001. 101 Спирт

Артём Киракосов
Артём Киракосов

ПРО СЕБЯ



сто и одна ночь с самим собой
 
 
 


1 \\ 101

**** Спирт ****


Вдыхаешь его глубоко. Я стою на лесах. На лесах в Церкви. Храм во имя Иоанна Крестителя, Пророка и Предтечи Господа нашего Иисуса Христа. Черниговский, дом 4. (Москва, около Кремля, Замоскворечье, сразу после мостов.) (Точный адрес ``по бумагам``: ул. Пятницкая, д. 4/2, стр. 8.) Ребята, мои студенты, переносят спирт легко, с воздухом аппетитно вдыхая его пары, пары. Я – тяжелее. (Им бы закуски побольше!.. Яблок!.. Печенья!.. Чая!.. Горячего!.. `Первого`, `второго`, `третьего`, `четвёртого`… десятого… двадцатого…)

Жизнь всегда нам преподносит некоторые сюрпризы. Я всегда жду их. Всегда готов к ним. Я понял, я думаю, что это не последняя моя специальность – стенопись. Занесло. Что-то будет новое и интересное, о чём можно будет писать, что можно будет рассказывать, что фотографировать. (Помимо специальной, во многом, технической, фото- и видео- съёмки.)

Я взялся помогать организовать процесс для своего коллеги из Ярославля, Чёрняева Евгения Борисовича. Женя – прекрасный реставратор, работающий, думающий, напряжённый, интенсивный, организующий жизнь и молодёжь вокруг себя. Летом мы посылали своих студентов к нему в Толгу, Свято – Введенский Толгский женский монастырь. Люди нужны. – Везде. А – в реставрации – особенно! Смотрел тут одну передачу («ТВЦ» – телекомпания), случайно (!), так там сказали, что самая вымирающая профессия – реставратор. Приводились данные, что, если один-два человека и идут работать в реставрацию, то это считается большим успехом многочисленных учебных заведений, которых становится всё больше… У нас, после года обучения – работали все! С успехом. Зарабатывали деньги; уже. Студентам тоже надо что-то складывать себе в рот. Одеваться. Ходить на вернисажи и макияжи восполнять на личиках. Студенты – такие же люди, просто чуть младше тебя. (Хотя у меня есть те, кто `в возрасте`, и тот, кто всего на пять лет младше меня; не скажу, что я воспринимаю его поведение, как – думающего существа, скорее, наоборот… Собственно, – “работа”, – это, скорее, общение с вредителями, тупицами, лицами, для определения которых существует мало приличных слов, – а я не ругаюсь, – вообще! даже «литературно»! – законными безвинными вполне словечками, которые не произношу, не люблю, употреблять, всё равно, не соберусь. Хватает и приличных, так сказать, слов, – выразить и сказать, – что тебе не понравилось – в этой жизни.)

Женя будет руководить нашей работой. Редко (раз в неделю, примерно) наезжая. А летом – мы опять пошлём ребят к нему. Женя – человек жёсткий. Он работает за деньги. (Это я тут для того, чтоб на мне, как на надувном матрасе, прыгала вся эта братия от шестнадцати до сорока шести… – платное обучение нынче сняло ограничение в возрасте при поступлении, так что, можете пробовать, все, кто…) Я – здесь для того, чтоб им, студенчеству, было легче `вплавляться` в эту жизнь. У них получится многое. Я этого пока не чувствую. Я пока – в ужасе от них! Я не могу спать, есть: я думаю, что будет со страною, когда они повзрослеют (окончательно) и займут все те места, на которых трудятся сейчас вполне достойные и адекватные люди? Думаю, – а вдруг? – будет ещё лучше? И это обычное брюзжание стареющего мэтра (можно и кавычки поставить). Думаю – так и будет. Люди неплохие, хорошие – молодые… Сложится и у них… Придут и к ним, такие же, какие они сейчас – ``сейчасные``…

Реставрация – противостояние распаду. И личности тоже. Мы работаем вместе с Господом. Время и человеческая подлость, и глупость (!), бессильны!! – пока жив хоть один реставратор. Мы восстановим всё: радость и жизнь. Созидание – было всегда основным призванием человека и человечества. Воскресение – это же – реставрация! Мы – с Господом – грядём! – во всех разрушенных Храмах Земли. Чтобы засияли краски опять этим неземным светом. Этим воздухом старины и благости. Это так поэтично! Это – лечит! Реставраторы живут долго. Долго – и в любви. Этому я должен научить ещё…

А пока – я выезжаю за спиртом – говорят у Брынцалова – хороший, в канистрах пятилитровых (надо брать). Спирт – в компрессах – снимает всё! что наделали неучи- и вредители- предшественники. Я научусь дышать глубоко, чтобы, работая по многу часов, не дуреть от этой смеси!

И это же не последняя моя специальность? Бог поставит меня туда, где я буду нужен, где необходим. Туда, где не будет никого. Туда, где не сможет больше никто. Что это будет? Я мечтаю о многом ещё! И мне ещё и не так много лет.

14 декабря 2007, утро