Кто-то нашел меня

Даша Савельева
Странная ночь. Мокрый асфальт в две стороны, фонари сочатся скользким желтым светом.
Кто-то нашел меня.
Что-то от меня нужно.
Черное пальто, на воротник падают темные волосы, полные ночной влаги. Глубокие тени у глаз и губ. Усталость в движениях, лице, голосе… Нет, не усталость… Нежелание двигаться, говорить. Но, похоже, это необходимо.
- Идемте, у меня мало времени.
Вялая рука затянута в кожаную перчатку. Указывает направление.
Молча иду. Зачем-то же мы встретились.
Находит мою руку. Сжимает на удивление сильно.
- Здесь недалеко.
Молча курит, разрывая дымом туман. Ничего не объясняет.
Пришли. Остановился перед девятиэтажным зданием. Пальцы привычно набирают код.
- Мы поднимемся пешком.
Идет медленно, каждый шаг что-то значит для него.

На первом пролете останавливается, пристально смотрит в глаза.
- Мы познакомились в одном кафе. Она долго не хотела отвечать на мой взгляд.
Поворачивается ко мне спиной, идет дальше. Следую за ним.

Второй пролет.
- Мы были вместе ровно десять месяцев.
Тяжело поднимается по ступеням, пальцы все крепче вжимаются в перила.

Третий пролет.
- Ушла, не объяснив причин.

До четвертого пролета сам не дошел – колени подогнулись, сполз на ступеньки. Бледен до того, что смотреть на него трудно.
- Я искал ее год. Безрезультатно.
Улыбается, искоса вглядывается в лицо. Но вот глаза потухли. Он уже не здесь.
- Не помогайте мне, сам поднимусь.
Встает, шатаясь. Бредем дальше. Чувствую, что и мои колени подкашиваются.
Остановился у двери, прислонился щекой, слушает тепло своего дома.

Кладет руку на грудь.
- Но отсюда она никуда не денется. Зайдем.
Свет не включает, не пропускает меня вперед. Садится у стены на пол.
- Она не знает, что я уже мертв. Но она должна узнать. Прощайте. Помолчим пару минут.
Он перестал дышать через минуту.

Я нашла ее. Это было несложно. Она скрывалась только от него.
- Самоубийство? – усмехнулась она, приподняв узкие брови.
Октябрь, 2007