Незнакомка

Рябцев Валерий
Этот Новый год принёс Иванову жесточайшее сердечное разочарование.
« Какой идиот придумал к поздравлению «с Новым годом» цеплять двусмысленное «с новым счастьем?», - сурово размышлял Иванов, листая толстую книгу, под чудным названием: «Лексикон малой психиатрии».
Обратившись к "науке" Иванов пытался найти тайные причины разрыва с его недавней пассией. Однако, чем больше он внедрялся в сумрачные дебри психических отклонений, тем тошнее становилось на душе. Но, как говорится: нет худа без добра! Дойдя до главы «Расстройства сна» он натолкнулся на рецепт успокоительного чая для взрослых.
- «Фитотранквилизаторы не наш метод», - трезво рассудил Иванов, и, захлопнув недочитанную книгу, собрался в магазин…
Из магазина он не шёл, а летел. Этой улицей он всегда ходил, когда сильно спешил.
Тем летом он часто ходил по этой улице, пока не произошёл один случай.
...Возвращаясь с работы, он часто натыкался на разновозрастную детскую группку. Верховодила там девочка постарше, видимо, выполняя роль няньки. С доверчивым взглядом тёмных глаз и мягкой застенчивой улыбкой. Как водится, где дети - там и собака. Прикормленная ими крупная дворняга однажды решила на Иванове показать, что не зря ест свой хлеб. Но Иванов ещё тот кинолог! На «учебно-показательную» атаку последовало грозное «фу» и короткий отскок, и это исчерпало конфликт. Черноокая дивчина сама напугалась больше всех. Она виновато улыбнулась и кинулась отгонять довольного пса.
- А твой защитник не жилец, нет, - думал Иванов идя дальше. - Его или отравят, или застрелят, - таков удел агрессивных бездомных псов. А дети получат первый урок человеческой бездушности и жестокости…
Вскоре Иванов поменял маршрут. На его горизонте появилась ОНА - «лавстори». Но! короток и недолог оказался её век.
И вот сегодня, уже не связанный никакими обязательствами, он спешил из магазина старой дорогой, с припасённым испытанным «народным средством» И надо же! По пути, на том самом месте, где когда-то он подвергся собачей атаке, он встретил ту самую, черноокую. В зимнем наряде она казалась совсем взрослой девушкой. Подняв глаза, он встретился с её взором.
«Ну, мало ли чего… смотрит и смотрит».
Через несколько шагов что-то заставило Иванова посмотреть на неё ещё раз. В её глазах явно читался немой вопрос. Но, Иванов, не вдаваясь в подробности, потупив взгляд, прошёл мимо. Проходя, он слышал, как она ещё совсем по-детски шмыгнула носом.
- Здравствуйте, - в ответ, про себя, поздоровался Иванов. И не оборачиваясь продолжил свой путь… Уже отойдя на приличное расстояние он понял, его «осенило», что в её вопросительном взгляде и есть ответ на его ночные мучительные размышления…
Придя домой, он спрятал «чудную» книгу на самое дно самого нижнего ящика, открыл бутылку, и, выливая содержимое в кухонную раковину, думал: «Как мало и как много надо человеку, чтобы понять порой очевидное…»