Код 666. Часть 2. Двенадцатая глава

Игорь Лазебник
Томас любил приводить своих гостей в комнату, где работал Дима, и говорить им:

-А этот наш сотрудник-доктор из Москвы!

 Гости удивлялись и приветливо улыбались Диме. Он весело улыбался им в ответ.

 Через две недели после окончания войны Томас вызвал Диму к себе в кабинет и протянул ему телефонную трубку:

-С тобой хочет поговорить представитель израильской разведки.

 Дима услышал в трубке немного хрипловатый голос:

-Дима, мы хотели с бы тобой встретиться. Я думаю, что ты нам что-то должен. Можешь приехать в Тель-Авив?

-Да.

-Тогда запиши мои координаты.

 После того, как Дима повесил трубку, Томас спросил его по–русски:

-Что нового?

 Дима ответил на иврите:

-Всё в порядке. Ничего нового нет. Когда в школе я начал учить английский, то удивился поговорке: "Нет новостей-хорошая новость". Сейчас я её очень хорошо понимаю. Вы знаете русский язык?

-В детстве я жил в Западной Германии. Мы ожидали, что вот-вот с Востока лавиной хлынут советские танки. Папа сказал мне: "Учи, сынок, русский язык. Если придут Иваны, то он тебе очень пригодится". Я послушал папу и какое-то время изучал этот язык. Правда, сейчас я его уже почти не помню. Ведь всё это было весьма давно. Как говорят у нас в Израиле: "С тех пор много воды утекло в реке Иордан..."

 На следующий день Дима сидел рядом с пропускным пунктом одной из военных баз в Тель-Авиве. У ворот стояло несколько дородных спецназовцев. Им было скучно. Они играли между собой в какие-то молодецкие подвижные игры, при этом толкали друг друга и громко ржали. Они были удивительно похожи на милиционеров у входа в московский ОВИР. К Диме подошёл рыжеволосый человек с внимательными серыми глазами. Его лицо было обсыпано мелкими веснушками. Дима подумал:

-Я где-то уже видел это лицо!

 И он вспомнил. Такое же лицо было у чиновника из ОВИРа и у милицейского капитана на станции метро "Юго-Западная".
 
 Человек сказал ему по-русски:

-Мы тебя заждались, Дима. Следуй за мной.

 Они прошли несколько десятков метров и оказались в мрачном бетонном подвале. Человек предложил Диме сесть за металлический стол, сам сел напротив и представился:

-Меня зовут Йоси. Наш сотрудник Михаэль из аэропорта передал мне, что у тебя есть для нас какой-то нож. Мы ждали, что ты нам позвонишь, но так и не дождались, поэтому я тебя вызвал.

-Я, действительно, хотел передать вам нож, который вроде бы сделан из той же стали, из которой производят советские ракеты. Но этот нож пропал вместе с чемоданом, в котором он был.

-Ты говоришь правду, Дима?

-Да.

-А, может быть, как говорилось в одном советском фильме: "Сначала было некогда, а потом незачем"?

-Но у меня, на самом деле, нет этого ножа.

-Как проходит твоя абсорбция?

-Вроде нормально.

-Работой доволен?

-Доволен.

-"Всё хорошо, прекрасная маркиза"?

-Наверное.

-Скучаешь по Москве?

-Бывает.

-Что общего между Россией и Израилем?

-И в России, и в Израиле начальник отдела снабжения, как правило, является евреем.

-Смешно. А что ещё общего?

-И в России, и в Израиле Рабинович-герой многих анекдотов.

-Вспоминаешь подмосковных соловьёв?

-Иногда.

-Скучаешь по снегу?

 Дима поднял на Йоси удивлённые глаза и сказал:

-Скучаю.

-Кто из твоих знакомых сотрудничал с КГБ?

-Никто.

-Повторить вопрос?

-Но я, действительно, не знаю, чтобы кто-то из моих знакомых сотрудничал с Комитетом Государственной Безопасности.

-Кого из родителей ты любишь больше?

-Что?

-Я повторяю: кого из родителей ты любишь больше?

-Я обязан отвечать на этот вопрос?

-Ты должен отвечать на все вопросы.

 Йоси задал ещё множество вопросов и наконец отпустил Диму восвояси.

 Дима ехал на поезде из Тель-Авива в свой городок. Напротив него сидела шумная арабская семья,а рядом с ним-девушка восточной внешности в солдатской форме. Дима подумал:

-Всё смешалось в мире. Если бы девушка не была одета в форму израильской армии, я принял бы её за арабку, а вот эти арабы, наоборот, очень похожи на европейских евреев.

 В Хайфе Димины попутчики вышли. Вместо них напротив Димы села молодая женщина с мальчиком лет шести. На кофточке женщины красочно изображены две вишенки. Такие же две вишенки украшают сумочку. Кулон на цепочке и серьги выполнены также в виде вишенок. Губы женщины покрашены в вишнёвый цвет. Она начинает кормить фруктовым йогуртом мальчика. Но тот капризничает, не хочет притрагиваться к пище. Женщина говорит мальчику:

-Сынок, не будешь кушать, позову полицейского!

 Сын морщится, начинает есть. Наконец, неприятная для него процедура закончена. Мальчик спрашивает:

-Мама, мои приятели в детском саду удивляются, почему у меня нет папы.

 Женщина хмурится, бросает мимолётный взгляд на Диму и отвечает:

-Есть разные семьи. Есть с братьями и сёстрами. Есть с папой и с мамой. Есть с двумя папами. Есть с двумя мамами. А есть только с одним папой или, как у тебя, только с одной мамой.

 Мальчик удовлетворённо кивает. Дима думает:

-Интересное объяснение. Значит, семья, состоящая из мамы и папы-это лишь один из типов современной семьи.

 Затем Дима вспоминает вопрос Йоси:

-Кого из родителей ты любишь больше?

 Дима думает о том неприятном осадке, который остался у него после беседы с Йоси, и о том, что ему не хотелось бы больше никогда с ним встречаться.