МинИ арт

Зоя Торфорез
На самом деле маленькая комнатка. Представьте себе, как вы дома поставили четыре столика и варите кофе. Получилось кафе. А еще не стали ремонтировать старые кирпичные стены полуподвальчика в здании на Васильевском острове. И осталось все как есть – красные кубики кирпича рядом со светящимися рекламами известных марок алкогольных напитков. Мини Арт. Это если переставить буквы.
Столики низенькие, на полу – зеленый, истертый сотнями ног студентов, забегающих сюда на перерывах между лекциями и посетителей вечером выпить пива.
Садишься в уголок – так еще древние предки забивались в пещере – чтобы видеть все вокруг, неприятно, когда из-за спины кто-то может подойти. Открываешь свежекупленную книгу и заказываешь кофе. Злишься, что кофе дорогой. За один маленький глоточек так много денег. Ничего, думаешь, это я отдохну от суеты.
Из колонки, прикрепленной наверху, под самым потолком звучит радио. Или может музыку какую-то поставят, если CD не очень поцарапан. А иногда, чтобы не менять ничего музыку зацикливают и ты сидишь, и понимаешь, что песня начинает жутко раздражать. А кто-то сидит в компании, вот им принесли еще пива, и какой – то вкусной еды, и коктейли с вишенками для девушек – и они не замечают, что музыка все назойливее и назойливее. Тебя раздражает уже не только дороговизна заведения, но и бесконечные мелодии.
Официантка снует между столами, очень много дел. Краснолицые потные мужчины злятся, что пива до сих пор не принесли, девушки, вытирая белый цилиндрик о край пепельницы и выпуская струйку дыма вверх сквозь накрашенные губы верещат: «девушка, долго ли там еще ждать меню?». А ты уже открыл книгу, и даже достал сигарету, и зажигалку. И на кончике зажегся краснооранжевый огонек. И снова злишься, твое кофе варят так долго…
Вдруг назойливую музыку выключают, и ты радуешься. Но это лишь на пять минут. В зал врывается девица в зеленом платье и мужичонка с саксофоном. Они на колесиках прикатывают большой усилитель. И даже микрофон на ножке. Девица поет тонким голоском старые песни, и даже иногда на иностранном языке – плохом английском или еще хуже – французском. Поют уже около часа. И ждут денег.
А ты злишься, и сидишь, и думаешь, вот допью кофе, и уйду отсюда, и книгу не прочитал – ни странички…
Саксофон в таком помещении вещь убийственная. Очень громко. И девочку почти не слышно. И денег никто не дает. И официантка носится туда-сюда. И посетители жужжат.
Тебе приносят счет. А на чеке помимо твоего кофе написано: «живая музыка – вход 100 рублей». Терпение пытается лопнуть. Ты шумно вздыхаешь, считаешь про себя до десяти. Сдерживаешь терпение. И вкладываешь деньги в кожаную книжечку. И еще плюсом десять рублей – на чай.
На улице свежо и темно. И фонари отражаются в лужах. Ты решаешь поехать в гости. К друзьям.