Я - Нюся

Галкины Сказки
фото "Гималаи" Prabodh Malla (Непал)

***
 Я Нюся.
 У меня большое личное горе - Шамбала опустела.
 Я узнала об этом от своей единственной подруги, заядлой туристки. Верить в такое конечно не хочется, но я ей все-таки верю: ведь она, в отличие от меня, видела мир с великого множества горных вершин и, конечно, знает, о чем говорит.
 Это она окрестила меня Нюсей. Еще в школе на глазах у изумленных одноклассников заговорив со мной - всеобщим изгоем. Такой я и была покуда, популярнейшая девочка класса не заслонила меня своим крылом.
 
 Так уж случилось, быть нелюбимой - мой крест. Я привыкла. Толстая, неуверенная в себе серость не может рассчитывать ни на что другое?.. Вот если бы жива была мама… Ведь мамы любят своих детей, какими бы они ни были. Но этого мне не суждено узнать. Напиваясь, отец обвинял меня в том, что я сократила ее дни.
Не знаю, так ли это, мне было полтора года, когда она умерла... Его пьяные окрики, глаза, устремленные на меня с отвращением - кошмар моего детства. «Малолетняя паскуда» - самое ласковое, что я от него слышала. Гульба, ругань, вечно растрепанные, разбитные тетки – среда моего обитания.
 Лет двенадцати, когда у отца появилась, наконец, постоянная сожительница, он отправил меня к своей матери - деспотичной, придирчивой старухе, нуждавшейся в уходе и занимавшей комнату в комуналке. Из ее угла вечно неслось: «Танька подай, принеси! Что ты копаешься, корова неповоротливая!»
 И все же перемена эта была благом, по сравнению с прошлой жизнью, и свежеиспеченным испытанием - мучительным пребыванием в новой школе.
 Видно на роду у меня написано, вечно становиться объектом издевательств. «Танька-жиртрест! По чем нынче килограмм сальца в Киеве!? А ну, дай-ка отщипнуть кусочек! Не жмись, у тебя его во-он сколько!.»
 В общем-то, я давно притерпелась к такому обращению и научилась, не обращать внимания на болезненные тычки и затрещины, думая о чем-нибудь своем, пустяковом-спасительном …
 И вдруг - ОНА:
- А ну отстаньте от девчонки, как вам не стыдно!!?
 ОНА:
- Не обращай внимания на дураков, помни ты прелесть, таких как ты, художники исстари воспевали. А они-то уж знали толк в красоте. Танюшка, ты, Танюся, Нюся!
 
 Имя немыслимое - поворотное, родившееся со свойственной ЕЙ легкостью, сразу приклеилось, приросло ко мне. Всем своим существом, словно сухая губка влагу, впитала я непривычное, первое в своей жизни, ласковое слово, и сама намертво прилепилась к нечаянно обронившей его, и с этим ничего уже нельзя было поделать. Отныне все, что исходило от нее, тут же заполняло и меня. Впрочем, хотя мы и были полными противоположностями, кажется она, ни чуть не тяготилась тихой привязанностью своей подопечной, напротив, с этого дня сама того не замечая, она щедро оделяла меня богатствами собственного наводненного людьми и свершениями бытия.
 Все это было для меня так ново и удивительно!
 Отныне вместе мы проживали ЕЕ яркую судьбу. Она - в качестве главного участника, я – как зритель, которому это дивное наблюдение помогало легче переносить рутину собственного незамысловатого, не слишком то разнообразного и совсем не веселого быта. Когда же бабка моя померла, в моей жизни не оставалось уже ничего кроме ЕЕ встреч, прочитанных ЕЮ книг, походов, влюбленностей, свадеб, путешествий в далекие страны, сплавов по горным рекам, беременностей, рождений и новых восхождений.
 Отблески ЕЕ бурной жизни становились главными впечатлениями моей.
 Почему-то уже тогда рассказы о недоступных скалах, загадочных, грозных перевалах, покоренных снежных вершинах более всего будоражили меня..
 И я знаю почему:
 …Где-то там высоко, высоко прямо под небесами находился мир абсолютной гармонии.
 
