Читая Бродского

Виктор Коростышевский
Мне вирус Бродского заразен, словно грипп, бессонницей аукаются строки. Для дел домашних я давно погиб – поэзии печальные уроки. Мне в каждой вещи музыка слышна, похлеще, чем симфонии у Шнитке. Я слышу, как в снегу бежит лыжня и как с иглой сварливо спорят нитки. Я слышу вздохи позабытых книг, они как войско, что покрыто пылью. Компьютеры, к которым я приник, мешают сплетни с небылью и былью. В квартире слышен шорох по ночам, звучат в углах таинственные звуки. По разным догадался мелочам, что в жизнь вошли оккультные науки. Вот чайник закипел, как "си-бемоль", вода бежит по трубам в "до-диезе".Не думайте, что это алкоголь свихнул мои мозги в таком разрезе. Я пью вино, но не бываю, пьян, я как стекло – всегда доступен свету. Есть в этом неудобство и изъян: не просто жить среди людей поэту.
Открыли новый конкурс по Москве: "Москва – душа России", вот дела-то!
Теперь, как сусло бродит в голове – о чём писать, чтоб честно и крылато? О том, что жизнь в Москве совсем не кайф? Что всё убили уличные пробки? Все понимают, что такое "драйв", но нет людей интеллигентно робких. Москва – душа России?! Может вы, мне эту ахинею подтвердите? Живущих за пределами Москвы, я попрошу об умственном кредите. Тогда, собрав все мнения в суму, рожу Москве очередную оду. Потом, счастливый стопочку приму, чтоб ближе быть к российскому народу.
Ну, а пока – зима сошла с ума! Вселенский бунт измученной природы! Чем кончится такая кутерьма, коль у природы нет плохой погоды? Я был вчера в лесу и видел там готовые листом взорваться почки. Я брёл по фантастическим местам – в траве торчали рыжие грибочки. Все, говорят, измучались в лесу. Уснуть не могут бурые медведи и зайцев белых зимнюю красу гоняют в чащах хищные соседи.
На Рождество опять придут волхвы. Всё как всегда и это будет свято. Быть может где-то, (но не для Москвы) – и теплый хлев, и белые ягнята.
И снова вспыхнет яркая звезда и как мечта, кого-то осияет. Идут века, проносятся года, а гимн любви по-прежнему витает среди людей, где вечный символ – Бог. Придут волхвы, как прежде, с доброй вестью и переступят через мой порог, и я их встречу, с радостью и честью. Мы все волхвы, встречая Рождество. И, слава Богу! Есть ещё надежда, что смысл любви, как жизни волшебство не рухнет в тлен, как старая одежда.