Виктор Коростелев Метро

Виктор Коростелев
МЕТРО

 

Метро – давно вошло в столичную жизнь. Провинциалов оно пугает. Да и москвичей тоже. Столько техники и механизмов, столько правил и запретов. Но главное – это подземный мир. Частично видимый пассажирам. Подземный мир – это ощущение, связанное с загробным миром. Мы видим, как хоронят умерших – их зарывают в землю. Ад тоже связан с подземельем. Вполне возможно, что эти миры частично соприкасаются.

 

Про метро диггеры и старожилы рассказывают уйму ужасных историй и представлений. И иногда им хочется верить.

Когда-то при советской власти метро было очагом культуры: картины, памятники, росписи на стенах, чистота и уж если не уют, то обстановка создавалась благоприятная. Сейчас дух культуры испарился. Грязь, окурки, пачки от сигарет, пивные пустые бутылки в вагонах, оплеванные и неделями не мытый пол, обшарпанные стены, негорящие светильники, толпы грязных озверевших собак и такие же толпы попрошаек, инвалидов, работающих на «метровскую» мафию усиливают гнетущее впечатление от подземелья.

 

Будете в метро – оглядитесь, здесь никто не улыбается. Люди хмуры и сосредоточены, спешат, стремятся поскорее выбраться на поверхность. А все почему? Подземелье давит. Давит зло, висящее в воздухе. Сколько людей здесь погибло, бросившись под поезд? Заблудившись в лабиринтах? При его строительстве? При авариях и катастрофах? Их души до сих пор ходят неприкаянными по перронам среди нас, распространяя негативную энергию, которую мы впитываем. Недаром старые станции метро были расписаны как храмы. Священники утверждают, что ангел-хранитель человека остается ждать на поверхности, когда человек спускается под землю в метро.

 

Рассказывают, что в подземельях скрыты подземные города и склады, убежища и цеха. В этих цехах работают тысячи людей-рабов. Это те, кто заснули в вагоне и уехали в темноту. Те, кто заблудился, спустившись в канализационный люк или уйдя по рельсам вглубь подземелий. Состарившихся и отработавших жизнь рабов иногда вывозят на перрон и мы встречаем опустившихся стариков и старух, которые ничего не помнят, даже своего имени.

 

Про тайные железнодорожные пути, ведущие в Кремль, в Кунцево и т.д. можно и не говорить. А сколько еще есть тайных путей.

Из фантастических рассказов о полутораметровых крысах, которых огнеметами уничтожали десантники, кое-где нечто подобное прорывается в нашу действительность.

 

Когда-то метро успешно справлялось со своими задачами за «пятачок». Теперь оно разбухло от денег, а положение с каждым днем осложняется. Метро держится только потому, что оно осколок социализма. Здесь плановое хозяйство. Иначе оно уже бы встало.

Бурное развитие наземной инфраструктуры усилило нагрузку на подземные сооружения.

Оборудование работает на износ.

 

Метро ежедневно перевозит 9 млн. человек. Если каждый из них обронит 5 гр. мусора, то в сумме это 45 тонн в день.

Воровство, грабежи, убийства стали в метро обычным явлением. Милиция не справляется. Она часто сама представляет большую угрозу для пассажира, чем бандиты. Не единичны случаи грабежей и воровства, в которых принимают участие милиционеры, машинисты электропоездов, дежурные по станции. Грабят не только пьяных, но и офицеров спецслужб, а чтобы замести следы убивают, сбрасывают на рельсы или вывозят в глубину тоннелей.

 

В подземельях оборудованы места проживания бандитских группировок и бомжей. Там прячут оружие и наркотики. Там находятся бункеры для Правительства и олигархов. Там запасы продовольствия, воды, оборудования, медикаментов, лазареты, одежда и обувь. Все, чтобы в случае апокалипсиса, смогла выжить группа людей, важных людей. Простые москвичи пусть попробуют укрыться в подвалах и разоренных бомбоубежищах, сданных в аренду мелким лавочникам.