Дима.

-Нет-нет, всё в порядке. Но я хочу показать этот нож своему начальнику.

       Подошедший охранник, по-видимому, старший на этом пункте, тоже стал изучать нож. Дима с удивлением смотрел на происходящее и недоумевал. Он сказал:

-Не может быть, что я сделал какую-то оплошность. Я только что проходил все проверки, мне никто ничего не сказал. Кроме этого, я не скрывал этот нож, я сам его вам показал.

       Старший ему ответил:

-Сэр, всё нормально. Просто некоторые формальности. Я должен проконсультироваться с начальником смены.

       Начальник смены также внимательно исследовал нож, а затем что-то сказал одному из своих подчиненных. Диме стало очень не нравиться всё происходящее, и он произнёс:

-Вообще-то я ничего не утаивал, я сам вам показал нож, но если его нельзя провозить, пожалуйста, можете его взять.

-Ну что Вы, сэр. Нет никаких проблем. Но я должен показать Ваш нож дежурному полицейскому.

       Не успел начальник смены кончить предложение, как появился полицейский, немного экзотического вида. Он был бородат и в цветной чалме, которую носят не то в Пакистане, не то в Индии. Полицейский критически осмотрел нож и пригласил Диму пройти с ним. Дима повторил:

-Я сам показал нож, причём показывал его несколько раз. Если он запрещён к провозу, то возьмите его. Наконец, у меня уже скоро вылет.

       "Индус" сказал:

-Сэр, я только хочу показать Ваш нож своему начальнику, и больше ничего. Давайте немного пройдём, это близко.

       Дима пошёл вместе с "индусом" через зал ожидания. Там было очень много людей. Диме казалось, что все на него смотрят. Наверное, это было не так: люди занимались своми делами, хотя, может быть, кто-нибудь и проводил взглядом полицейского, сопровождающего какого-то человека. Задержанного?

       Дима и "индус" зашли в одно из служебных помещений аэропорта. В этом помещении находились только полицейские. "Индус" приблизился к молодому офицеру и показал ему Димин нож. Офицер вытащил из письменного стола металлическую линейку и начал замерять лезвие. Дима, увидев его действия, был совершенно ошарашен и опять стал с жаром говорить о том, что он сам без всякого принуждения, добровольно показал нож на пункте проверки, и если он нарушил какую-то инструкцию, то он готов немедленно отдать нож. Офицер не ответил Диме. Он пригласил ещё нескольких полицейских, и они по очереди стали измерять нож, после чего негромко говорили что-то офицеру. Офицер подозвал "индуса" и сказал ему вполголоса пару слов. Тот кивнул головой и поманил Диму к себе. Дима подошёл к "индусу" и услышал:

-Нам надо с Вами проехать в одно место для дальнейшего разбирательства.

-Какое разбирательство? Я так опоздаю на самолёт!

-Я вижу, что Вы не поняли. Вы никуда не полетите сегодня. Вы находитесь под арестом.

-Андер арест!-эти слова прозвучали как гром среди ясного неба для Димы. Пока он находился в шоке, "индус", не теряя ни секунды, вытащил стальные наручники и ловко замкнул их на запястьях задержанного. Подошёл ещё один страж порядка. Диму вывели из здания аэропорта и посадили в полицейскую машину. Машина двинулась в путь. Дима посмотрел на свои руки в наручниках. Всё происходящее казалось дурным сном.

-За что меня задержали? За небольшой ножик, с которым я многократно ездил и который сам же показал?

       Через непродолжительное время Дима оказался в помещении полицейского участка. Его подвели к барьеру, за которым сидел дежурный офицер, и сняли "браслеты". Дима увидел, что от наручников остались красные полосы. Он потёр запястья и задал офицеру всё те же вопросы, делая упор на то, что ничего не пытался скрыть. Офицер сказал, что Дима получит ответы на все вопросы на судебном заседании.

-На судебном заседании?

-Да, будет суд, который определит степень наказания.

-Но какое нарушение я сделал?

-Вам всё скажут.

       Диму обыскали, забрали документы и деньги, положили их в пластиковый пакет, который запечатали и убрали в сейф. Затем офицер спросил Диму, есть ли у него личный адвокат в Лондоне.

-Конечно, нет.

-В таком случае Вы получите общественного адвоката.

-Спасибо и на этом.

-По закону Вы можете сделать один телефонный звонок. У Вас есть знакомые в Лондоне?

-Кроме Вас, никого. Могу я позвонить в Израиль?

-Это очень дорого.

-Но в Лондоне у меня нет знакомых.

-Ну, хорошо. Мы сейчас свяжемся с Израилем. С кем Вы хотите поговорить?

-С женой.

-Она знает английский язык?

-Почему Вы спрашиваете?

-Я хочу ей передать, что Вы задержаны.

       Дима представил, как Аня испугается, услышав эти слова из уст британского полицейского, и поспешно произнёс:

-Нет-нет, она почти совершенно не понимает по-английски.

       Офицер недовольно поморщился и сказал:

-Хорошо. Я Вам передам трубку, но говорите кратко, звонки заграницу у нас не запланированы бюджетом.

       Дима согласно кивнул и продиктовал свой телефонный номер офицеру. Тот набрал номер, сказал: "Хелло! Джаст э момент",-и передал трубку Диме.

-Привет, Аня.

-Привет. Кто сейчас со мной говорил? Что-то случилось?

-Я тебе потом объясню. Всё в порядке, но я сегодня не прилечу.

-Как? Значит что-то не в порядке?

-Нет, всё нормально. Мне просто придётся задержаться в Лондоне.

       Дима увидел, что офицер делает ему знаки побыстрее заканчивать разговор, и поспешно произнёс:

-Я тебе попозже перезвоню. Целуй Свету. Пока.

       Офицер отдал какие-то приказы "индусу", и двое полицейских провели Диму по коридору в одиночную камеру. Массивная дверь закрылась за полицейскими, оставив Диму наедине со своими мыслями и в полном замешательстве.