02. 50 десятка

Артём Киракосов
Артём Киракосов



ПЯТЬДЕСЯТ СКЕТЧЕЙ БУДУЩЕГО ЮБИЛЕЯ


 
 
 
 


2 // 50

**** “десятка” ****


Ежедневно, идя на работу и с работы, я прохожу мимо таджички с детьми. Иногда она спит, прямо на снегу, забыв убрать руку протянутую (за милостыней). На снегу засыпают и дети её. Видны только глаза. Остальное, как и у всякой мусульманки, спрятано. Должно быть спрятано. Глаза красивые, молодые, гордые. Какими и должны быть – глаза мусульманки.

Я отличаю таджиков. Я проехал тысячи километров (и пролетел над) по этой стране. Таджики – мои братья. Я знаю их – хорошо. Я много работал с ними. Меня приглашали и оформлять их юбилейный год (когда-то, в советские времена) на тамошнем душанбинском «ВДНХ» (аналог нашему московскому). Я отличаю специально поставленных `детишек` («цыганят» – условно), выспрашивающих (а потом – бросающих нам вслед) – нашу мелочь («неденьги»! – по их), от изгнанных горем по-настоящему. Замерзая стоит в снегу – пиала, с чёрным чаем. Что такое чай – для Востока – я знаю: это почти, как обнажение… девушки… предложить тебе… (Себя!) (Не отказывайся. Никогда! Даже, если и не любишь – “зелёный”. Это – откровение – чай! Высшее! Пить вдвоём! – акт соития! Не… Ни…) Зелёного чая чайник – с кусковым сахаром… Беседа. На коврах! Почти лёжа! Почти сидя… Никогда не отказывайся…

Их убивают. Ногами – в тяжёлых “кованых” шнурованных ботинках, арматурой (и заточенной), ножами, металлическими цепями, стреляют, сжигают (облив бензином), вешают! – снимая всё это на видео (с удовольствием). И не только их. Попадаются и многие другие “народности” (представители). Но, я – о поэзии… Никто не отменял её! И – не отменит. И – я всегда буду любоваться этими глазами, что видны… Когда сестра моя – поднимет их, сестра моя!.. Таджичка… Киргизка… Еврейка… Белоруска… Осетинка… Арабка… Нигерийка… Вьетнамка… Украинка… Армянка… Американка… Грузинка… Эфиопка… Эстонка… Русская…

Слушая как-то нашу самую прогрессивную демократическую радиостанцию (как бы, из тех, что остались, – да, – что там могло..?), я ужаснулся дикости результатов телефонного голосования \ опроса (анонимного): «кто для вас `скинхеды` – герои России или преступники?» – 70% ответили, что герои… «очищающие наши улицы от…»

Сестра! Брат! Какого бы цвета кожи ты ни был бы – изгнанный ``с берегов родных`` жестокостью (меж)усобиц, резнёй, голодом, преследованиями, пожарами, злыми языками (сплетнями), войной (гражданской или другой), насильем и дикостью всех мастей, решивший, решившая (справедливо, наверное), что бензин, ножи, арматура (и заточенная), виселицы, ботинки, пули нынешних скинхедов, фашистов менее страшны тебе, чем то, что произошло на твоей неизвестной нам и далёкой родине, – я с тобой! я такой же! как ты! – могу стать беженцем… таким же! гонимым, преследуемым, презираемым, мусором, травой `вчерашней`, что жгут за ненадобностью…

И ты вправе рассчитывать не только на мою «десятку», так бережно теребимую мною в кармане (для тебя), когда я, каждый день, иду с работы и на работу мимо тебя, дорогая, дорогой, – сестра!.. брат!..

По статистике – наши “бомжи”, бездомные, на 80% лишились своего жилья (в Москве и по стране) в результате обмана, махинаций, насилия. Взгляни: по помойкам, зимой – на тёплых трубах ночующие, в переходах под землёй, укрывшись картонными коробками, тряпками выброшенными, лежат они – люди с добрыми и интеллигентными глазами, люди, так и не сумевшие доказать (или не захотевшие) кому-то (в милиции, или – ещё), что они – люди! Были когда-то… Кем-то…

Я о поэзии, друг! подруга! Загляни в эти глаза! Заговори!.. И ты услышишь интеллигентную речь, умные взвешенные речи образованных людей, добрые благодарные понимающие улыбки – и искреннюю отзывчивость – на твою, пусть и небольшую, жертву, руку протянутую, бутерброд, сок, булочку, мелочь, – что бросают презрительно тебе вслед эти `дети` и `калеки` (работающие такими), – на твою «десятку», самую мелкую купюру нынешней России, которая ещё как-то принимается в оборот в ларьках, где сидят поудачливее несколько такие же, как и эти – бездомные – таджики, русские, грузины, украинцы, абхазы, осетины, арабы, да все! изгнанные! бежавшие!

Я не о том, а я о поэзии. Легко жертвовать, когда – много. Ещё легче – когда мелочи скопилось столько, что в доме от неё `воют` все домочадцы, отказавшиеся ей рассчитываться в московских магазинах и носить её в кошельках, карманах, сумках. «Десятки» ещё хоть как-то `в ходу`. И я по себе знаю – те пошлые и отвратительные мысли – которые рождает в сердце дьявол, теребящий во мне, самом, эту ходячую (пока ещё! временно, конечно: `статус` её рухнет непременно – она перестанет считаться ``деньгой`` вслед ``меди``: копейки, пятачку, десяти копейкам, пятидесяти, рублю, двум, пяти) «десятку».
 




**** Слушая песню `Too Close To The Ground` с альбома `Back To Back` (1983) группы ~ Status Quo ~
**** Ночь с 14-го на 15-ое декабря 2007-го года