 Сама я кроме пригородного пионерского лагеря, в который попала по сиротской путевке в далеком детстве, нигде никогда не бывала. Из этого единственного в моей жизни личного «приключения» в памяти остался только забор, и никаких там тебе гор. А самым чудесным в заборе была дыра на задворках столовой, скрытая густым колючим кустарником. Округлая, в сетчатой, рваной рамке она казалась мне выходом в иной свободный от утренних построений и обязательных дневных мероприятий мир, почти в рай. И воздух за ней был прозрачнее, и погода всегда стояла чуть более ясная, и зелень шелестела иначе, радостнее, беззаботнее.
 Но рай – это для жизни после жизни. В этой же я, законопослушная и боязливая от рождения, ни разу не решилась выйти за пределы, выглянуть ЗА. Не уверена, появлялось ли у меня вообще желание сделать это. А если и закрадывалось смутное, неосознанное душевное движение, то страх наказания ЗДЕСЬ, равно как и ужас перед неведомой незащищенностью ТАМ, быстро приводил чувства к уравновешенной созерцательности. Впрочем, хватало и того, что она - эта брешь в ограде наполняла меня ощущением полноты бытия там – за ней. Сам же забор, что ни говори, был не только ограничением, но и защитой и от внешнего мира, и от самой себя.
 Лишь недавно я осознала: сам факт существования этого тайного хода красноречиво говорил о том, что смельчак, его открывший и пользовавшийся им был среди нас. Как любит повторять моя подруга: «если звезды на небе зажигают, значит это кому-нибудь нужно».
 Мне же всегда было достаточно просто ЗНАТЬ, что выход есть.
 
 И вот как гром среди ясного неба: Шамбалу нашли, но она пуста и покинута...
 
 Я еще не знаю, какие изменения в моем организме произведет эта новость, но что-то уже происходит это точно. Тревожно, необратимо. Уже не будет по старому.
 Оказывается, скрытая в потаенных глубинах моего существа, вера в затерянную среди прекрасных, недосягаемых, рериховских вершин страну совершенных людей питала и грела меня. Теперь я это особенно остро чувствую по тому, как прокралась в съежившуюся душу бессмысленная, стылая пустота! Вместо прежней, твердой убежденности в поступательном приближении человечества к идеалу, внутри образовалось серое, зыбкое беспокойство. В единый миг надежная опора рассыпалась, обратившись в уходящий из-под ног песок …
 Гармония умерла, мир перестал дышать…
 А значит зверь, живущий в каждом из нас, может безнаказанно дать себе волю?..
 Хочется плакать, но негде укрыться…
 Один на один с этой новой реальностью без Шамбалы…
 Что же теперь будет!?.

 ***

 - Извини, Нюська, но ты меня достала! Говорю тебе еще раз, что с твоей нежной, мягко говоря, неподходящей для этого конституцией, при отсутствии маломальского опыта – это верная гибель! И, прости уж за откровенность, лишняя нагрузка для нас! Скажи, зачем нам это нужно? А ТЕБЕ-ТО это зачем?! Зря ты пришла, я все тебе сказала по телефону!..
- Ну, прости, прости меня за беспокойство! Просто ты не знаешь меня так, как я себя знаю! Пусть я неуклюжая, неприспособленная к жизни неудачница-домоседка, но и я же имею право на шанс! Имею! Имею! Я смогу! За эти годы я накопила много сил, поверь! Я упорная, терпеливая. Пришло время и мне узнать, что такое жизнь! Не начав, как я приобрету этот ваш опыт? А может ты просто ревнуешь, думаешь, горы созданы только для таких, как вы!?.
- Нет, нет и нет! Быть может, в другой жизни, в другой компании! Ты просто не представляешь, подруга, о чем просишь. Горы - это не загородная прогулка с субботы на воскресенье. Горы никому не принадлежат, они требуют опыта и уважения. К этому восхождению мы готовились целых д е с я т ь л е т! Позади трех, пяти тысячники. Не спорю, это было здорово, но только, покоривший их, знает, чего это ему стоило. А тут просидев всю жизнь в теплом, замкнутом пространстве вдруг на тебе – сразу в такие условия! Да ты просто рехнулась!.. Никто из команды не согласится взять на себя такую ответственность. Захотелось впечатлений, посети для начала пригородную тур базу, увидишь, тебе понравится...
- Но мне надо в ТИБЕТ, в Гималаи!!! Как ты не можешь понять?! Очень, очень надо!! Я никогда тебя ни о чем не просила! Не будьте же вы эгоистами! Я изучила все карты, я целую неделю спала на полу под открытой форточкой, я купила большой рюкзак и длинную веревку! Я...
- Ты нелепа.
 
