Старый оборотень. Том 1. Глава 1

Джек Морган
 Глава 1
 Аллея Муллиган-Бойл


 Холодно. Рассвет застал меня в пути, на секунду приоткрыв серую вуаль на небесах. И тут же растворился в бесцветных тучах. Несколько лучиков, конечно, успели скользнуть по грязному камню улицы, но тут же и исчезли. Конечно, не принеся никакого тепла. Осень вещь в меру поганая. Хотя, как мне кажется, в нашем городе никогда не было хорошей погоды. Вечно – небо в желтовато-бурой накипи, густой и плотный туман…и холод.
 Паутина улиц в Таранте огромна, я бы мог воспользоваться услугами метро… но, к сожалению, меня не сильно там любят, равно как и в прочих официальных заведениях. Известность сказывается, тамошние парни, естественно, не любят лишние проблемы. Проще не впустить лишнего незнакомца чем лишиться работы.
 Несколько хилых деревцев, спуск в подземку, покрытый ржавчиной указатель: «Аллея Муллиган-Бойл». Надо сказать, это весьма дрянное место. Бандиты, наемники, ребята из поллокского клана, несколько знакомых воров – в общем, местечко то еще. А мне как раз именно туда и нужно…
 Пару обшарпанных домиков я знал – здесь располагается уютный магазинчик некоего мистера Блэка. Иногда я наведывался сюда – уж очень странные вещички изредка попадались. Естественно, не из ассортимента технологического универмага. В поставщиках у Блэка, насколько мне известно, люди самого Джона Хальстера, известнейшего (стражникам в том числе) вора. Нет, он вовсе не состоит в Воровском Подполье, просто люди сами тянутся к нему. Я как-то видел его – мимоходом – и если бы не широкий темный плащ с капюшоном, и несколько подозрительных ребят в свите, я бы подумал, что в торговый квартал забрел богатый дворянин с Полтон Кросс!
 Так. Ночлежка Пуна. Тоже знакомое место. Стоит заглянуть, поболтать с владельцем этого заведения. Пнув сапогом жалкого нищего у стены, я толкнул ржавую дверь, и та, мерзко заскрипев, подалась вперед. На меня сразу же дохнуло очаровательным ароматом травки – добрый мистер Пун вдобавок к лежанке предлагает всем посетителям сушеный стебель Кадура. Внутри горела всего лишь одна сальная лампа, не в состоянии пробиться сквозь клубы дыма. На лежанках валялись недвижимые тела – видимо, сказалась врожденная щедрость Пуна. А вот и он сам. Хозяин ночлежки как раз выходил из задней комнаты, с объемистыми пакетами в руках.
- Так, так, так, - я криво усмехнулся, глядя на ошеломленное лицо узнавшего меня Пуна.
Мешки посыпались на пол, и тот, неуклюже кланяясь, бросился их поднимать.
- Здравствуйте…мистер Кейн… - заикаясь, выдавил он, снизу вверх глядя на меня.
- Балуемся травкой? – поинтересовался я, кинув взгляд на скрюченное тело в углу с нелепо раскинутыми руками.
- Э…вовсе нет, просто мои клиенты…
Я жестом заткнул его, и выудил из кармана засаленный и рваный кусочек бумаги.
- Знакомое имя? – я протянул дрожащему хозяину ночлежки листик.
Пун замер, глядя на истрепанную бумажку. Его красная рожа стала сначала белой, потом багровой, а потом снова бледной-бледной, под стать свежевыкрашенной стене городского банка.
- Э…я... не уверен…возможно…
Я цокнул языком, сделав шаг к подскочившему человечку. Рыжие усы его уныло обвисли, лысина покрылась испариной, а бесцветные рыбьи глаза быстро-быстро забегали.
- Так что? – моя ухмылка напугала его больше чем приставленный к виску револьвер.
- Себастьян Харг, - быстро проговорил Пун, - полуогр.
- В самом деле? – прищурился я.
- Д-да, - сглотнул мошенник, - он заходил пару дней назад. Сказал, что некоторое время поживет на Аллее Муллиган Бойл, 13. Это в самой середине, между старым складом и домом МакКарса.
- Ну что ж, - покивал я, - передам тогда ему привет.
И, забрав записку, я дернул жалобно всхлипнувшую дверь. Ошарашенный владелец ночлежки все еще беззвучно раскрывал рот, но я уже был на улице с удовольствием вдохнув густого и влажного туманистого воздуха.
