Стенограмма собрания по поводу переезда

Владимир Кимаев
Стенограмма:торжественного заседания посвященного переезду Сочинской таможни из старого здания в новые хоромы.
Пятница, 13 мая 2000-надцатого года
Собрание открыл первый заместитель воеводы Всеволода главный кормчий Борис:
- Уважаемые! Сочинские мытники, гости! Друзья!
Позвольте мне Торжественное собрание посвященное нашему въезду в новые хоромы объявить открытым.
(Все встают, звучат долгие и продолжительные аплодисменты из динамиков, переходящие в гимн государственной мытни. Воевода и глава обоза поддерживают Великих князей под руки. Все поют. Гимн заканчивается. Все садятся. Великие князья поют «По дону гуляет казак молодой». Все невпопад встают садятся и опять встают, и поют вместе. Допели. Все заняли свои места).
 Борис:
- Позвольте...
 Мудреной – Старший (вставая):
 - Не позволю…! (садится).
Борис:
- Позвольте… объявить и пригласить на сцену почетный президиум в составе:
От Москалей - мытников:
1. Великий князь Мудреной - Старший
2. Великий князь Орел - Меньшой
Князья Ростовские:
1. Славный князь Полнодон - Каспийский
2. Князь Осетр – Шамайский
Сочинские мытники:
1. Воевода Всеволод
2. Первый заместитель Борис
3. Глава обоза Еремей
От Сочинской администрации:
1. Дядька Черномор
2. Водяной
От строителей:
1. Великий зодчий Зураб
2. Великий строитель Арам
 Все по очереди заняли места в президиуме. Водяной занял место ближайшее к трибуне. За кулисами выстроился СОБР Сочинской мытни. В динамиках негромко прозвучало непосредственное «москали поганые».
Воевода Всеволод пододвинул к себе микрофон:
- Слово предоставляется Великому князю Мудреному – Старшему.
Великий князь выходит к трибуне. Среди цветов находит стакан с водой. Успокаивается.
- Хочу отметить полное (смотрит на стакан), полное удовлетворение нахождением взаимопонимания, невзирая на совершенное отсутствие…. И это… в условиях тотального преобладания таких отрицательных моментов, как (загибает мизинец на левой руке).. – это – первое, Зураб (загибает безымянный палец).. - это второе, и Арам (загибает средний палец) – это третье. (Залпом выпивает стакан воды). Зураб, ты мне скажи. Окончательно, когда будет проект новых хором Сочинской мытни? (Зураб молчит. Опустил глаза. Водяной срочно принес стакан воды). Ну, ладно. Так вот. Благодаря отсутствию проекта мы все сегодня празднуем въезд нас всех в новые хоромы. Спасибо. (Президиум встает. Ото всюду слышатся долгие и продолжительные аплодисменты, переходящие в обструкцию). СОБР (овцы) поймали падающего Великого князя и органично вписали в ряды почетного президиума.
- Спасибо, - сказал Мудреной – Старший и заснул с открытыми глазами.
Всеволод (с места, поглядывая на застывшего Великого князя):
- Слово предоставляется Великому князю Орел – Меньшому.
Орел – Меньшой:
- Полностью поддерживаю все, что здесь сказал Великий князь. Хочу добавить, что все хорошо, ну все хорошо, просто замечательно, честное слово, вчера вечером, Всеволод, аджарские хачапури.., честное слово, праздник какой –то (Водяной подал воды, президиум пьет воду. Все встают. Аплодисменты из зала. Все садятся).
Всеволод:
- Слово предоставляется Славному князю Полнодон – Каспийскому.
Полнодон – Каспийский:
- Полностью поддерживаю все, что здесь сказали Великие князья. Хочу добавить, что наша позиция полностью совпадает и изгибается вместе с позицией москалей. От себя добавлю (смотрит на пустой стакан, потом на Водяного, потом на Всеволода) с водой у нас проблема.
Проблема у нас с водой. Вы думаете, что ежели море у нас соленое, то это уже не вода? Вода, мытники, вода! Только соленая! (Задумчиво) Как пот угнетенного негра, соленая. Как соленый огурец (президиум посмотрели на графин). Вот так, мытники. Вот так (Молча уходит в президиум. Все встают. Торжественно молчат. Садятся).
Всеволод (вытирая слезы):
- Позвольте дать слово князю Осетру – Шамайскому.