 ***

 А я знала, что добьюсь своего. Вот мы и едем! Ради этого я была на все готова! Первый раз в жизни мне повезло!
 И какие милые люди меня окружают! Не то, что эти снобы - нашлись тоже избранные. Нет, определенно - это Судьба! Лучше даже, что без всяких там зазнаек, своим снисхождением они отравили бы мне всю дорогу… А я подозревала, что они душой кривят, убеждая меня в невозможности подобного путешествия! Конечно, их отговорки были сильно преувеличены, теперь-то я это точно знаю. Подобные им ведут себя, как сектанты, ревниво оберегающие свои драгоценные секреты… А я ЕЙ так верила! Подруга называется. Теперь мне все ясно, как божий день! Наш инструктор разъяснил всю подноготную этих, так называемых, туристических, замкнутых содружеств. Горькую усмешку вызывает у меня воспоминание о том, как я на них надеялась!
 Мои новые знакомые - вот настоящие люди! Открытые, искрение, щедрые, понимающие! А ведь они не менее опытны, просто во сто крат честнее некоторых зануд! Оказалось это легче, чем можно было себе представить. Скоро, совсем скоро я буду у цели! Я должна лично убедится в том, что меня беспокоит, без этого я не смогу обрести прежнее равновесие. Что-то мне подсказывает, что и о Шамбале моя подруга (бывшая подруга) наврала мне. Зачем только ей это было нужно? Вот в чем вопрос. Ну, ничего теперь-то я все узнаю сама!
 Встреча с замечательными людьми, еще больше убеждает меня в том, что мною руководит само провидение!..
 Страшно подумать, что не пойди я в тот день (благословенный день!) в тур агентство ( где мне, естественно, тоже отказали, не бывает мол таких маршрутов), упустила бы свой единственный шанс. В сердцах, покидая это фальшивое заведение, лишившись, как я полагала, своей последней надежды, я совершенно случайно (недаром говорят, что ничего случайного в этом мире не бывает!) повстречала ЕГО!.. Но об этом тс!.. Молчок.
 И все же, могла ли я надеяться на что-нибудь подобное!? Кто ОН и кто я… Боже, я и не мечтала познакомиться с ТАКИМ человеком! А тем более говорить с ним, слушать, любоваться ясными, добрыми глазами!.. Какой он, Боже! Какой он замечательный! Это превосходит все мои самые смелые ожидания! Одни только воспоминания об этом путешествии будут согревать меня до конца дней!
 …Пришлось, конечно, кое-чем пожертвовать… Так пустяки! Да овчинка выделки стоила! Всего лишь маленькая подпись на маленькой бумажке. Наш руководитель не скрывал от нас, что небольшой риск в нашем предприятии все-таки есть. Я не наивная девочка и отлично все понимаю. Он берет на себя ответственность за всю нашу немногочисленную группу и ему конечно нужны гарантии. Все мы взрослые люди и как один подписали бумаги, которые в случае чего (тфу-тьфу-тьфу) защитят его. Это такая мелочь по сравнению с той возможностью, что он нам дарит! Мы едем! И это такое счастье! УРА!!! УУ-РР-ААА!!!!!

 ***
 Хочется во всех мелочах запечатлеть в памяти поездку, все что с ней связано, а главное людей, разделивших со мной это грандиозное, незабываемое событие!

