Старая сказка про тётку Ворону

Мел-Ок
(детская сказка)
Никак не хотят спать детки у тётки Вороны. Шумят, капризничают, выкидывают из гнезда солому.
- Спать, спать! - Унимает их тётка Ворона.
- А детки шумят: «Конфетку! Конфетку хотим!»
- А дам, уснёте?
- Да! Да! – отвечают ребятки - воронятки.
Задумалась тетка Ворона. «Конфет дома нет. Где ж их взять? Как их к ночи достать». Но делать нечего. Деток у неё много, как-то нужно их унимать.
- Хорошо. Обещайте, лежать в гнезде тихо, не шуметь. Я полечу за конфетами для вас.
- Обещаем! Да! – закричали воронята и тут же притихли.
Улетела тётка Ворона за конфетами. А детки её легли рядком, притихли. Только один, самый непоседа то высунет голову из гнезда, то спрячет её назад. Хочется ему знать, не несет ли его мамка обещанных конфет.
Но пока нет. Далеко улетела за добычей тётка Ворона.
Вышла медведица из берлоги за свежей соломой для подстилки своим медвежатам. Смотрит, летает, кружит вокруг её берлоги ворона. То низко пролетит, то высоко.
- Чего кружишь, случилось чего? – Спрашивает тётку Ворону мамаша Медведица.
А тётка Ворона ей отвечает: «Ночь скоро, а никак не засну. Вот и летаю. Думаю, устану крыльями махать, тогда и спать мне захочется».
- Не спится? Ну, залетай ко мне в берлогу. Чаю с медом попьем, сон и придёт.
- Спасибо за приглашение.
Влетела в берлогу тетка Ворона. Вежливо оглядела берлогу, притихших медвежат, принялась хвалить: «Красиво у вас, уютно. Медвежата у тебя, мамаша Медведица, такие смирные, такие послушные».
- А вот и чай, - говорит медведица и ставит на стол чашки и сахарницу с медовыми конфетами. – Угощайся, тетка Ворона. Для сна мёд полезен.
Попила чаю ворона, поблагодарила медведицу. А та, в благодарность за добрые слова об её детках, дала тетке Вороне медовую конфету. – Вот тебе конфетка для твоих деток.
Взяла в лапы конфету ворона, сказала медведице: «Спасибо», - и полетела к старой липе, чтоб спрятать за её кору, в свой тайничок медовую конфету. Спрятала, а потом полетела дальше, вернее, к лисьей норе.
Вышла кумушка Лиса из норы. К охоте готовится, вылизывается. Мех её блестит при свете луны.
Тётка Ворона устроилась неподалеку. То сядет на ветку, попрыгает, на лису черным глазом покоситься, то взлетит, покружит вокруг чистюли, а потом давай её хвалить: «Как красива шёрстка твоя, кумушка Лиса. Как чиста, как пушиста. Какой длинный хвост у тебя, какой острый нос».
- А ты чего тут разлеталась, - интересуется кумушка Лиса, - чего не спишь в своём гнезде?
- Да как же уснёшь, если сама не сыта, да и детки ещё не кормленные. Вот, летаю, ищу, может, замечу чего сверху, - отвечает лисе тётка Ворона.
- Да где ж ты заметишь, когда темно кругом. Тут нюх нужен, а его у тебя нет.
- Ох, нет, нет его у меня. Зато у тебя, кумушка Лиса, и нюх отличный, и мех – отличный, и….
Задумалась кумушка Лиса: «Пойду к курятнику, будет рядом летать ворона, заметят её, а вместе с ней и меня. Какая тут охота?» - Ладно, залетай, чаем тебя напою. – Предложила она вороне.
Влетела тётка Ворона в нору, и давай её нахваливать: «Как чисто, как уютно, как тепло».
- А вот и чай, - говорит кумушка Лиса и ставит на стол чашки, блюдце с вареньем и цукаты – грушу в сахаре. – Угощайся, тётка Ворона. Мне ж некогда с тобой разговоры вести. На охоту собираюсь.
Попила чаю на травах ворона, поклевала варенья сладкого. А Лиса, знай, её торопит: «Вот, возьми ещё конфеток для малых деток, да и лети себе».
 Подхватила лапами цукаты тетка Ворона, да и фыр! из норы лисьей – вылетела.
 - Ой, спасибо тебе, кумушка Лиса, деткам сахарных груш отнесу, вот обрадуются.
- Да уж забирай.
Ворона покружила ещё немного над лисьей норой, потом махнула крылом: «Счастливой охоты, кумушка». – И…полетела дальше.
 - И вы не бедствуйте. Ягод в лесу полно. – Повела носом кумушка Лиса, да убежала по своим делам.
А ворона обратно к липе полетела. Сунула за старую кору сладкие припасы да и дальше - в путь. К ели полетела, к дуплу, где белкина семья живёт.
Прилетела к дуплу тётка Ворона и давай каркать, лунную ночь хвалить. - Ой, да как же светло при такой Луне! Ну, хоть шишки собирай, хоть орехи. А какая красавица, она у нас: кругла, как яблочко, бела, как снег. А улыбка её лунная – всем улыбкам улыбка. Соседушка Белка, выгляни, посмотри-ка на красавицу Луну, какая красота!
Некогда белке на Луну любоваться, ей бельчат нужно укладывать. Она лишь на секундочку нос из дупла высунула и шикнула на болтушку: «Ой, не ко времени ты, раскаркалась, соседка. Бельчат никак не укачаю».
- А пусть они выйдут, на Луну полюбуются, пусть воздухом лунным подышат. Сразу уснут.
Подумала белка, резон в словах тётки Вороны есть. В дупле слишком тесно, слишком душно от тепла.
Крикнула она бельчат, те и высыпали, расселись, на ветке качаются, на Луну смотрят.
Они глядят, а тетка Ворона, знай, бубнит: «Кто на такую красоту посмотрит, тот сам красивым станет. Расти – расти красивый хвостик, расти – расти красивый носик…». Ну-ка, повторяй за мной, кто красивым хочет стать: «Расти- расти красивая одна лапка, расти-расти красивая другая лапка…».
Слушали-слушали бельчата тетку Ворону, смотрели – смотрели в одну точку на небе, да и засыпать стали. Белка их тут же обратно – в дупло загнала. Спать уложила, давай ворону за помощь благодарить. – Вот тебе конфеток для твоих деток, тетка Ворона. А теперь лети в другое место Луну хвалить. Нам спать не мешай.
Тетка Ворона с радостью подхватила сахарных орешков в лапы, крыльями большими взмахнула и … к липе полетела. А уж от неё, забрав и в клюв, и в лапы то, что для деток хитростью заработала, полетела домой, деток кормить.
Прилетела,… а детки её уж спят. Уснули, мамку дожидаясь.
Спрятала за кусок коры свои припасы тетка Ворона, и медовую конфету, и сладких цукатов и сахарных орешков, потом села у гнезда. Нахохлилась, чтоб теплее было, прикрыла крылом своих деток, поклевала носом от усталости, да и уснула от свежего лунного воздуха крепким сном.
«Расти-расти лапка, … лунная конфетка, …расти - расти хвостик,…спите мои детки …».