берегите свои вещи

Зоя Торфорез
Час Пик – это когда много-много людей разом хотят попасть вечером домой, а утром – на работу.
Но впереди - опасная зона. Ремонт. Красный деревянный щит. Металлические внутренности на виду, внутри - желтый свет ламп.
Всего то и нужно - обогнув ограждение слиться, нет, «спихнуться» с людьми, чтобы поставить ногу на работающую лесенку.
Основное движение – в середине. По краям - те, кто побойчее, в основном молодежь. Весело придерживая рюкзаки и модные исписанные латиницей холщовые сумки, нагибаются и минуя ограждение, пробираются вперед.
Вот пожилой мужчина в тряпичной курточке, горчичного цвета, на голове - кепка в елочку, какая обувь – не видно, это внизу. Он тоже подошел сбоку ограждения и пытается дотронуться рукой до холодного железа, чтобы проще было двигаться в лестнице.
Впереди него рабочий, а может слесарь, или механик. У него через плечо – черная сумка с расстегнутыми потертыми «молниями», с кое-где сохранившимися замочками, которые не выполняют своего функционального предназначения, а лишь смыкают края сумки посередине. Рука нашего героя тянется до перекладины, огибая сумку, хватает воздух, снова – воздух, чужая сумка…
Рабочий вдруг, резким движением притягивает сумку к себе. Наверно, там что то очень ценное – зарплата, или, может быть, бутылка водки. Пожилой невнятно что-то бормочет: «Да я не то…я не хотел...»
Наконец-то нога чувствует опору, которая отъезжает назад. Я на эскалаторе. Вот догнать сейчас наверху этого, в кепке, и сказать: «Я видела, видела! Вы не вор, а Вам наверно сейчас обидно, что о Вас так подумали! Выбросьте из головы! Вы воспитанный – Вы вон двери держали, девушку вперед пропустили и даже улыбнулись немножко. Это время такое – свои вещи беречь от нехороших людей. Вот и перестраховываемся».
Но не догнала, не сказала, подумает еще, что сумасшедшая, лезу не в свои дела, как иногда – совесть.