Берегись, маньяк!

Галина Харламова
       Зима никак не хотела наступать и, несмотря на то, что по календарю уже давно был декабрь, погода стояла прескверная. Сырость, грязь и туманы надоели всем. Люди ждали прихода настоящей зимы. А тут еще слухи нехорошие по городу поползли, будто бы маньяк в городе объявился, на женщин нападает, насилует, режет лицо, а потом убивает.
       И то, что дело серьезное, я поняла по тому, как неожиданно позвонил с работы муж. У нас с ним заведено по пустякам не беспокоить и вопросы типа: «Ты где?» или «Что сейчас делаешь?» не задавать, звоним друг другу только в экстренных случаях. Видимо, это и был тот самый особый случай, и муж посчитал своим долгом предупредить меня об опасности.
       - Старайся дела свои делать днем, - говорит муж, - и в потемках не ходи. И дочку гулять не пускай. А то мало ли что! Женщины на работе всякое болтают.

       Вот только маньяка нам и не хватало! Как осень наступает, вылезает всякая нечисть, как грибы после дождя. И чего им дома не сидится в такую погоду? Тут по делам-то выйдешь и то с неохотой, и быстрей домой промокшую одежду и обувь сушить. А они добровольно по улицам шастают, людей пугают. Правда, ненормальные! Насмотрятся ужастиков разных, а то и дряни какой-нибудь наглотаются и на подвиги их тянет, везде враги мерещатся. И у каждого из них женщина виновата, так как именно на женщин открывается охота.

       Сидим как-то вечером с детьми дома, ждем сводку последних новостей. Уж по телевизору-то должны что-нибудь сказать на этот счет. И дождались, появляется на экране дядька в погонах и сквозь зубы сообщает:
       - Граждане, повода для паники нет! Все под контролем! Но на всякий случай пусть мужья встречают своих жен с работы. А вообще-то никакого маньяка нет, все это глупые слухи.
       Вот как они умеют туманить людям мозги, всегда удивляюсь! Вроде как успокоил, и в то же время предупредил быть бдительными. Только еще хуже стало, потому как непонятно, то ли нам бояться, то ли уже не стоит. Ведь дыма без огня не бывает, город маленький, слухи разлетаются молниеносно.

       Тут приходит Ленка, подружка моя боевая, веселая и жизнерадостная как всегда.
       -Чего ты по ночам шатаешься? Маньяка не боишься, что ли? – спрашиваю.
       -Я сегодня в ночь работаю, забежала к тебе на минутку. Дай мне книжку какую-нибудь интересную, на работе все перечитала, без книжки усну.
       Я принесла ей новый роман. А она, засовывая его в сумку, говорит:
       -Я тут на всякий случай подготовилась. Вот здесь у меня красный перец, здесь газовый баллончик, в сумке острое шило. Только попадись мне этот маньяк, я ему это шило буду в шею тыкать до тех пор, пока он не сдохнет!
       И Ленка сделала зверское лицо, показав, как она намерена замочить злодея. Мы захохотали.
       Ленка работает на хлебозаводе тестомесом. При росте сто семьдесят девять имеет внушительную комплекцию и кулаки размером с хорошую гирю. И подруга по этому поводу ничуть не комплексует! Натренировалась на работе. Это только считается, что современное производство полностью автоматизировано. Но часто, чтобы замесить тесто, подруге приходится поднимать двадцатикилограммовые мешки с сахаром и мукой и такие же тяжелые коробки с маргарином. Имея худосочную фигуру, как у меня, Ленка давно бы надорвалась. А она ничего, работает уже лет десять, и уходить никуда не собирается.
       -Пусть бы Пашка тебя проводил до электрички, все-таки страшно одной! Или он тоже работает? – спрашиваю я.
       -Ой, нашла провожатого! – смеется Ленка. – Да маньяк только чихнет в его сторону, и Пашка в обморок грохнется. Ты же знаешь, какой он малохольный. Это он только с виду толстый. А трус еще тот. Ничего, сама отобьюсь, если что.
       Ленка ушла. А я подумала, что ведь и правда, она не испугается. Может, поэтому Пашка и женился, с ней ведь не страшно по улицам ходить.

