Кладбище мечты

Митрофанова Ирина
Кладбище мечты

- Нет, ну я похожа на лягушку? Ну скажи…
- Да похоже, похоже, Станиславский отдыхает вместе с Данченко…
- А я еще сейчас свинью изображу…
- Только свиней нам не хватало.
- Ха-ха, правда, похоже. Ты супер.
- Нет, ну скажи, почему это невозможно разводить мамонтов? Неужели нельзя вывести волосатого слона?
- Они размножаются не очень активно. Вынашивают долго.
- А куда мне спешить-то?
- Да они же здоровые. Весь заповедник тебе вытопчут. Нет, лучше на Марс.
- Да что ты там будешь делать, когда прилетишь?
- Ну, сначала, сначала, я там пописаю.
- А потом, может, какие-нибудь помидоры выращу.
- Ага, поля конопли, и заводы по переработке грунта в самогон.
- Ты знаешь, мне все время хочется сказать ему что-то нежное, а я вместо этого дурачусь как подросток.
- Когда тебе будет тридцать, он уже станет дедушкой.
- Но я живу сейчас.
- Ты будешь жить и потом.
- А зачем?
- Я хочу умереть во сне. Знаешь, если потренироваться, можно видеть все что хочешь и даже чувствовать. Правда, во сне и боль можно чувствовать и при этом контролировать ее интенсивность. Во сне вообще можно все контролировать. Выбирать, что тебе больше нравится. Можно стать и бабочкой, и крокодилом одновременно. Я только выберу, что мне больше нравится, и больше не проснусь.
- Но тогда ты рискуешь не увидеть новых снов.
- А давай поженимся снами и вместе больше не проснемся. И будем рожать, и воспитывать не детей, а новые сны.

***
- Только не смейся, но я так счастлива. Этот глупый самодеятельный спектакль. Ты знаешь, мне кажется, что это у меня в последний раз. Так здорово, что я пока не беременна.
- Ты жалеешь, что не стала актрисой?
- Я ни о чем не жалею, но просто сейчас я по настоящему живу. Только сейчас, а потом все…
- Ну почему все?
- Потому что я так чувствую.
- Ты знаешь, когда мне сказали, нет, все обошлось, не беспокойся. Просто, я на какое-то время представила, что все… И знаешь я пожалела о том, что не родила от него ребенка.
- У тебя же есть ребенок.
- Да конечно. А вчера я на рынке его встретила. Вот и прошло десять лет. И что? Думаешь, я разлюбила его за то, что он постарел.
- Хочешь сказать, что неправильно пытаться построить свою жизнь правильно.
- Если бы точно знать, что правильно, а что нет. По крайней мере, можно было бы попытаться действовать с точностью наоборот и вопреки. А мы ничего не можем сделать с абсолютной точностью, всегда что-то подмешивается.
- Значит счастье в принципе невозможно.
- Ты знаешь, мне иногда кажется, что где-то, может, на планете какой-нибудь или Острове необитаемом. Неважно где, лежит истина. Как выглядит, понятия не имею. А вокруг нее множество зеркал с большей или меньшей степенью кривизны. И все наши поступки, чувства, идеи, все это лишь эти зеркала, по которым мы путешествуем всю жизнь.
- А истина за могилой?
- Кстати, тоже не факт. Может, там, просто еще больше кривых зеркал и нет времени.
 - Знаешь, я раньше переживал, что вокруг меня столько идиотов. А теперь меня это даже радует, идиотами управлять проще. Их можно заставить, например, себя бояться, можно стравливать друг с другом. Нет, а лучше, изображать разные свои настроения. Чтобы они с самого утра стримались, а какой я сегодня пришел.
- Нельзя так с людьми.
- Да брось, какие это люди?
- А если бы с тобой так?
- А думаешь, со мной было по-другому.
- Ну, значит ты ничем не лучше.
 - А для чего быть лучше, вот ты лучше и что?
- Да ничего. Просто я стараюсь относится к другим так, как хотела бы...
- Оставь философию для своих несчастных студентов, как будто она хоть раз кому-то реально помогла, только мозги людям путала. Смотри на жизнь проще, встречайся сразу с тремя. Ты красивая, свободная женщина.
- Я так не могу.
- Можешь. Ты просто себя не знаешь. Ну, хочешь остаться паинькой, валяй дальше по замужествам. Тоже довольно занятно. Будем фотки собирать: мои, такие разные, когда-то любимые мужья.
- Да ну тебя…
- Ну, я же тебя рассмешил, согласись. Ладно, не переживай. Со мной тоже еще не все кончено. Я тоже иногда с людьми по-человечески.
***
- Знаешь, а я до последнего верила, что исполнюсь, правда. Ее же всю переполняло. Вот-вот и сказала бы…
- Глупая, если человека всего переполняет, это еще не факт, что ты исполнишься. У некоторых великий талант наступать на горло собственной песни.
- Да у вас хоть изначально какая-то перспектива была на исполнение. А я хоть и понимал прекрасно, что волосатые слоны – в моем случае очень сомнительно, но все равно продолжал верить.
- Все мечты верят, что сбудутся.
- Ребят, а это вообще-то эгоизм, ведь когда мы сбываемся, редко становится лучше…
- Да их не поймешь, как им лучше. Они в любом случае недовольны. А нам если уж мы родились лучше бы сбыться.
- Да уж. Везет этим сбывшимся мечтам. Пшик и в небо. А мы даже когда эти придурки умрут, так и будем ходить между могилами неприкаянные.
- А может, может, все-таки сбудемся.
- Ну в принципе все конечно возможно. Ладно, будем надеяться, пока они еще живы.