Код 666. Часть 2. Пятнадцатая глава

Игорь Лазебник
 Двадцать пятого декабря 1991 года Дима и Аня смотрели передачу советского телевидения. Они подключились к спутниковой антенне-"тарелке", и поэтому теперь могли видеть не только израильские каналы, но и телеканалы других стран.

 Аня рассказывала мужу:

-Сегодня случайно я встретила толстого Мишу, с которым ты работал в Москве.

-Да? Того самого, сиониста?

-Того самого, "профессионального еврея".

-Чем он тут занимается?

-Он приехал в Израиль через несколько месяцев после нас. Думал, что его ждёт примерно такая же деятельность, как в Москве. Помнишь мою встречу с ним в театре на Таганке?

-Конечно, помню.

-Оказалось, что потребность в таких кадрах меньше, чем количество приехавших сюда функционеров типа Миши. Пока он ищет работу, и, по-моему, пребывает в некоторой депрессии.

-Будем надеяться, что ему ещё повезёт.

-Да. Пусть ему повезёт. Что у тебя было нового на работе?

-Аня, мне сегодня на фирме дали в пользование программу машинного перевода.

-Что это такое?

-Ты пишешь какое-то предложение на одном языке, а программа выдаёт тебе перевод этого предложения на другой язык.

-Здорово! Может быть, скоро и переводчики не понадобятся.

-До этого ещё очень далеко. Я написал имя "Света", а программа перевела: "мир" или "свет".

-Забавно.

 В этот момент на экране телевизора появился президент СССР Михаил Горбачёв. Он сообщил, что Советский Союз прекращает своё существование. Как поражённые громом, Дима и Аня посмотрели друг на друга. Страны, в которой они родились и выросли, больше не было...

 Дима вспомнил, как он получил на работе пригласительный билет на праздничный парад на Красной Площади. Это было в ноябре 1988 года. Дима взял с собой Свету, и они стояли на трибуне рядом с Мавзолеем Ленина. Им хорошо было видно Горбачёва и других руководителей Советского Союза. Мимо трибун проходили танки, самоходные артиллеристские установки, ракеты, прочая военная техника, солдаты разных родов войск. Вот Горбачёв повернулся к трибуне, где стояли Дима и Света, и помахал рукой. Диме даже показалось, что Горбачёв приветствует лично его и дочку. Света подняла вверх красные флажок и шарик, которые держала в руке, и радостно помахала ими в ответ.

-Неужели прошло только три года?-подумал Дима.

 На следующий день Дима показал Ане лист бумаги, на котором было написано:

-Ленста хрубр.
 Анчер горел...

 Аня спросила:

-Что это за странный набор букв?

-Это краткая история вождей от Ленина до Ельцина.

-Я понимаю. Ленин, Сталин, Хрущёв и другие?

-Точно.

-Оригинально.

 Дима протянул жене другой лист.

-А это-Краткая история СССР.

 Аня прочитала:

ВОСР
ЦК
ЦИК
ВЧК
ВКП(б)
КИМ
РКСМ
РККА
ГОЭЛРО
ГПУ
НЭП
ГУМ
ГУЛАГ
ЗИС
ОТК
НКВД
ВОВ
СМЕРШ
ГАБТ
МХАТ
СА
МИГ
ЯК
АКМ
ТАСС
КПСС
ВЛКСМ
ВДНХ
ЭВМ
ЖЭК
МВД
ДОСААФ
ДНД
ЛТП
ПТУ
ЦСУ
СКВ
ОБХСС
СЭВ
БАМ
ГКЧП

 Аня улыбнулась:

-Как там сказал один из персонажей фильма "Республика ШКИД": "Стихи писать мы сами мастаки, мы гимны сочиняем". Такова, Дима, современная тенденция: чай без сахара, безалкогольное пиво, женственный мужчина, мужественная женщина, безсолевая диета, стихи без рифмы...

-Ты ещё скажи: "Арбуз без семечек". Я разве говорил, что это-стихи? Мне кажется, что это-проза. Правда, не знаю какого литературного стиля.

-Твой стиль можно назвать телеграфным реализмом. А где же КГБ и КПЗ?

-Я решил, что достаточно ВЧК, ГПУ и НКВД. А КПЗ я, действительно, пропустил. Наверное, потому что у меня не было соответствующего опыта. Может быть, будет в будущем?

-Типун тебе на язык.

-Как говорят: от сумы и тюрьмы не отказывайся.
 
-Перестань!

-Шучу-шучу.

-То-то. Плохие шутки. Ну что тебе сказать, Дима. Можно, конечно, кое-что добавить по мелочи, но в целом, действительно, у тебя получилась Краткая история СССР.

 Сделав небольшую паузу, Аня добавила:

-Всё же трудно поверить, что Советского Союза больше нет...

-А ведь нам говорили: "Вам жить при коммунизме!"

-И люди верили в это. С энтузиазмом оставляли замурованные в стены капсулы с записками "Для будущих поколений строителей коммунизма".

-"Вскрыть в 2017 году, в столетний юбилей Великой Октябрьской социалистической революции". Интересно, кто будет вскрывать эти капсулы.

 Супруги помолчали, каждый представил себе вскрытие посланий потомкам. Потом Дима спросил:

-Аня, ты помнишь моего школьного товарища Юру?

-Он жил на Пресне в переулке с каким-то странным названием?

-Совершенно точно. Он жил рядом с зоопарком в переулке, который называется Зоологический тупик.

-Зоологический тупик. Сурово...Насколько я помню, Юра работал токарем и был передовиком производства. Он даже получил какой-то орден?

-Да, его наградили орденом "Трудовой Славы" третьей степени. За досрочное выполнение плана очередной пятилетки. Мы как-то с ним разговаривали, и он сказал мне, что надеется следующую пятилетку также выполнить досрочно, и тогда он получит орден "Трудовой Славы" второй степени. Юра планировал и за последующую пятилетку получить этот орден, но уже первой степени.

-Человек планировал на много лет вперёд? И почему ему было так важно получить все эти ордена?

-Юра мне говорил, что если он будет полным кавалером ордена "Трудовой Славы", то, когда подойдёт пенсионный возраст, будет получать персональную пенсию местного значения.

-Как там это называли: "уверенность в завтрашнем дне". Люди так далеко загадывали, думали, что существующие порядки будут всегда. "Коммунизм-это есть Советская власть плюс электрификация всей страны". В очередной раз оказалось, что ничто не вечно под луной.

-Ничто. И Советский Союз приказал долго жить.

-Так кончилась ещё одна утопия...