Дракон

Кирилл Тимошенко
Эй, ты бутылку-то не тронь! Заплатишь? Знаю я твою плату. Башку разбить и табуреткой можно. Да какой хошь, все они крепкие. Мне не Реда жалко, а только если об каждого шулера полные бутылки бить - это ж разорение получается…Кто жмот?! А ты посчитай, дурье семя- этого Реда за вечер раз семь выкидывают. Считать не умеешь? Вот и не умничай, бери табуретку. Да не в это окно, а в то! Правильно, нету там стекла. И не надо. Эх, красиво полетел…
Кому еще пива? Чего-чего? Это кто там пищит, покажись!
Луксанорские кишки тебе в нос, ты чего такой зеленый?! Дракон, говоришь? Разрази меня гром, а я думал вы только в сказках бываете! Да никакой я не доблестный сэр, Толстопуз я, трактирщик местный. А пива не дам, и не проси. Рановато тебе к этой дряни привыкать. На-ка вот сидра. Да сопли вытри, слышь?
Отроду я благородным не был. Ну чего ты ревешь, малец? Тебе годков-то сколько? Сто двадцать? Малой совсем… Мамка, небось, ждет? На кой тебе эти рыцари, на вот яблоко пожуй. Ну чего уставились, дракона не видали?!
Сидит, жует, хвостом по полу постукивает... Звать тебя как, чудо зеленое? Хм… Ну и обычаи у вас… А без поединка что - имя не дадут? Чудно… Эх, да где ж я тебе рыцаря-то найду? Почему же, есть. Целый отряд, чтоб его кабаны разорвали!
Нет, не злые… когда трезвые. Ну а ты чего ржешь, Джил?! Надо ж дитю в сказку верить. Сейчас-то? Сейчас у них праздник. Ихний, а как же. День трубочиста. А шут его знает, при чем тут трубочист! Сэр Ланселот сказал, значит так и есть. Четыре дня уже празднуют, бочки бездонные! Кабы на свои, а то задаром. И перечить не моги - зарубят. Вот те и дворяне, на них благородство как на кобеле позолота - не держится.
Ты ж голодный, небось? Марта, а ну тащи мяса! Да не давись, не отнимут. Ишь ты как лопает, аж пар из ноздрей идет. Прямо как Динька. Динька, говорю. Сын мой младший. Сейчас в матросы подался, стервец. Бывало, как в подпол заберется, так окорок и смолотит. Я ему, известное дело, всыплю утром, весь кнут измочалю, а он вечером снова в подпол…
Еды не жалко, что ты. А для порядка. До Рождества все сожрать можно, а после что ж - лапу сосать? Ешь. Сейчас вон в подполе тесно от тех окороков…И сливки никто с горшков не сымает. Ты это… Диньку-то нигде не встречал? Здоровый он, вроде меня. Вихрастый такой, рыжий. Красавец, одним словом.
Марта, прячь мясо! И сама схоронись! Накаркал, зеленый, вон они, твои рыцари! И откуда их черти принесли да не спотыкнулись… Куда рвешься, дубина! У тебя что - три башки на плечах или серебра полные карманы?! Да при том самом…За серебро они б дрались, конечно. А за так даже не почешутся.
Куда ты?! Ах, мать твою дракониху! Убьют же! Ничего, сэр Артур! Уже наливаю! Сию секунду! Не разбавлено, не извольте сомневаться! Откуда мясо у бедного сигурца? Сыр есть наисвежайший, хлеб только что из печи… Куда запихнуть? Хе-хе…Ваше дворянское высочество, да откуда у меня деньги? Верю. Истинно верю, что отдадите. За охрану я сэру Ланселоту отдал уже, все до последней медяшки отдал. Верно, ваше высокородие, это когда вы меня толстой харей обозвали. И в лужу макнули, ага. Во память у вас! Истинно дворянская! Винца на дорожку не желаете?
Ушли, супостаты… Парень, вставай! Ах ты ж господня сила… Марта, неси тряпицу да настойку ту, что в синей бутыли. Это ж надо - мальца со всей дури шваркнули! Хорошо еще - кулаком, не мечом. Три его, три! Ну и дура! Что ж, что с шипами! Сэр Артур без шипов тебе милей?
Очухался, хвостатый? Ну слава богу. Всех клиентов поразгоняли, вино выпили…. вот тебе и рыцари. Чего ревешь? Какую бляху тебе? С рыцарского пояса? Ну, заладил! Нету сейчас поединков. И рыцарей добрых не бывает. Сказки это все, малец. А серебра у тебя точно нету? За него они тебе не то что бляху - портки сымут и не поморщатся.
