Ложный вызов

Юлия Бекенская
Янтарная луна глядела в окошко, отражаясь в огромной кружке – кто-то присоветовал мне коньяк в качестве лучшего средства от простуды.
На экране бесновалась модная звезда, затянутая в черное трико в соответствии с канонами унисекса. Кривляющийся поп-идол походил на паучка - тоненькие ручки-ножки выделывали причудливые движения, к восторгу девиц, со слезами радости закидывающих кумира плюшевыми сердечками и лифчиками нулевого размера. Я смотрела шоу, не в силах переключиться на другой канал.
Обаяние безобразного.
Я с детства боюсь гусениц. До дрожи. До тошноты. До поросячьего визга с непременным паническим бегством. Раз мои друзья преподнесли мне презент в золоченой коробочке с кокетливым бантиком. Не подозревая дурного, я открыла подарок. Внутри был потрясающий экземпляр – огромная, с мою ладонь, жирная гусеница бордово-коричневого оттенка, абсолютно лысая, с перетяжками, как у связки говяжьих сарделек «элитные».
Когда первый шок прошел и меня сняли со шкафа, несмотря на дикий, почти животный ужас я не могла оторвать глаз от чудища. Коробочку убрали в соседнюю комнату, а я заглядывала в дверь, искала ее глазами и долго, самозабвенно визжала.
Очарование омерзительного.
Каждый раз вспоминаю эти ощущения, включая телевизор с музыкальной передачей. Тошно - сил нет, а не оторваться. Кто-то подобным образом «торчит» от Петросяна. Кто-то смакует перлы Ксюши Собчак из Дома-2. Мои нервы недостаточно крепки – для достижения нужного эффекта мне хватает канала Муз-ТВ.
Паучка на экране звали Тимати. Серединную «А» следовало растягивать для получения жлобского прононса, подобно лягушке из анекдота, при фотосъемке заменившей слово «изюм» на «мармелад».
Слушая телевизор, я параллельно трудилась – наше издательство заказало мне очередной перевод «с русского на русский». Книга 1874 года издания с интригующим названием «Русское чернокнижие» была откопирована редактором в Публичной библиотеке. Мне предлагалось набрать текст и избавить его от «ятей», а доработку брал на себя редактор. Родное издательство никогда не комплексовало по поводу копирайтов.
Продиралась через текст с трудом, млея от содержащихся в нем рекомендаций.
 «Для приготовления этого зелья потребуется шкура змеи, убитой в лесу в полдень» Класс! Приходишь заранее в лес, ищешь змею и договариваешься с ней, чтоб завтра к 12-00 она приползала на это же место. Или не так – идешь в лес по утрянке, ловишь змеюгу, привязываешь к дереву, а в полдень возвращаешься и прибиваешь ее окончательно.
На следующей страничке была изображена пентаграмма. Внизу содержалась подробная инструкция, как вызывать духов стихий: воздуха, земли, воды и огня соответственно. Непроизносимые заклинания содержались непосредственно под рисунком. Я задумалась – требовалось максимально точно передать звукосочетания – ведь, если подходить к делу добросовестно – одна неверная буква – и все колдовство коту под хвост.
Дальше несколько событий произошло одновременно.
Я попыталась прочесть заклинание вслух, Тимати в телевизоре взвыл особенно громко, я тоже повысила голос и потянулась к пульту уменьшить звук, задела кружку, попыталась поймать ее в полете и приложилась головой об угол стола, коньяк пролился на клавиатуру и распечатку с пентаграммой, я выругалась, раздался хлопок и
В моей комнате появился демон.
Я даже не сильно испугалась – коньяк усилил стрессоустойчивость. Роста гость был невысокого, морду имел нагловатую. О его причастности к силам зла свидетельствовали небольшие аккуратные рожки, темные копытца и щегольская оранжевая кисточка на кончике хвоста. В общем, выглядел он вполне прилично. Даже симпатично. А если сравнить с гусеницами и Тимати – так и вовсе красавчик.
-Ну, и чё заказывать будем? – развязно осведомился пришелец.
- Ничего, - ошалело произнесла я, - ошибочка вышла, - изыди, в смысле иди...те, откуда пришли.
-А за ложный вызов у нас знаешь что бывает? – прищурившись, демон нацелил когтистый палец на цветочный горшок. Горшок разлетелся вдребезги, кактус спланировал на ковер и сиротливо прикорнул под диваном. Подумаешь, мне никогда этот цветок не нравился!
- А ну как я сейчас молитву прочитаю? – осторожно поинтересовалась я.
- Ты бы сначала с конфессией определилась, - вкрадчиво произнес бес, - Что читать-то будем? Харе, извиняюсь, Кришна? Ом намо пхагавате? Или, может, «Отче наш»?
Тут он меня уел. До последнего времени я не сильно интересовалась теософскими вопросами. Но наличие беса в моей квартире почти гарантировало существование сил прямо ему противоположных.
- Значит так, - рубанул бес, - исполнение твоих желаний в обмен на твою же бессмертную душу – это первый вариант. Штраф за ложный вызов – вариант номер два. И вариант третий, - тут он нехорошо усмехнулся, - я остаюсь у тебя насовсем. Пока ты не определишься с первыми двумя номерами.
Я не ханжа. Мой дом открыт для всех. Всегда готова приютить набегающих в столицу гостей из провинции. Друзья обоих полов, разругавшись с законными половинами, идут ночевать именно ко мне.
Мне сплавляют хомячков, котиков и собачек любящие хозяева перед каждой поездкой к морю и солнцу. Разово у меня гостили: мадагаскарский таракан, похищенный приятелем с выставки-продажи, валенок с содержащимся внутри спящим ежом, зеркальный карп редкой красоты в пятилитровой банке. К слову, карп этот был сожран одним несознательным гостем, что повлекло за собой серьезный скандал.
Однако демоны у меня никогда не жили, и я не горела желанием прервать эту замечательную традицию.
- Вы… то есть ты понимаешь, я тебя не вызывала! - попыталась отбиться от пугающей перспективы, - я же в принципе во все это не верю…
- Ничего не знаю! – отрезал бес, метко испепеляя плюшевого зайца-переростка, забытого кем-то из малолетних гостей. – Лучше определяйся, пока я не разнес тебе тут все.
Я задумалась. Расставаться со свежеобретенной бессмертной душой не хотелось. Совместное проживание с бесом также мало прикалывало. Оставался…
- А про второй вариант можно поподробнее? – поинтересовалась я.
- Ну, чтоб тебе было понятнее – пройдешь такой нехитрый квест, - скучливо начал демон,- в меру скромных умственных способностей, - он хмыкнул, - забрать, отнести, передать лично в руки. И все – прощай, наша встреча была ошибкой.
- Чего нужно нести и куда?
- Проклятье. Передать лично в руки клиенту, и свалить по-тихому. Прикрытие я обеспечу.
- Проклятье? – тупо переспросила я
- Ну да, проклятье, а ты что хотела – батон с героином? – хохотнул он, – Никакого риска, все шито-крыто, ну, грешок возьмешь на душу, подумаешь – делов-то. - Что скажешь? – поинтересовался бес, высматривая очередную мишень, - Повторяю – риск – минимальный.
Опрокинутая кружка наполнилась коньяком и услужливо подплыла прямо мне в руки.
- А как оно работает?
-Кто?
-Проклятье.
-А это тебе еще зачем? – подозрительно поинтересовался бес, - не твоего это ума дело!
-Ага. Рванет оно у меня в руках, или заражусь какой-нибудь гадостью, или превращусь в кого-нибудь. В жабу там. Или гусеницу?
- Не дрейфь. Ты ж временно наш сотрудник. Безопасность я обеспечу. Вот смотри. - В воздухе появилась толстощекая физиономия, - Это – клиент. А это – у меня под носом материализовался симпатичный розовый медвежонок – то, что ты должна ему передать. Поняла?
-Вроде да… - протянула я, раздумывая, как избежать подвоха.
-Тогда вперед! – проорал бес.
Коньяк горячим комком пропихнулся в желудок, трефленый медведь вплыл мне в руки и мир вокруг закрутился алой спиралью.