       Побежали дни, а от подруги ни слуху, ни духу. Видимо, на подработку пошла, чтоб к Новому году побольше денег заработать.
       Однажды она сама позвонила с работы и сообщила, что едет ко мне. Я поставила чайник на огонь и стала ждать. Тут приходит с работы мой муж. Увидев меня, выглядывающую в окно, удивляется:
       -Эй, я уже тут! Кого-то еще ждем?
       -Ленку. Обещала забежать после работы.
       -А-а, ну, жди, только меня сначала покорми.
       Муж сел ужинать, а я примостилась рядышком. Жду, на часы поглядываю. Прошло полчаса, но так никто и не появился. Я заволновалась, где же наша гостья?
       -Да не волнуйся ты, - успокаивает меня муж, - никуда твоя подруга не денется. Небось, в магазин за тортом зашла... Стоит у витрины и не может выбрать, какой купить. Ты же сама знаешь, какая она сладкоежка.
       -Как ты можешь шутить, когда по городу бродит маньяк? Вдруг с ней что-нибудь случилось, - возмущаюсь я.
       -Я бы на твоем месте маньяку посочувствовал, а не Ленке. Это же бронетранспортер, а не женщина!!! - смеется муж.
       -Ну, знаешь... - обиделась я.
Немного погодя в дверь позвонили, и вошла моя долгожданная гостья, сияя белозубой улыбкой.
       -Ну, наконец-то! Ты чего такая довольная, премию, что ли, получила? – спрашиваю.
       -Если бы... Скажи мне, для чего я в кармане ношу газовый баллончик? - как-то странно говорит Ленка.
       -Для храбрости, наверное?!
       -Ты себе даже представить не можешь, какая я молодец, что положила его в карман, – радостно сообщила она.
       Видя как я побледнела, подруга поспешила меня успокоить:
       -Да ты не волнуйся, все закончилось хорошо, чаем напоишь, все тебе расскажу.
       Я усадила ее за стол, и она принялась рассказывать о своих приключениях:
       -Иду я, значит, с электрички. Погода такая хорошая, тихо, небо ясное... Все нормальные люди домой по хорошей дороге идут, где асфальт и светло, а я поперлась коротким путем, мимо детсада. Мало того, что там непролазная грязь, так еще и темно, как у черта за пазухой, ничего не видно. Иду на ощупь, матерю на чем свет стоит городскую управу вместе с энергетиками - нашли на чем сэкономить! Фонари только возле домов светят. Вдруг вижу, там мужик какой-то ходит. Туда-сюда, туда-сюда, как будто ищет что-то. И я почему-то сразу поняла, что маньяк это. Может, интуиция сработала, может, еще что-то, не знаю... Только я на свет вышла, он тут же меня увидел, и чуть ли не бегом ко мне. Вот, значит, как приперло его. А я как заору:
       -Ты что же, думаешь, я такая жалкая, что не смогу постоять за себя?
       Мужик остановился, и молчит, и как-то странно на меня смотрит.
       -Только тронь меня, получишь! – кричу ему и сворачиваю кулак. - Понял, гад? Не на ту напал! Я мастер спорта по рукопашному бою!
       Ну, это я просто так сказала, для солидности, чтоб пострашней было. Только смотрю, мужик-то ничуть не испугался, а мелкими шажочками подбирается ко мне. «Ну, ладно, - думаю, - придется отбиваться. Зато потом другие люди спасибо скажут, когда отучу этого паразита женщин обижать".