Осетр – Шамайский (весело):
- Что, мытники, пригорюнились? Правда - есть правда! Правда – она всегда глаза колет. Я понимаю, оно, конечно, кому-то не нравится, может быть всем не нравится. Я это понимаю, но хочу вас огорчить: нравится вам это или не нравится, без воды нам трандец. Трандец, понимаете, полный трандец. А кому не нравится – это полный щиздец (Осетр изобразил жест – вытянул левую руку и показал залу средний палец). Прошу это всем написать себе на лбу и намотать себе на ус (дядька Черномор достал усы из бороды).
Осетр – Шамайский непринужденно вернулся к своему месту в президиуме, захватив пустой стакан с трибуны.
Воевода Всеволод (по ходу к трибуне под аплодисменты зала):
- Спасибо, соратники, спасибо. Ну, теперь по существу вопроса: совершенно справедливо нам указали Великие князья и Ростовские руководители на наши промахи, огрехи и недостатки. Огромное спасибо за помощь и внимание, которое Вы оказываете нам в становлении на ноги. Позвольте заверить наших старших товарищей, что мы приложим все усилия для устранения всего указанного на нашем торжественном собрании. Одновременно хочу обратиться к Великим князьям с прошением выделить для Сочинской мытни две дюжины биноклей дальнего боя и дюжину скоростных ласт для борьбы с подводными турецкими контрабандистами.
Из президиума Полнодон – Каспийский:
- Извините, Великие князья, Всеволод, у нас в Ростове на складе лежат и бинокли и ласты, что трудно челобитную подать или может циркуляра не получали (Великие князья оживились, Всеволод не нашел в зале главного писаря).
Всеволод:
- Разберемся, Ваше высокородие! Разберемся.
Мудреной ( ожил при слове «разберемся») и с места:
- Вот, вот, разберитесь и заодно разберитесь, почему - мы вам выписали разъездную рессорную бричку, а вчера вечером ездили по пляжу на санях? (Полнодон не нашел в президиуме Осетра под аплодисменты из зала). Продолжай Всеволод, продолжай.
Всеволод:
- Обязуемся также перевыполнить все контрольные показатели, и будем просить руководство пересмотреть план в сторону увеличения на 360 % (в зале запахло валерьянкой и валокордином, президиум встал, зазвучали долгие и продолжительные аплодисменты из динамиков, в зале появились СОБР (овцы), медбратья и медсестры), а также обязуемся углубить акваторию нашего морского порта силами наших 33 богатырей из СОБР(а) на глубину 16 метров для захода лайнеров типа «Титаник». Соответствующее добро получено от Дядьки Черномора и Водяного (медбратья начали выносить из зала 33-х богатырей). А еще…
Великий князь Мудреной – Старший:
- Спасибо, Всеволод, спасибо садитесь. Сейчас послушаем Арама. Скажи-ка нам, Арам, ты какой по счету начальник стройки?
- Двенадцатый, - ответил Великий строитель Арам.
- Счастливое число, слышь, Всеволод? А куда делись остальные начальники стройки?
- А их, Ваш высокородь, съели молдаване (Великий зодчий Зураб сделал удивленные глаза и покачал головой).
- Вот видишь, Орел, - Мудреной обратился к Великому князю, - я тебе говорил, татжиков надо было брать, татжиков – они армян не едят, а ты – молдаване дешевле, молдаване дешевле. Погнались за дешевизной, ее ж мать (в сердцах). Сурен – то, какой мужик был, не пил, не курил по бабам не бегал, московский строительный с золотой медалью закончил. А Сурена, что тоже съели?
- Съели Вас, скородь, вместе с медалью, - Арам смиренно опустил голову.
- Ладно, молдаван больше брать не будем. Будем брать хохлов, слышь, Великий князь, я говорю хохлов. Они сало едят (Орел – Меньшой согласно покачал головой). Так, заслушаем Великого зодчего. Давай, Зураб с места и покороче. Доложись, на хрена в трехэтажном здании чухонский лифт поставили, кого возить будем.
На трибуну прихрамывая на обе ноги вышел Великий зодчий Зураб.
- Ваше высокоблагородия, соратники, хочу подчеркнуть, что лифт выполнен из шпона корельской березы, а береза – это символ чистоты помыслов, силы духа и непоколебимой русской мудрости. Соком Русской березы вскормлены как материнской грудью наши богатыри Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и другие выдающиеся сыны Отечества (Зураб, Арам и Еремей вытирают слезы красной бархатной скатертью). Заходя в лифт любой недобросовестный мытник, глядя на свое отражение в голландском зеркале, будет думать только о Родине, матери, детях, о самом святом, что у него может остаться (Водяной, плача с отрытым ртом роняет сосуд с водой, Арам интересуется у Черномора, Попович – это отчество или фамилия, Великие князья безысходно рыдают, гордо, не скрывая слез и шелковых китайских носовых платков).