Я сидела за столиком ночного клуба, сжимая медведя в руках. На эстраде пришептывал все тот же Тимати, а сидящий напротив знакомый уже толстяк пребывал в столь нетрезвой кондиции, что, наверно, не удивился бы, увидев на моем месте мадагаскарского таракана в масштабе 500:1.
Толстяк продолжил монолог, будто и не прерывался. Всхлипывания, шмыганья и глотательные движения не помешали уловить основную нить невеселого сюжета – не заладился у клиента бизнес, одолели долги, сука-любовь… В общем, кто бы ни послал ему лежащий у меня на коленях розово-плюшевый сюрприз – явно опоздал со своим пожеланием добра и счастья.
Ну как не стыдно добивать такого бедолагу – запищала внутри свеженайденная душа. Но-но, сурово одернула ее я, а как насчет «долго и счастливо» с демоном в однокомнатной хрущебе?
По столику в мою сторону пополз бокал с коктейлем, кокетливо покачивая трубочкой с зонтиком – видимо, мой временный куратор решил таким способом положить конец нравственным метаниям.
Толстяк крякнул и тяжело поднялся на ноги, чуть не опрокинув столик, в проблеске сумеречного сознания решив, что даже ему на сегодня хватит. Медлить было нельзя.
Залпом я опрокинула в глотку коктейль. Грех так грех! Всех жалеть – никаких нервов не хватит! Ибо нефиг!
Алкоголь мобилизовал и придал решимости. Держа медведя на вытянутых руках, почти строевым шагом я протопала мимо бедолаги, подошла к невысокой эстраде, произнесла проникновенно «Примите от горячей поклонницы», и протянула мягкую розовую гадость в наманикюренные руки звезды-однодневки…

Привидится же такое!
Я лежала на ковре в своей комнате, растекшийся по полу коньяк вонял гадостно, зверски ныл левый висок. Не слабо же я приложилась об этот угол, похоже, даже сознание теряла.
Концерт на экране подошел к концу, и Тимати прощался с публикой. Раскланиваясь, одной рукой он махал визжащим поклонницам. Другую руку он пламенно прижимал к сердцу.

Другую руку с зажатым в ней милым, пушистым, розовым медвежонком.