 Потом продолжил шествие. Некоторые дома были уж совсем разбиты. Крыша провалена, окна выбиты, двери заколочены. Но в основном, за этим милым антуражем скрывалось убежище какого-то мелкого уличного бандита. 29, 28, 27… я не останавливался, мне все-таки стоит вначале заглянуть к полуогру, а уж потом развлекаться.
 Мимо чуть ли не пробежал какой-то полуорк – эти зеленоватые ребята очень любят в утреннем тумане подкарауливать загулявших жителей Таранта. А таких «искателей приключений» не так уж много, что явно усиливает рвение и ярость бандитов. Хотя, при виде моей персоны, полуорки явно желают оказаться где-нибудь подальше...
 Неподалеку чей-то хриплый голос проорал: «На помощь!». Я вволю посмеялся, ибо надо быть редкостным идиотом, чтобы ожидать помощи в торговом районе. А уж еще более умным, чтобы кричать. Ведь на крик, как известно, сбегаются все здешние молодцы, и нет никакой гарантии, что при дележки добычи жертва останется целой…
 16, 15, 14… Ага. Если бы не ценное замечание Пуна, можно было бы и не заметить этот приземистый, расплющенный домик, немыслимыми усилиями втиснутый между длиннющим складом и еще одним обшарпанным жилищем некоего вора. Маленькое квадратное окошко с кривой решеткой. Осторожно дойдя до проржавевшей, бурой двери я прислушался.
 Тихо.
 Скользко, холодно. Поморщившись, я отстранился от двери. Протянул руку за пазуху. Гладкий металл приятно пощекотал пальцы, а отполированное дерево моментально наполнило руку живительным теплом. Превосходная двухстволка мягко, отработанно легла мне в руки. Несколько короче чем стандартные винтовки, с новой автоматической системой, не требующей после каждого выстрела передергивать затвор – верное оружие уже долгое время надежно мне служило. Потом покопался в еще одном кармане. Две оглушающие гранаты, одна электрическая, и еще одна разрывная.
 Осталось проверить дверь. Тонкий, вибрирующий диск чмокнул, прилепляясь к двери. Пару секунд слышалось только еле ощутимое гудение, а потом все стихло. Ничего. Сняв прыгающий капкан, я достал тонкий, витой ключ. Лезвие легко вошло в замочную скважину, что-то щелкнуло.
 Медленно потянув на себя дверь, я направил двухстволку вперед. Бесшумно зашел внутрь. В полумраке виднелась согнутая фигура. Массивная и угловатая, несомненно полуогра. Он копался в приоткрытом ящике железного шкафчика, совершенно не обращая внимания на открывшуюся дверь. На голове у него был странный цилиндр, окольцованный светящимися нитями.
 Я вытянул винтовку вперед, целясь ему в грудь. Потом неторопливо надавил на курок. Хлесткий звук выстрела соединился с оглушительным скрежетом и шипением. На моих глазах, вокруг полуогра возникло мощное магнитное поле, с легкостью отклонившее пули, врезавшиеся в кирпичную стену.
 Тут же Харг прыгнул прямо на меня. Вырвал из рук двухстволку, громадным кулаком заехал в живот, и выскочил наружу. Чертыхнувшись, морщась от боли, я побежал за ним. Гигантский силуэт еще виднелся в липком тумане. Что ж – полуогр долго не пробежал. Вынув из сапога превосходный механический кинжал, я вздохнул, и метнул его в спину бегуну. Подробностей смерти Себастьяна Харга я не разглядел, но, подойдя, я увидел отвратительное зрелище. Здоровенный труп был рассечен надвое, а механический кинжал все продолжал терзать тело, выворачивая внутренности наружу. Я скривился, улучил момент, и выдернул смертельное оружие из лужи крови. Потом аккуратно снял цилиндр с валяющейся рядом головы. Мда… неплохая шапка. К сожалению, уже испорченная.
 Вернувшись в жилище полуогра, я подобрал винтовку и присел на краешек кровати. В железном шкафчике было три отделения. В первом – груда золотых монет, несколько кристаллов катарна, и длинный нож. Во втором – пусто. А на третьем отделении висел замочек. Наверное, для красоты. Во всяком случае, уже через пару секунд я уже копался в кипе бумаг и фотографий. Среди них на глаза попалось коротенькое письмо с приложенной фотографией:

Дорогой Себастьян,
Мы рады сообщить, что товар у нас. Вэйн получил его вчера, и сейчас уже надежно скрылся. Надеемся, ты передашь эту фотографию Поллоку как можно скорее. Также напомни, что цена уплачена полностью.
 
 С наилучшими пожеланиями,
 О.Р.М.


На черно-белой фотографии был изображен странный мост с огромными воротами.
 Я задумался. Значит, товар уже у них. У некоего Вэйна. И здесь замешан дорогой Поллок, туповатый глава своего клана. Что ж – придется навестить и его. Хотя, сделать это тихо вряд ли удастся. Вся правая половина Бойла прямо таки кишит его прихвостнями. Убить всех – значит наделать слишком много шума. Можно конечно воспользоваться другим путем… Взяв письмо, я толкнул дверь, и, выйдя на улицу, направился в самый конец Аллеи.
 
 Улица Килтон Бенд – весьма причудливая улица. Мало того, что на ней расположено всего два дома, так еще она скрывает в себе немало полезных тайн. Вот, например, если пройти прямо до берега реки, текущей неподалеку, и дойти по берегу до странной хижины, можно увидеть, что на табличке у отсутствующей двери написано: «Килтон Бенд, 3». А внутри пусто. Однако, для знающих, ничего не стоит вынуть несколько кирпичей из пола домика, и обнаружить, что там скрывается дверь-ловушка, ведущая в некий подземный проход…
 Вот и я – склонившись, вынимаю кирпичи, ковыряюсь в замке, поднимаю деревянную дверцу, и прыгаю вниз, в затхлую и темную пропасть.
 Ход просторный и даже в некоторой степени удобен. Здесь не холодно, поскольку то и дело из земли выскакивают милые зомби, здесь не жарко, поскольку в руках двухстволка, и здесь не скучно, ибо проход не такой уж и долгий.
 Я спокойно шагал по влажной и рыхлой земле, в одной руке была винтовка, в другой электрический фонарь, мощными кулаками разгоняющий темноту. Не знаю, откуда здесь берется так много мертвецов, но забава, надо сказать, знатная. Даже патронов не жалко. Совершенствуя свою любимую двухстволку, я не раз сюда захаживал, чтобы сбалансировать мощь и скорострельность. И, надо сказать, все вышло, ибо сейчас каждый выстрел буквально разрывал зомби на части, аппетитно забрызгивающие землю зеленоватой жижей.
 Уже войдя во вкус, свернув в очередной раз налево, я уткнулся в небольшую лестницу. Конец. Выключил фонарь, спрятал винтовку, вынул маленький пузырек с очень ценной жидкостью. Она заставит валяться полуогра у меня в ногах, вымаливая прощение, чтобы только прекратились эти адские муки…
 Взобравшись наверх, я аккуратно приоткрыл люк. Это была маленькая комнатка. Пустая. Снял люк, вылез наружу, огляделся. Узкая деревянная дверца была заперта, а за ней слышались беспокойные, тяжелые шаги и тихое бормотание. Вероятно, владелец этого домика. Вставив Подборный ключ в замочную скважину, я дважды повернул его. Все также бесшумно чуть-чуть раскрыл дверь. Поллок стоял ко мне спиной, поглаживая массивный топор, словно разговаривая с ним. Все двери были закрыты, больше в зале никого не было.
 Шутить с вооруженным полуогром не стоит, поэтому я просто бросил в него пузырек с галлюцинатом. Стекло разбилось, бесцветная жидкость растеклась черному пиджаку. Громкий стук упавшего топора, и громадное тело, обмякнув, грохнулось на пол.
