Виктор Коростелев Как я был спортсменом

Виктор Коростелев
КАК Я БЫЛ СПОРТСМЕНОМ

 

В армии очень много времени уделяется спорту и физической подготовке. Я сам человек не спортивный, физкультуру не любил со школы. В школе я был отличником и на мою физическую немощь закрывали глаза. Иногда я правда и сам «косил» от уроков физкультуры. В армии стало тяжелее, но я был молод, здоров и терпел, стараясь быть как все. Часто меня спасало то, что не хватало специалистов и я был постоянно на дежурстве, на технике. Но от итоговых проверок было уклониться сложнее.

 

Вот приехала комиссия из высокого штаба принимать зачеты по физподготовке. Я старательно ищу неотложные задачи, которые помешали бы мне идти сдавать зачеты. Командир подразделения ругается, пытаясь загнать меня в спортзал. День потихоньку идет к концу. Наконец пришедший из спортзала командир говорит мне, что если я пойду и получу «двойку», то это просто низкий балл подразделению среди других баллов, а если я не пойду, то поставят «ноль» и это не просто ноль баллов, а еще и снимут с подразделения штрафные баллы. Короче, с тревогой в душе я поплелся в спортзал.

 

Там уже все закончилось, комиссия и наш начальник физподготовки полка подбивали итоги, выторговывая оценки для подразделений, кому-то завышая, кому-то снижая. Я доложил, что прибыл для сдачи зачетов, был очень занят, а то пришел бы первым. Они странно посмотрели на меня, начальник физподготовки криво усмехнулся (он знал мои достижения).

- что ты можешь? – спросил полковник из комиссии.

- всё! – скромно ответил я.

- ну давай! – сказал он спокойно.

Я подошел к перекладине. Доложил, как принято в армии. Присел. Подпрыгнул. Подтянулся несколько раз. Раскачался, Спрыгнул. Присел, как положено. Бодро доложил, что упражнения закончил.

 

Полковник даже без любопытства спросил:

- и это все?

- все – доложил я.

Ни о каких подъемах переворотом и прочих упражнениях речи и идти не могло. Я не умею этого.

- и какую оценку ты хочешь? – буднично спросил полковник.

- конечно, «отлично» - сказал я, понимая, что терять мне нечего.

 

Полковник не возмутился, не засмеялся, а также буднично повернулся к столу и сказал:

- поставь ему «пятерку», Сергей Иванович.

Сергей Иванович тоже не споря поставил в ведомость «отлично»

 

Вторым было упражнение на брусьях, которое я выполнил, как и на перекладине. Наш диалог повторился. И мне поставили вторую «отлично». Затем был прыжок через коня. Я допрыгнул до середины, посидел верхом и бодро спрыгнул, воодушевленный отношением ко мне комиссии. Не надо говорить, что диалог и оценка повторились. Следующим элементом должен был быть кросс на 3 км, вряд ли они пойдут запускать меня на дистанцию, времени нет.

 

- как бегаешь? – спрашивает полковник.

- как лось! – отвечаю, - на «пятерку» всегда уложусь.

За кросс мне поставили «отлично». Конечно, я не верил в это, думал, комедию ломают, уйду, а они исправят на «двойки».

 

Вернувшись в казарму, встретил командира.

- ну как? – спросил он.

- на «отлично» - буркнул я.

На следующий день в клубе было подведение итогов.

 

Командир полка читал ведомость, приказ по части, по ходу раздавая поощрения и взыскания.

Дойдя до моей фамилии он аж поперхнулся, зная мою физическую подготовку и видя, что даже кандидаты в мастера спорта получили ниже оценки, чем я.

- как это? Ну молодец! Ну даешь! НШ, поощрить в приказе.

 

Тоже обалдевший командир подразделения встал и стал докладывать, что я такой, когда требуется готов выложиться по конца.

Я ждавший разноса, приободрился, весело обводил зал глазами, будто говоря я еще и не такое могу.

Только начальник физподготовки почему-то сидел и криво усмехался.

Командир подразделения обернулся ко мне и свистящим шепотом пообещал, что теперь я буду участвовать во всех соревнованиях и состязаниях. Но даже это не испортило мне хорошего настроения.