       Только он руки свои ко мне протянул, хватаю его за грудки и прижимаю к дереву. Не поверишь, но в этот момент я напрочь забыла, что вооружена до зубов. О, если бы ты его видела! Это ж не маньяк, а насмешка какая-то: маленький, хлипкий и... в очках. Ой, боже ты мой!... Приподняла его и держу на весу, а он ножками дрыгает как кузнечик! А я смотрю и не могу понять, почему его весь город боится?!  И такая на меня вдруг злость напала - удавить готова! А он будто мои мысли прочитал, вырываться стал, заверещал, запричитал что-то... Испугался, наверное, понял, что со мной шутки плохи. «То–то, - думаю, - запомнишь ты меня!".
       -Ну, что, засранец, - говорю, - не стыдно тебе над женщинами издеваться? Это как же ты додумался, чертов отросток, женщинам лицо резать?
       А он мычит что-то, ничего не разберу.
       -Что, дар речи потерял? А вот возьму сейчас и оторву то место, которое тебе жить мешает. Погляжу - понравится тебе? А потом в милицию сдам. Пускай в тюрьме зеки над тобой потешатся, как ты над беспомощными людьми.
       Мужик опять закрутился, того и гляди вырвется, и запах какой-то пошел нехороший. Не пойму: то ли от него, то ли выброс с завода ветерком принесло? Слышу, шипит, уродец:
       -Люди, помогите!
       Сдавила я его еще сильней, еще крепче к дереву прижала.
       -Отпусти меня, маньячка, - шепчет он, - я ни в чем не виноват!
       Мне так смешно стало! Это я-то маньячка!!! Представляешь? Здорово придумал!
       -А ты тогда кто, чудо природы? -спрашиваю.
       -Никто, – крикнул он, - человек я, - и как даст мне ногой в живот, откуда только силы взялись.
       От неожиданности я руки-то и разжала, а он как дал бежать, только пятки засверкали. Сумку вот под деревом забыл. Вот тебе и маньяк! Говорила же, ничего страшного, больше пугают.
       -Какая же ты храбрая, - говорю, - я бы так не смогла, потому как ужасная трусиха. Я, например, до сих пор боюсь змей, пауков, мышей и темноты и муж любит пошутить по этому поводу.
       Неожиданно зазвонил телефон. Снимаю трубку, слышу незнакомый мужской голос:
       -Здравствуйте! Вам из милиции звонят. Ваш муж дома?
       У меня от страха руки похолодели, потому как, кроме пауков и змей, я еще очень милиции боюсь, гаишников, и других людей в форме.
       -А что он натворил? - задаю вопрос онемевшими губами.
       -Все в порядке. Просто хотелось бы с ним поговорить.
       Отношу трубку мужу и шепчу ему: "Тебя, из милиции". Вернувшись к Ленке, пытаюсь одним ухом подслушать телефонный разговор. Но из моего мужа собеседник никудышный, только и слышно: "Да!", "Да!", "Да вы чтоооооо?" Кто ж так разговаривает, мне же ничего не понятно!!!
       -Да не переживай ты! - успокаивает меня Ленка. - Если бы он чего-нибудь натворил, примчались бы "мусора" на "воронке", "ласты бы ему завернули" и "пиши письма".
       -А откуда ты все это знаешь?
       -Телевизор люблю смотреть! - радостно восклицает Ленка.

       Тут в кухню вваливается мой благоверный, легок на помине. Выпучив глаза, он затараторил:
       -Девчонки, мне сейчас сказали, что возле нашего дома на моего сотрудника напали! Представляете?! Он ко мне шел, договорились поработать вечерком, новую программу в компьютер закачать. А я совсем забыл его встретить. Как я мог?! Бедолаге каким-то чудом удалось отбиться! Он сейчас в милиции показания дает. Поеду туда, надо помочь человеку.
       -Вот ужас! – говорю. - Такой район был тихий, а сегодня уже второе нападение!
       -Да это, наверное, тот же маньяк, - говорит Ленка. – Не получилось со мной, так он на бедного мужика кинулся. Вот паразит! Надо было ему яйца оторвать и дело с концом! Ну, попадись он мне еще раз!
       Сидим дальше, пьем чай, сочувствуем мужичку. Как все-таки страшно стало жить! На улицу просто так уже не выйдешь, и кино смотреть не надо, один детектив, куда ни глянь.

       Прошло совсем немного времени, загремел замок у входной двери - это муж вернулся с пострадавшим компьютерщиком. Ведет его прямо к нам чаем отпаивать. А у нас уже все готово: стол накрыт, салатик порезан, сто грамм налито для поднятия настроения. Вдруг Ленка моя как закричит:
       -Ты где это его поймал? Это же тот самый маньяк и есть! Ах, ты паскуда!..
       Компьютерщик, услышав знакомый голос, подпрыгнул от неожиданности и как был в носках, так и рванул прочь из квартиры. Муж еле-еле догнал его на площадке первого этажа и уговорил вернуться назад.
       Увидев "пострадавшего" снова на нашей кухне, мы дружно захохотали так, что хрустальные фужеры в шкафчике дружно вздрогнули и жалобно зазвенели. Мы смеялись до слез и совсем забыли про салатик и налитые сто грамм! Компьютерщик тоже хихикал вместе с нами, но за стол сел подальше от Ленки и поближе к двери. Видимо, на всякий случай!