- Спасибо, дружок, спасибо, уважил, молодец (сквозь слезы попросил Мудреной – Старший). Вот, посмотрите все, как работать надо. Каждый из нас должен быть ответчик за Отчизну - мать нашу. Теперь, хоть и не хотелось, послушаем Еремея обозника. Отчитайся – ка за казну, что дадена была для строительства.
Еремей вышел из-за президиума и твердо взошел на трибуну.
- Ваше вскродья, ваши превосходительства, во-первых хочу сказать про лифт…
- А что больше сказать нечего?- спросил Великий зодчий Зураб
- Нет, ну могу сказать про рабочих…
- Нечего про рабочих, их уже нет, что о них говорить, - заметил Орел – Меньшой.
- Ну, могу про то, куда делась рессорная бричка…
- А, что про нее рассказывать, - заметил Полнодон – Каспийский, - сняли на лето колеса с рессорами. Кто ж по пляжам на колесах раскатывает. Песок, он же как снег. Вон в Гондурасе даже на лыжах с песчаных гор катаются, я это у Бабы Яги в волшебном зеркале видел. Наступит зима пришлем и рессоры и колеса.
- Хорошо, Славный князь, - сказал Великий князь Мудреной – Старший, - если у тебя Еремей, больше нечего сказать, садись и дай людям высказаться из зала. Кто хочет чего сказать, аль чего спросить? (В зале тишина, пахнет пивом «Балтика -7»).
-Что-то пивасиком потянуло (полушепотом нагнулся Великий князь к Всеволоду), -простите мытники, - вдруг встрепенулся Мудреной, про Черномора – то забыли. Слово предоставляется Дядьке Черномору – ответственному куратору стройки по чрезвычайным ситуациям. Дядька, давай.
На трибуну вышел Черномор:
- Во – первых я не знаю, Попович – это фамилия или отчество. Во – вторых, не понятно, набирали молдаван, а почему к окончанию стройки оказалась половина молдаван и половина хохлов? (Шум в президиуме, вскочил Великий князь Орел - Меньшой).
Орел – Меньшой из президиума весь в поту:
- А потому, что одна половина молдаван съела второю половину молдаван, и пришлось выписать хохлов. К тому же - лето, сало на рынке подешевело (Президиум затих, зал замолчал).
Мудреной – Старший, вставая:
- Спасибо, что все, кто хотели, высказались - у кого чего нагорело. Спасибо. В заключение нашего торжественного собрания, хочу предоставить слово нашему другу воеводе Всеволоду, который приложил все усилия, чтобы… Чтобы наша сегодняшняя встреча, наш сегодняшний принципиальный разговор состоялись. Давай, Воевода, скажи, как на духу, если чего не так (Аплодисменты из зала, Всеволод выходит на трибуну, незаметно забрав у Осетра – Шамайского граненый стакан с инвентарным номером Сочинской мытни).
- Спасибо, Великие князья за великое внимание и доверие оказанное нам всем вместе взятым. Позвольте от имени Сочинских мытников вручить нашим гостям в лице Великих князей памятные подарки, сувениры, гостинцы, нагрудные знаки, вымпелы, отчет о расходовании казенных денег на стройку и на лифт (помощники выносят подарки :
1). китайский шелковый платок с изображением Великой китайской стены осенью;
2). вышитое крестом панно с изображением (в натуральную величину) Великих князей совместно со Славным князем на конях и в доспехах, с беспокойством смотрящих в даль на угрозу с востока;
 3). сушеную голову Соловья – Разбойника к пиву (с сертификатом соответствия). Подарки с благодарностью приняты Великими князьями и закреплены троекратными лобызаниями в засос по - христиански со значением. Сушеную голову забрал Мудреной – Старший. Орел – Младший удовлетворительно одобрил выбор).
После вручения букетов красных роз секретарь – референт Марья – искусница прочитала стихотворение от души:
  В хоромах новых лестницы – винтом
  И коридоров темных - тыщи
На крышу мы доставимся лифтом
  А там попробуй нас сыщи.
Произведение принято с воодушевлением. Осетр – Шамайский галантно прижал референта к себе и отметил стих долгим отеческим поцелуем в губы.
Кормчий Борис объявил собрание закрытым. Зазвучал гимн мытни. Все встали. У Водяного в руках оказалась открывалка для пива. Раздалось чье-то окание – это Мудреной – Старший начал стучать по столу сушеной головой Соловья – Разбойника.
 
 

 18.07.2005 г.