Ну хватит реветь, что ты - девчонка? Мало ли чего мы хотим… Я вон по молодости на трубе хотел играть. Ей-богу хотел! И получалось! На ферме три лета пластался, и не то чтоб рубаху аль штаны - трубу купил. Большу-ущая! Как золотая на солнце горела! Все девчонки за мной бегали. А одна была краше всех, вот эта вот Марта. Не веришь? И я не верю. Как гляну на нее, так сплюну. А на себя гляну и подумаю - а ничего себе бабенка!
И у тебя? Не смотрит, говоришь? А ты ее за хвост дергаешь? А печенье из дома таскаешь? Эх, малец… все у тебя впереди, аж завидно.
Труба-то? В подполе, небось. Не помню. Как кабак завел, так и бросил. Зачем завел? А на жизнь трубой не дюже заработаешь. Думал - заработаю малость и в столицу поеду. Во сне ту столицу видал, веришь? Там-то оркестр не чета нашему… Вначале худо дела шли. Я худой, и дела худые. Кому ж охота у тощего трактирщика стряпню брать? Известно - раз тощий, значит стряпня невкусная. Потом-то ничего, ладно пошло. Пузо вон через край лезет, как тесто в кадке.
Дался тебе этот поединок! Ну на кой он тебе! Имя мы тебе и так сочиним. А, вон оно что…А как ее зовут? Киларита… Красиво, ничего не скажешь. И сама, говоришь, красивая? Ну-ну, паренек, не вешай нос ниже пупка! На-ка вот сидра еще да пойди приляг. Глядишь, и сыщется на твою долю какой рыцарь…
Пойду я, Марта, погуляю. Воздух нынче какой, а! Хоть на хлеб намазывай! Да что у тебя одни кабаки на уме! И не к девкам. Скоро приду. Да постой-ка, шапку прихвачу на всякий случай. А разве ты ее не в сундук ложила? Надо же, памяти совсем не стало.
Чего со мной? Ничего. Ей-ей, ничего. Какой синяк? А, это я с коня шлепнулся. Мы, понимаешь, с сэром Ланселотом малость повздорили. Ну чего ты причитаешь, дуреха? Живой ведь. Сначала повздорили, потом договорились. Да не с ним, он уж больно заносчив…Малой-то где? Спит? Ну вот что, как проснется - скажешь что сэр Сандрес его завтра вечером на Горелой пустоши поджидает. Да не забудь, смотри!
Любопытной на торгу крысы нос откусили. Не бабского это ума дело. Ждет, и все. Да не пугайся, шутейно они подерутся.
Чего? Мартин заходил? Вот не было печали…Слышь, Марта, а на кой нам эта мельница? Жили без нее и еще проживем. Кабак чем плох? Ветер дело такое, то он есть то нет, а выпить каждому охота…Ну чего ты расквасилась? Ну, хотел. Ну, собирал. Ну, три года. Переживем. Задаток я верну, вот те и платье. Синее то хошь, что на ярмарке смотрели? Вот и куплю.
Куда в сундук полезла? Чего тебе там надо? Стой! Стой, кому говорю! Дура баба…Марта… ну ты чего, а? Не на выпивку ж, чтоб меня в преисподней три года драли! На дело. Веришь? Смотри - вот те крест, на дело! На самое настоящее. Мне за это, может, все грехи зачтутся, а ты сразу за сковородку! Мальца разбудишь. Пускай он хоть перед поединком выспится.
Догадалась? Ну, молчи. Молчи, раз так. И говорить об этом незачем, поняла? Она и мельница у Мартина одно название. Жернова сточены, речка мелеет, вот он дураков и ищет. А слышала - в округе псих какой-то бродит, с копьем на мельницы кидается. На нас бы кинулся - хорошо разве?
Куплю. И платье куплю, и бусы. Не надо бус? А чего надо? Да разве ж я куда денусь? Эка ты сегодня- то кидаешься, то ластишься…
Да никуда я, в подпол схожу. Какое пиво! Ну хочешь, сама сходи. Там в углу бочка без дна, помнишь? А в ней в тряпице кой-чего завернуто. Ее и неси.
Пыль сотру, надраю - сверкать будет! А? Как червонец золотой! Красиво?
Ту-ру-ру, там-там….Ту-ру-ру… ру-ру…
Хорошо играет. Глаза закроешь - вроде и пуза нет, и кабака этого проклятущего.
Да я ж тихо, Мартуля, я ж так… Чего ты? Как надо так и назвал. Ты вот зачем столько лука начистила? Глаза, вишь, протирать не успеваю…Дуреха…