Виктор Коростелев Как я водил машину

Виктор Коростелев
 


 

 

 

КАК Я ВОДИЛ МАШИНУ.

 

В школе я изучал автодело и даже учился водить машину – старенький школьный ГАЗ-52. Многие годы служил в армии. Там обязательная дисциплина – автомобильная подготовка. Но своей машины я не имею, водительских «прав» тоже, поэтому все это было моим «хобби».

 

В армии учат водить любую технику. Помню практическое вождение тяжелых МАЗов-543. Машину как будто специально конструировали для таких «специалистов», как я. На ней всего две педали: газ и тормоз, рычаг переключателя скоростей на руле в специальных прорезях с надписью передачи. Масляная коробка передач. Машина плавно трогается, мягко идет. Ошибиться и перепутать что-то просто невозможно. Она легко поворачивается, практически на «пятаке», поворачивая четыре передних колеса. Не глохнет. Кабина двухместная, но второе место за спиной водителя..

 

= Трогай , - говорит командир, садясь у меня за спиной, - Угробить эту машину, ты не сможешь, даже если захочешь!

Мы плавно трогаемся и начинаем кружить по десяткам полевых дорог на полигоне. Одновременно катаются еще несколько офицеров на таких же МАЗах. Мы аккуратно съезжаемся и разъезжаемся. Но постепенно азарт захватывает нас, мы начинаем гоняться друг за другом, неожиданно пересекаться, резко тормозим, обгоняем и т.п.

 

Командир внимательно наблюдает и за мной, наверное, но больше за другими машинами. Он по-очереди ездит с каждым. В азарте я на большой скорости лечу к перекрестку, параллельно к нему летит другой МАЗ. Я не замечаю канаву, перелетаю ее, МАЗ начинает сильно раскачиваться вперед-назад. Я вижу, что не успеваю. Чтобы избежать столкновения резко нажимаю педаль тормоза. Маз послушно останавливается. Как вкопанный. Передок с двигателем резко кланяется вперед. Надевать шлемы в кабине мы считаем «западло». Командир сзади резко бьется лицом мне об голову, потом назад о приборы, которых в кабине уйма.

= Вылезай! – говорит, - Мне жизни не хватит научить тебя ездить, а не то что службы! Свободен!

 

1979 год. Казахстан. Я с автобатальоном на уборке урожая. Водители – «партизаны» из Воронежа. Машины разрисованы звездами, надписями «Факел -Чемпион!» и прочими драконами. Там это было можно. Водителей по состоянию здоровья или за пьянство отчисляли домой, поэтому был напряг. И иногда в рейс выезжал я на старом, но надежном ЗИЛ-157.

 

Зная мой «профессионализм», встречные водители заранее уступали мне дорогу, некоторые даже съезжали с нее и останавливались, пропуская меня. Никто никогда не пытался меня обгонять. Поэтому на многочисленных и бесконечных степных казахских дорогах я чувствовал себя королем. Возил силос. Мне никак не удавалось уравнять скорость машины с о скоростью комбайна, который шел и сыпал кукурузу. На пашне я то обгонял его и тогда все сыпалось за борт, то отставал и тогда все сыпалось мне на кабину и мотор.

 

Но все-таки я загружался и летел на весовую, там тоже все разбегались и я гордо влетал на весы, осаживал машину и весовщицы долго не могли взвесить ее из-за раскачки весов. На куче трактором стягивали этот вонючий силос, и я скатывался в очередной рейс.

 

Было интересно проехать по какому-нибудь селению, приглядываясь к быту местных казахов и поселенцев, живущих там по приговору суда. Однажды, засмотревшись, я скатился одной стороной в арык, текущий вдоль аула. Старенький ЗИЛ греб всеми колесами, но выбраться не мог. Через арык к каждому дому были мостики. Я сгреб их все в кучу, каждый раз ударяясь я в очередной, я надеялся, что выскочу из проклятого арыка. Но выскочить удалось только когда я наткнулся на бетонную плиту возле какого-то богатого дома. Сбить ее не далось и, немного побуксовав, ЗИЛ выскочил на дорогу, с размаху чуть не влетев в противоположную канаву. Был большой скандал.

 

Ну, в общем, водить я могу любую машину.