Виктор Коростелев Ученицы

Виктор Коростелев
Цикл коротких рассказов о моем деревенском детстве…

 

УЧЕНИЦЫ

Старый уютный бабушкин дом. Тихо. Только трещит солома в печке. Две ученицы сидят за столом и старательно делают уроки. Я помню их ручки из блестящей металлической трубочки, на концах которой с одной стороны вставлен простой карандаш, с другой – перо «звездочка». Они вытаскиваются, переворачиваются и вставляются в трубочку. На столе стоят две чернильницы. Одна тяжелая, белая, каменная, с цветочками, другая – высокая и стеклянная. Ученицы их носят в специальных мешочках с веревками, сшитых бабушкой.

 

 Моя бабушка – ихняя мама, чем-то занимается в чулане у печки. Меня прогоняют от стола, чтоб не мешал. Но мне так интересно, я тоже хочу учиться, мне нравятся и эти книжки, и ручки, и чернильницы. Я тоже хочу делать уроки, хочу такую ручку, но я еще не хожу в школу и мне ничего не дают.

 

Мои попытки что-либо взять что-нибудь со стола жестоко пресекаются. Но я снова и снова подсаживаюсь к столу, ученицы косятся на мои руки на столе, чтобы я ничего не стащил, пододвигают поближе к себе учебники, линейки, «стерки». Я резко толкаю стол коленкой, одновременно показывая им свои пустые руки. Ученицы от толчка чертят в тетрадях зигзаги. Они зло шипят на меня. Бабушка их ругает, чтоб не обижали маленького.

 

Ученицы зовут маму: «Мам, а мам!». Но она не слышит, трещит солома в печи, что-то бормочет радиотарелка. Через некоторое время я толкаю стол снова. Снова крики. На этот раз приходит бабушка. Я ей показываю свои пустые руки, говорю, что ничего не брал и ни делал. Ученицы наперебой рассказывают о моем коварстве, показываю свои тетрадки. Бабушка выпроваживает меня к себе в чулан.

 

Жаль, с ученицами было так интересно, хотя и рискованно, они иногда незаметно давали мне подзатыльника, больно щипали, но это только усиливало мой интерес. В чулане тоже много примечательного. Интересно смотреть на огонь, на сказочные и причудливые языки пламени. А напротив на окне стоит огромная банка с водой и там плавает гриб – огромный блин, которым лечится бабушка.

 

Сейчас ученицам за 60. У них свои дети и внуки, у меня – дети и внуки, свои ученики и дошкольники, у них останутся свои воспоминания.

 

Продолжение следует…