Сказка про мышку

Людмила Канашева
       
       Моя мышка заболела. Как-то потускнела и почти перестала двигаться. Она лежала на столе вся несчастная и уже не светилась былой радостью и живостью, не бегала быстро-быстро из угла в угол. Что делать?
       Я рассказала об этом Наташе.
-Как же мне быть, спросила я ее, - ведь без нее мне совсем будет скучно.
-Ты знаешь, возьми у меня мою мышку. Я все время на работе и ухаживать за ней сейчас просто некому.
Я обрадовалась, пришла к ним домой, аккуратно взяла в руки маленького серенького зверенка, положила в коробочку и принесла домой.
       Все мои мысли, пока я шла, нет бежала домой, были о ней, о новой мышке. Нет, старую, мне, конечно, тоже было жалко. Но, что поделаешь. Она, наверное, безнадежно больна, хотя я пыталась вчера ее полечить, даже помыла ее, такую маленькую и жалкую, большим хозяйственным мылом, как мне подсказал мой сосед.
       И вот я дома, скидываю пальто и быстрее к Дашке. Развернула бесценную коробочку, вытащила оттуда маленькую серенькую мышку, положила на стол .
       Она лежала, казалось, спокойно, и потому я могла ее хорошенько рассмотреть.
«Ух, ты какая красивая»,- думала я.
А она? Она так и светилась какой-то искрящейся, неподдельной гордостью, так вся и переливалась в лучах неяркого зимнего солнца. «Какая же, ты красивая, моя новая зверюшка»,-подумалось мне.-
-Постой, а как же я тебя назову? Ведь у тебя должно быть имя.
У старой моей мышеньки, я вспомнила, совсем не было имени. Как же я так забыла? И, возможно, поэтому она заболела. А потом ее, больную, я так часто ругала и даже обзывала совсем нехорошими словами. О, как жестоко я поступала. Как это нехорошо. К, сожалению, раскаяние слишком поздно пришло ко мне, когда уже ничего исправить нельзя.
       Да, сегодня по святцам день Андрея. Я думаю, он не обидится, если в честь него я назову этого моего нового зверька. Назову просто Андрюшкой. Да, решено. Это будет Андрюша.
И я посмотрела на него с любовью, погладила его серую спинку и решительно подвела к Дашке. Дашка не стала упрямиться, И сразу повеселела.
       О чудо, кажется, они нашли друг друга. Хотя Дашка совсем старенькая, ей уже много лет. С ней у меня связаны все мои воспоминания и много разной работы. Она всегда, несмотря, на упрямый свой характер, все-таки ладила со мной. Я умела ее уговаривать, даже когда были просто несовместимые с ее понятиями мои новые увлечения.И к тому же, Дашка это мои воспоминания о 1998 годе, когда был дефолт, ее выдали мне вместо зарплаты.
       А Андрюшка? Вы только посмотрите на него. Сначала он явно стыдился этой старенькой Дашки и даже как-то покраснел. Потом засверкал всем своим брюшком, видно от любви к ней, и они начали разговаривать. Он светился радостью, и весело бегал по территории, принадлежавшей Дашке.
       Ну вот, теперь я их оставлю одних. Пусть у них будет брачная ночь, и за ночь они попривыкнут друг к другу. А я пошла спать, уже поздно. Довольно начиталась всяких разностей в литературном клубе и теперь есть, о чем поразмышлять на ночь.
       И как это я раньше не догадалась, что причиной всему была болезнь старой мышки, когда она не хотела бегать и просто застревала на прекрасном личике Дашки. Ну что ж, старая мышка, прощай. Ты сама виновата. А я тебя, конечно, не обижу и не выброшу, и даже не поставлю в угол за плохое поведение. Ты очень тормозила меня, хотя тебя, теперь мне кажется, можно вылечить. Ночью я поняла, что у тебя, очевидно, поломался контакт. И когда у меня будет время я его обязательно исправлю. А пока пусть поработает новая мышка Андрейка. У него это очень хорошо получается. Видишь, с какой прытью он бегает по экрану монитора моей старенькой Дашки. Он еще так молод.