Проснись!

Григорий Силов
Первая картина

Помпеи. Дворец. Принц (гл. актёр) и принцесса (гл. актриса) наслаждаются компанией друг друга. Начинается извержение Везувия. Люди в панике бегут со склона горы к морю, среди них главные герои. Отбившись от толпы пара, прибегает к маленькой бухточке. Лава подступает. Они молятся богам. Из волн появляется Посейдон и Афродита. Боги сообщают, что они посланы Высшими Силами, помочь принцу и принцессе, сопровождать их в земной инкарнации (ангелы-хранители). Боги "подхватывают" людей на волнах и «исчезают».

Вторая картина

Звонит будильник. Наше время. Молодая пара просыпается в своей спальне. Это те же актёры, что принц и принцесса. Он начинает рассказывать ей свой сон о Помпеи, но она видела во сне то же самое. Они удивляются совпадению, но не придают ему большого значения. Они завтракают, садятся в автомобиль и выезжают на работу. По дороге – авария. Виноват водитель другого автомобиля - он был пьян. В результате у главного героя несколько царапин. Она же без сознания в реанимации. Он остаётся в больнице ожидать решения врачей. И засыпает там же в кресле.

Третья картина

Галльская война. Цезарь (гл. актёр) провёл успешную военную кампанию против одного из племён. Он празднует победу в своём лагере. Ему приводят захваченную в плен дочь вождя вражеского племени (гл. актриса). Цезарь долго смотрит на неё и на смену безудержному веселью приходит лирическое чувство зарождающейся любви. Он приказывает всем покинуть шатёр и остается один со своей очаровательной пленницей. Объясняет ей, что не может понять своё чувство, будто он знает её всю свою жизнь. Она смотрит на него враждебно и со страхом, но признаётся, что у нее возникло нечто подобное. Страх побеждает в ней, и чтобы спастись от Цезаря, она кидает на землю горстку клевера, читая заклинание. Яркая вспышка, и появляется её защитница – галльская богиня войны – Маха (та же актриса, что и Афродита). Дикарка просит уничтожить Цезаря. Богиня не хочет помогать, но не может не повиноваться своей подопечной, но тут появляется Марс (тот же актёр, что и Посейдон). Он защищает Цезаря. Боги напоминают людям о реальности, в которой произошла авария. Цезарь и пленница проникаются любовью, вспомнив всё. Тут же они вспоминают о не давнем сне (гибель Помпеи) и понимают, что божественные силы это одни и те же лица. Боги объясняют:

Что нет разницы в том, как люди в разные времена и в разных
культурах представляют себе духовный мир – суть
его от этого не меняется. Если собрать людей разного времени
и из разных стран и указать им на рынок, они назовут его
разными именами, но любой из них сможет войти туда и купить
хлеб. А все споры о том, как лучше обозначать духовный мир –
через Аллаха, Брахму или Христа – любят вести те, у кого
денег нет, чтобы «купить тот самый духовный хлеб» и они не хотят
заслужить его своими трудами, надеясь на то, что лесть
поможет им выпросить немного у тех, кто уже получил. Глупцы
думают, что хлеб можно купить у слов – у отражения, а не у
сути - «торговца на рынке». Марс или Посейдон, Маха или
Афродита, боги-покровители или ангелы хранители – что с
того, что люди придумали так много слов? Суть от этого не
меняется.

Четвертая картина

Больница. Главного героя будит врач, и сообщает, что у его спутницы частичная амнезия. Главный герой в реальности ничего не помнит о своём сне. Он заходит в палату. Девушка смотрит на него враждебно и со страхом – она не узнаёт его. Он рассказывает ей, всю их совместную жизнь, но она не помнит. Появляются её родители – их она вспоминает. Они забирают её к себе домой. Он отвергнут. Главный герой впадает в депрессию. Весь день "страдает под красивую музыку" (шутка). Ночью засыпает.

Пятая картина

Восток. Горы. Парвати (гл. героиня) жалуется богам на то, что Шива (гл. герой) отвергает её любовь. Лакшми (более высокая богиня в Индийской иерархии) (та же актриса, что Афродита и Маха) «спускается с небес» (визуальные лимиты техники и бюджета), для помощи и сообщает, что боги хотят, чтобы Парвати и Шива были вместе и родили сына, который победит злого демона Тараку. Они находятся на берегу водоёма, и Лакшми «открывает» в воде видение, как Тарака уничтожает продовольственные запасы крестьян, а они злятся на богов и больше не приносят им жертвы. Лакшми призывает «спуститься с небес» индийского бога любви Каму (тот же актёр, что Марс и Посейдон), чтобы он убедил Шиву сделать Парвати своей любовницей. Кама находит Шиву, прибывающего в глубокой сосредоточенной медитации на вершине горы, где он ищет более полного познания бытия. Шива, услышав о плотских утехах, сжигает Каму огнём из своего третьего глаза, но, остыв, «возрождает» его. Шива решает прислушаться к богам и испытать Парвати. Облачившись в бедного монаха, он приходит к ней, и клевещет на себя настоящего, но она отвергает всю клевету, и Шива, тронутый такой любовью, открывается ей. Любовь вспыхивает, и они вспоминают весь предыдущий сюжет и то, что в «настоящей» реальности он не помнит своих чудесных снов, а она не помнит ни снов, ни любви к нему. Они обращаются к богам за помощью, те объясняют, что напрямую помочь (вернуть память) им запрещено высшими силами. Только сами герои могут помочь себе в реальной жизни, проявив там усилия для духовного роста. Шива и Парвати возмущаются, ведь в той реальности современного мира менеджеров они ничего не знают о духовности. Но боги готовы немного помочь – они предоставляют самим героям вмешаться в реальность и послать себе же, непомнящим, знаки о духовном измерении. Описывается процесс подготовки знаков (например стиль "Особого мнения"): вход в "настоящую" реальность через временные воронки и раставления там всевозможных подсказок.

