Дымка

Виктор Винчел
Дымка появился ниоткуда. В один день (не знаю, можно ли назвать его прекрасным), придя на работу, я услышал пронзительный писк. Вместе с коллегами мы продолжительное время искали источник резкого звука. На фирме шёл капитальный ремонт, электричество должны были подключить в тот самый день, и поэтому мы продвигались из комнаты в комнату вслед за мерцающими огоньками зажигалок. Наконец, в одном из углов, между упаковками строительных материалов, обнаружили крохотного котёнка. Его немедленно извлекли на свет Божий, то есть на улицу, и всем отделом стали рассматривать. Был он не чёрный и не серый, а дымчатый. Симпатичная орущая мордашка умильно щурилась на яркий свет, а прямо под ней, на грудке, красовалось треугольное белое пятно.

- Что, Дымка, кушать хочешь?
Существо отчаянно замяукало.
- Понимает! Быть тебе Дымкой!

Почти восемь месяцев котёнок жил в нашей неустроенности. Где хотел, справлял естественные надобности, где хотел, спал. Только еду ему приносили строго в одно и тоже место. Да ещё надеялись, что кошачий запах отпугнет мышей. Кто-то, правда, опасался, как бы мыши (а, судя по помёту, у нас в гостях бывали и крысы, хотя и говорят, что они друг с другом не уживаются), сами не съели всеобщего любимца. Я не мог решиться взять котёнка домой. Сын ещё маленький – того и гляди, испугается повсюду лазающего зверька. Тот может даже легонько его толкнуть, и малыш упадёт, ушибётся. А что, если Дымка поцарапает сына?!
Но вот, наконец, мой мальчик начал уверенно держаться на ножках, и я понёс Дымку знакомиться с его новым жилищем.

Лучше бы я этого не делал! Коту исполнился год, а он до сих пор ни в чём не знал ограничений. Скакал и прыгал повсюду, взбирался по шторам на гардины, точил когти о спинки кресел и дивана, справлял нужду, где ему заблагорассудится.

Однажды ночью я проснулся от стука в дверь. Этот стук методично повторялся через равные промежутки. Причём стучали чем-то мягким. После стука слышны были затихающие царапающие звуки. Я встал с постели и подошёл к закрытой на ночь двери, которая вела в коридор. Стуки доносились именно отсюда.

Но разобраться в причине я не успел. Дверь распахнулась, и в комнату ввалился Дымка. Он в полёте невероятным образом вывернулся, опустился на лапы, и, с трудом разгоняясь на скользком линолеуме, метнулся под кровать. Схватив веник, попытался выгнать Дымку из-под кровати, зная, что будет дальше. Дождавшись, когда я улягусь, он запрыгнет на постель и расположится в своё удовольствие, не давая возможности ни повернуться, ни вытянуть ноги. Бессонная ночь гарантирована.

Увидев веник, Дымка выгнул спину и устрашающе зашипел. При этом глаза его загорелись дьявольским огнём, а шерсть на загривке поднялась дыбом. Ещё бы! Он узнал рыжего колючего врага, который охаживает его при каждом нарушении правил пользования кошачьим туалетом. Увы! Слишком мягкий веник не сработал. Пришлось вооружиться хоккейной клюшкой и, как шайбу, выкатить кота из-под кровати, после чего выдворить в коридор и закрыть дверь снова, на этот раз предусмотрительно проложив свернутый в восемь раз тетрадный лист.

Думаете, Дымка угомонился? Ничуть не бывало! Ещё часа два он бросался на дверь, разгоняясь в длинном коридоре, но снова ворваться в комнату так и не смог.

На следующий день кот изменил тактику. С вечера он куда-то исчез. Я искал его повсюду. До блеска натёр майкой линолеум, ползая по всем комнатам и заглядывая под диван, кровати, кресла и шкафы. Выходил на лестничную площадку и громко кис-кискал, называя кота по имени и всеми ласковыми прозвищами, которые ему дали домашние. Сын долго не мог уснуть, всё спрашивал, где котик-братик.

Наконец, я выключил свет. Сон не шёл. Ворочался, пытался расслабиться, медитировал на успокоение. Бесполезно! Посмотрел на фосфоресцирующий циферблат часов. Ого! Завтра не встану. «Пойду выпью воды и усну» – решил я, поднялся с постели и медленно, чтобы не расплескать сонное состояние, направился на кухню.
 
И вдруг моё сердце рухнуло на пол! От леденящего душу страха я оцепенел, потому что на голову в полной темноте обрушилось что-то тяжёлое, мягкое. Что-то такое, что обволокло собой мою голову, не удержалось, стало соскальзывать, и, чтобы удержаться, чем-то острым-преострым вцепилось в волосы, проехалось по лицу, от чего тёплые сладковатые струйки побежали к губам, и, наконец, сохранило равновесие и сконцентрировалось у меня на затылке. Не долго думая, я схватил ЭТО за что смог ухватиться, и швырнул от себя прочь, снова испытывая дикую боль от острых царапающих движений. В тот же миг я услышал звук разбитого стекла и оглушительный кошачий вопль. На пол посыпались осколки от когда-то красивой дверцы серванта, а мимо меня, оглушительно топоча, в коридор метнулся, сверкая безумными глазами… вы поняли, кто.

На третьем году жизни Дымка загулял. Едва после долгой зимы распечатали балкон, он оказался на перилах. Я сначала испугался – не разобьётся ли? Потом вспомнил фильм «Гений дзюдо», где Мастер изобретал свои приёмы, подбрасывая вверх кошку. Из любых положений кошка падала на все четыре лапы – и успокоился.

Отныне Дымка свободно мог выходить на балкон. Обычно он забирался на перила и смотрел вниз, улегшись на узкой металлической полосе и закутавшись в собственный хвост. Но однажды исчез. Я обнаружил его только на третий день под дверью квартиры. Он жалобно мяукал и царапал дверь. Шерсть на голове была в нескольких местах ободрана и кожа расцарапана до крови. Кот постоянно чесался и дурно пах.

Я сказал сыну, что коту надо в больницу, и мы вместе с ним, уложив Дымку в сумку, отправились в ветлечебницу. Оттуда кот не вернулся. Стригущий лишай тогда не лечился.
 
Так наш Дымка, придя из ниоткуда, ушёл в никуда.