 Быстро подойдя к пока недвижимому телу, я грубо пнул его ногой. Зря. За богатым костюмом скрывались элитные пластинчатые доспехи. Ладно. Взяв топор, я хорошенько огрел полуогра по роже. Рукоятью, конечно. На мясистом и бледном лице Поллока появились какие-то признаки жизни. Толстые губы задергались, веки приподнялись на пару миллиметров. Еще один удар не помешает, это точно. Теперь глаза полуогра открылись полностью. Вот только я бы предпочел на это не смотреть. Действие Галлюцината весьма неприятно. Глазницы налились кровью, по лицу побежали морщинки, а сиплый голос прошептал что-то. Тело было по-прежнему недвижимо. Зелье сковывало все мышцы. Только боль и страшные иллюзии. Еще удар. Вопль ужаса хриплым эхом пронесся по залу, вены вспучились, глаза буквально хлюпались в крови, а лицо покрыла паутина морщин.
- Ну что? – поинтересовался я, для острастки в последний раз ударив тело.
- Прекрати… - прохрипел Поллок, не в силах сделать ни одного движения.
- Сначала ты мне расскажешь вот о чем… - я вынул письмо и помахал им перед носом полуогра.
- Что это? – слабо проговорил Поллок, почти не видя, и ощущая, как его горло сжимают жуткие твари.
- Письмо, - усмехнулся я. – С фотографией. Адресованное некоему Себастьяну Харгу, который сейчас должен был торжественно вручить его вам, уважаемый Поллок.
- Что?! – простонал он.
- Да-да. Правда, тот бедный полуогр уже мертв, но это не важно. Видите, я сам вам принес письмо! – сказал я, раскрывая конверт. – Давайте, зачитаю вслух.
И не дождавшись ответа, я прочитал письмо.
- Я не знаю, о чем вы, - с трудом произнес он.
- Да неужели? – искренне удивился я. – А почему же Харг должен был передать эту фотографию именно вам?
- Не знаю… - шумно выдохнул Поллок.
- Кому был передан товар? – тихо спросил я. – Кому?!
- Я не знаю, - тяжело повторил полуогр.
Он уже задыхался. Пытался пошевелиться, сбросить демонов, но не мог. Кровавая пена шла изо рта, глаза бешено вращались, пытаясь хоть что-то увидеть кроме ужасающих иллюзорных тварей.
- Ладно, - спокойно промолвил я. – Кто такой Вэйн?
- Вэйн… - просипел Поллок. – Наемный убийца…связан с Рукой Молоха…опасный…
- Где его найти? – быстро спросил я.
- Старое метро… ищи там… в заброшенных тоннелях…
Крик заполнял зал, бурля и отбиваясь от каменных стен.
- Как туда попасть?
- Я не знаю, - прошептал Поллок, и вдруг затих. Вопли смолкли, глаза закрылись, морщины разгладились.
 Дьявол! Неужели так быстро закончился срок действия Галлюцината? Обычно, он действует как минимум час. Но на полуограх я никогда этот эликсир не пробовал… еще бы несколько минут… но теперь он пробудет в отключке до-олго.
 В дверь постучали:
- Мистер Поллок, с вами все в порядке?
Видимо услышали крики…
 Надо идти, причем как можно быстрее… Широкие дубовые двери долго не выдержат. На всякий случай можно туда кинуть небольшую механическую ловушку – будет им приятный сюрприз. Потом забежать в комнатку, тщательно закрыть дверцу, спуститься по лестнице, задвинуть люк на место, и позволить подземелью облить себя прохладным мраком.
 
 По пути обратно, я размышлял о письме и словах Поллока. Товар, стало быть, у наемного убийцы Вэйна, одного из Ордена Руки Молоха, страшной организации, положившей тень на весь Арканум. Честно говоря, не очень хотелось связываться с ними. Но - дело гораздо важнее личных симпатий. Товар надо во что бы то ни стало найти. Нет, я вовсе не следовал заданию, данному мне Салазаром, просто ощущения подсказывали мне – эта вещь очень опасна. Для кого? Пока не знаю. Следует наведаться в наше Братство.