Дубненские чудаки

Александр Расторгуев
Маршак говорил: люблю англичан, среди них каждый третий — чудак. Вероятно, он полюбил бы дубненцев. Хотите пример? Пожалуйста!

УДИВЛЁННЫЙ БАНКИР
Захожу в банк, навстречу управляющий по коридору идет.
— Привет, Зинкевич! — говорю.
Он остановился, как вкопанный.
— Слушай, — говорит, — ты ведь раньше в очках ходил?
— В очках.
— А теперь без очков.
— Без очков.
Тут он задумался.
— Стоп, — говорит, — а у тебя сколько диоптрий?
— Одна.
— Чудак, так зачем же ты в очках ходишь?
— А я и не хожу...

НЕ ЕШЬ ЯБЛОЧКО
 Дочь рассказывает:
— Видишь окно? Мы с Наташкой на скамейке сидели, а у окна сидел мальчик и ел яблоко. Мы решили над ним подшутить:
— Не ешь яблочко, козленочком станешь.
Мальчишка отошел от окна, а вместо него высунулась собака.
— Ну, вот, — говорим, — предупреждали тебя: не ешь яблочко!

ГОНОРАР
Вовочка — это имя, кличка и прозвище одного моего знакомого одновременно. Вовочка спрашивает:
— А где хохмочки всякие печатают?
Я посоветовал ему "Живую шляпу". Он подробно расспросил, где это, поблагодарил и вдруг спохватился:
— А гонорар?
— А гонорар, — говорю, — пополам!

РУЛЬ И СЕДЛО
 Когда у меня украли велосипед, Женис очень смеялся. Прихожу в милицию, он тоже там.
— Что, — спрашиваю, — тоже украли?
— Нет, — говорит, — только руль и седло.

ОМАР ХАЙЯМ
 Женис любитель восточной поэзии. Однажды я прочитал ему Хайяма.
— Неплохо для начинающего, — скупо похвалил он.
— Это Омар Хайям, — скромно сознался я.
— Омар Хайям? — нахмурился Женис. — Не может быть! Ты, наверное, плохо прочитал. Ну-ка, прочти еще раз.
Я прочитал еще раз. Лицо Жениса разгладилось:
— Ну, совсем другое дело. Это действительно Омар Хайям!

АЛЬБЕРТ ИВАНЫЧ
Aльбepт Ивaнович Caлтыкoв, говорят, в мoлoдocти своим cмexом рождал в лаборатории высоких энергий нoвыe гипep-peзoнaнcы, a в кopпyce тeopeтикoв yдapнoй вoлнoй вышибaл cтеклa.
Вчерашние школьники пoмнят его как приходящего учителя пpoгpaммиpoвaния.
— Aльбepт Ивaныч, вы мopoжeнoe любитe?
— Xo-xo-xo! Hy, oтчeгo жe, люблю!
— Taк мы ceйчac cгoняeм?
— Xo-xo-xo! Hy, oтчeгo жe, вaляйтe!

РАСТОЧИТЕЛЬНЫЙ МУЖ
Альберт Иваныч делает комплимент даме:
— Однако, какая шикарная шапка!
— Ах, Альберт Иваныч! — зардевшись от удовольствия, отвечает дама. — Я боялась, что мне уши надует. А никто еще в шапке не ходит. Я шла и стеснялась.
— Опять же, дело не в этом, — рассудительно продолжает Альберт Иваныч. — А дело в том, что такую шапку запросто спереть могут.
— Ах, Альберт Иваныч, вы рассуждаете в точности, как мой муж! Он говорит мне то же самое! И поэтому каждый год покупает себе задрипанную кроликовую.
Альберт Иваныч, на днях получивший открытку в "Дом торговли" на кроликовую шапку, ошеломлен:
— Он что же, за год умудряется кроликовую шапку сносить?
— Ах, Альберт Иваныч, я говорю ему то же самое! А он говорит, что я обвиняю его в расточительности!

АВСТРИЙСКИЕ САПОГИ
Оля приходит в новых сапогах. Альберт Иваныч замечает:
— Однако, какие шикарные сапоги.
— Ах, Альберт Иваныч! У мужа скоро день рождения, ездила в Москву покупать подарок, весь день потратила, ничего не нашла, купила себе австрийские сапоги...
Поэт и дуэлянт Кавченко, галантно:
— Вероятно, дико дорогие?
— Ах, Саша, вы рассуждаете в точности, как мой муж!
— Ну, он-то имеет на это основания...

НАИТИЕ
Кавченко стоит у окна, любуясь "отрыжкой бабьего лета", как он называет погожую концовку сентября, и вдруг заявляет:
— Я вот думаю, что нужно для того, чтобы быть начальником?
— Ну, и что?
— А ничего!
Удивившись, смотрю в окно. Внизу идет начальник отдела.
Действительно...

С ЦЕЛЬЮ ПУБЛИКАЦИИ
 Кавченко прервали во время выступления на семинаре:
— Простите, я опоздал... Какая тема доклада?
— Анализ фортранных текстов.
— Так, а с какой целью?
— С целью публикации!

Выступая на конференции по программированию в Средней Азии, коллега Виктор сорвал шквал аплодисментов, назвав пользователей БЭСМ-6 бэсмачами. Человек скромный, он тут же уточнил, что неологизм принадлежит не ему, и сорвал аплодисменты вторично.

КАКИЕ ФАКТЫ!
Коллега Виктор делится впечатлениями от вечеринки в кругу околоинститутской публики. Молодая дама, носительница обыденного сознания, завела с ним светский разговор о том, что вот, мол, эти научники ничего не делают, а только чай на работе пьют.
Виктор:
— Так, а какие факты?
Она даже растерялась:
— Какие факты? Это и так все знают!

ЕДИНИЦЫ И НУЛИ
Коллега Виктор, вернувшись из заграницы:
— Альберта Иваныча в Германии знают больше, чем меня!
— А меня знают? — пошутил я.
Он посмотрел на меня, как на сумасшедшего.
— Ну, Виктор, тебя-то знают единицы, — улыбнулась одна из наших дам.
Виктор поднял указательный палец кверху:
— Но не нули.


Рисунок Сергея Расторгуева