Апельсиновое утро

Черная-Белая
Этой ночью я проснулась от рева сигнализации под окном. На моей кровати сидела маленькая девочка с белыми косичками и смотрела на меня с укором.
 - Зачем ты пришла? – спросила я сквозь сон.
 - Поговорить.
 - О чем?
 - О тебе. Вот скажи мне, разве такой я мечтала вырасти?
 - Не такой?
 - Нет.
 - Так я и думала. Я не оправдала твоих надежд.
 - Не оправдала. Посмотри, в кого ты превратилась!

Я включила ночник и посмотрела в зеркало. В мутном отражении я увидела красивую молодую женщину. Сонную и растрепанную.

 - А, по-моему, очень даже ничего.
 - Вот именно. Ничего. Да, ты красивая. Но ты пустая!
 - Что ты хочешь этим сказать?
 - Ты пустая. Фальшивая, ненастоящая. Ты врешь своим близким и врешь самой себе.
 - В чем это, интересно знать, я вру?
 - Врешь, что ты счастлива.
 - Но я счастлива!
 - Вот видишь. Посмотри на меня, то есть на себя, конечно. Разве о таком счастье ты мечтала, когда была маленькой? Все твое счастье – воздушные замки. В твоей жизни нет ничего настоящего. Ничего! Твое счастье такое же фальшивое, как ты сама. Ты предательница. Ты меня предала. Ты себя предала.
 - Но мне нравится моя жизнь!
 - Да разве это жизнь? Я так гордилась тобой, когда ты пыталась чего-то добиться, когда ты к чему-то стремилась и потихоньку поднималась вверх. А теперь… Ты стала равнодушной. Тебе абсолютно все равно, что будет завтра. Ты остановилась. Зачем ты остановилась?
 - Я устала.
 - Не смеши меня! Устала она!
 - Я не хочу ничего добиваться. Я устала добиваться. Я хочу плыть по течению, и я буду плыть по течению. И не смей меня учить жить!
 - Господи, как же мне жалко тебя. Или себя…
 - Прекрати. У меня все хорошо.
 - Ничего хорошего у тебя нет! Ты закуталась, как в саван, в свое одиночество.
 - Да как же ты не понимаешь, я люблю свое одиночество.
 - Стоп! Вот это самое ужасное: ты так привыкла к одиночеству, что растеряла всех друзей. Ты отталкиваешь любого, кто пытается проникнуть в твой мир. Так нельзя. Когда ты последний раз ходила куда-нибудь гулять?
 - Не помню. Я не хочу гулять. Нагулялась уже, хватит.
 - Ты сама-то себя слышишь? Ладно. Это бесполезный разговор. Мне стыдно, что ты такой стала. Мне горько, что твои мечты так и останутся мечтами.

Маленькая девочка с белыми косичками, одетая в синее платье, исчезла, растворилась в темноте. Это платье мне когда-то купила мама. И еще банты небесно-голубого цвета. Мама вплетала мне их в косы.

Где-то снова заревела сигнализация, и я открыла глаза. За окном расцветало оранжевое утро. Яркие апельсиновые лучи щекотали веки и отражались в моих слезах.