Шестая картина

Главный герой просыпается у себя дома, героиня у себя. Они начинают обнаруживать знаки (книги, рекламные вывески, объявления в газетах, просветлённых людей вокруг себя и т.д.) Каждый в отдельности начинают медитировать, заниматься йогой, ходить в церковь и т.д. Действие заканчивается спустя шесть месяцев духовных практик, они ложатся каждый в свою постель и засыпают.

Седьмая картина

Центральная Америка. Юкатан. 11г н.э. Племя Майя совершает свадебный ритуал, на котором охотник по имени Золотая Стрела (гл. актёр) берёт в жёны дочь вождя, Летящую Пуму (гл. актриса). Молодожены находятся в кругу других танцующих индейцев, и шаман отправляет их в транс. Их души из золотого света покидают тело и летят на небо (в Шибальбу), чтобы боги освятили брак. Там их встречают Иш Чель (Ix Chel) – Богиня радуги – и Уракан (Huracan) — бог огня и грозы (те же актёры, что и предыдущие боги). Главные герои при виде богов снова вспоминают всю историю. Боги сообщают, что люди поработали на славу и теперь, когда они проснутся, они будут помнить свою любовь и сны. Боги так же предлагают паре войти в священный сад, чтобы увидеть высшую реальность. Герои соглашаются, и боги «уносят» их в большую красивую райскую долину, где находятся души «всех людей», которые помнят всё и радуются этому раю. Там герои встречают всех членов своих семей, знакомых и даже пьяного водителя. Уракан замечает сомнения на лице главного героя и объясняет:

что "здесь" даже дьявол будет прощён, но сам ужаснётся от своих
злодеяний и ещё долго будет мучить себя перед тем как принять это
прощение.

По небу летают ангелы и божества, играя священную музыку. Фигурки душ людей танцуют в долине, среди них Будда, Иисус, Шива, Вишну, Карл Маркс и т.д. На горе Снежный Человек медитирует в позе лотоса и "распространяет" из свойх чакральных центров огромные количества искрящейся разноцветной энергии на всех людей внизу и богов наверху. Над ним летают НЛО, освещая его фигуру неоновыми огнями. Всё действие «окружено разноцветными искрящимися потоками благородной энергии». Люди и боги встречают героев, как членов своей семьи и объясняют, что уже давно ждали их возвращения. Праздник продолжается. Чтобы обозначить космическое время, визуализирован счётчик лет на Земле – в раю года летят, как доли секунд.

Восьмая картина

Через некоторое время (пару миллионов земных лет) в райском саду главная героиня находит главного героя в радостной компании друзей и уводит его. У них происходит соитие. Их светящихся ясным светом души «сливаются» высоко в облаках окрашенных закатом спелого солнца. После этого они прибывают в покое, наслаждаясь тишиной. Счётчик земного времени ещё ускоряется, символизируя новый более высокий уровень духовной благодати. Летящая Пума прерывает эту гармонию (вечностей так через сто) и предлагает Золотой Стреле узнать последнюю тайну – тайну Высших Сил. Он соглашается.

Девятая картина

Они летят выше неба и попадают в космос. Летят сквозь солнечные системы и галактики и останавливаются перед светящейся золотой сферой с золотыми лучами, лежащими по окружности через «полюса». Они входят в сферу с двух сторон – она как раз вмещает их двоих. Внутри всё светится искрящимся золотом. На их лицах выражение детского блаженства и счастья. Их фигуры сливаются сзади с внутренней стороной окружности сферы, и тела продолжают природу Света и того же искрящегося золота. Всё там едино и создано из Блаженной Любви. Он удивлённо смотрит в лицо своей спутницы, но оно начинает превращаться и становится похожим на его собственное лицо. Из разговора "с самим собой" он узнаёт, что Он един, что Он всемогущ, свободен от всего и завершён. Больше нет никаких тайн, всё возможно по его желанию. Счетчик времени ещё ускоряется - земные годы летят ещё быстрее. Он наслаждается своим могуществом, но вдруг спохватывается, что Он одинок:

- Значит, я всегда был один?
- Да, я всегда был один…
- Но я не хочу, я хочу всё забыть!
- Знаешь что?
- Что?
- Всегда, когда я возвращаюсь сюда, я хочу всё
забыть, чтобы снова когда-нибудь вспомнить )

Он решает всё забыть. Годы земного отсчёта начинают лететь назад. Его душа летит через абстрактный туннель. Когда отметка на счётчике возвращается на 2007 н.э., Он влетает в реальное тело себя, ведущего автомобиль, рядом сидит она. Они ничего не помнят. Это то самое утро после Помпеи. Она сообщает ему, что вспомнила из сна ещё кое-что – она слышала, как боги на прощание шепнули ей, что они ждут ребёнка. Они приближаются к опасному месту, где должна произойти авария. Он отвлекается, и на них летит пьяный водитель, но она успевает крикнуть: "Проснись!". В этот раз он успевает увернуться, и они багополучно остаются невредимы. Жизнь продолжается, радость и конец.