 И так. Мы выехали из города ночью. Как объяснил нам наш руководитель, по ночам дороги более свободны и так мы быстрее, доберемся до места. Днем водитель отсыпается. Мы уже несколько дней в дороге. Передвигаемся действительно удивительно быстро, дружно отмечая на карте пройденный путь. На деле все оказывается не так уж и далеко. Наш маленький автобус, специально оборудован для дальних переездов. В нем можно и поспать, и журнал почитать в свете ночничка, и подкрепиться на приспособленных для этого откидных столиках.
 Наш инструктор заботится обо всем… (и как он предупредителен при этом!).. Я просто таю от его заботы… Естественно, для меня, ни каких исключений не делается, его предусмотрительность в равной степени распространяется на всех участников экспедиции. Ну, а если помечтать… можно себе конечно на воображать… но стоп! Я знаю кто я есть… И точка. Хватит об этом. К тому же наша спутница ( а с нами едет еще одна женщина, и это хорошо – одной мне было бы не уютно в компании мужчин) так вот она куда более привлекательна и все же даже при очень ревнивом наблюдении не похоже что бы она заинтересовала нашего вожатого более чем… кто бы то ни было… Господи! Я, кажется, сказала «ревнивого»?.. Надо контролировать себя, не хватало еще людей насмешить своими сантиментами… Не увлекаться. Все. Просто у него такой характер доброжелательный. О-ох… Наверное, у него и жена дома есть, а может и дети. Такой мужчина не может быть один. А значит он еще и верный человек… Все- таки он... Ой, опять я!. Все! Все! Все!..
 Так. Я, кажется, собиралась рассказать обо всей нашей дружной немногочисленной компании. Мы это:
 Во-первых, конечно, ОН. Наш проводник, главный человек – надежда и опора. Он – это «наше Все» в этом предприятии. Красивый, невозмутимый, заботливый. Тут я, пожалуй, заставлю себя остановиться. Скажу только что ОН – совершенство. И нам всем, несомненно, о-очень повезло иметь в пути такого наставника!
 Во-вторых, как я уже сказала, девушка. Приятная брюнеточка, заметно младше меня, довольно крепенькая, уверенная в себе. О таких говорят: без комплексов. Особенно это чувствуется по тем многозначительным взглядам, которые она время от времени бросает в сторону нашего инструктора (удивляться этому разумеется не приходится, ведь он не оставил бы равнодушной и березовую чурку). К нам девчонка присоединилась случайно, в силу своего юного задора и жажды приключений. Ясно, что к авантюрам она подготовлена гораздо больше меня, так же, впрочем, как и к жизни вообще. В целом она славная, веселая, хотя и кажется немножко легкомысленной.
 Третий в списке – вертлявый, молодой человек, он, скажу честно, мне не очень нравится. Скользкий какой-то, суетливый. Рассказывает, что на юриста учится. Не представляю его в этой роли. Все время навязывается с разговором, а в глаза при этом не смотрит, и под моим взглядом ежится, словно его холодным ветром пронизывает. Не уютно с ним. Неуловимый, смутный какой-то. Однажды наш наблюдательный руководитель вынужден был осадить будущего юриста, заметив ( как он чуток!), что меня угнетает его общительность. Не сказав ни слова, он зыркнул на парня и тот сразу притих, забился в свое кресло и замер, беспокойно моргая глазенками. Тягостная ситуация. К счастью этот скоро покинет нас, ему просто по пути оказалось, никакие восхождения такому человеку, естественно, не нужны.
 Самый старший из нас – замкнутый с виду, серьезный, основательный дядька, бухгалтер по профессии (попутчики его так и называют). С пергаментным цветом лица, что не удивительно ведь всю свою жизнь он провел в конторе среди кипы бумаг, скупых цифр и каждодневных, однообразных обязанностей. Сорок лет изо дня в день. А вечерами, после работы, в тайне от домочадцев, которые его бы не поняли, скрупулезно изучал волнующий его вопрос. И вот дети выросли, разъехались, он овдовел, вышел на пенсию и в одночасье осознал: другого шанса не будет! Дальше только дряхлость, немощность, там и конец. Поездка эта - его последняя возможность взглянуть в глаза мечте. Сам он, конечно, в силу своей немногословности, ни о чем таком не рассказывал, он вообще молчалив, но по его невольным обмолвкам я сама все поняла, ведь в этом мы с ним так похожи. Мы оба из скудных равнин устремились к поднебесным вершинам!..
 И, наконец, я Нюся. Что сказать обо мне? Все и так известно.
 Вот только не знала я прежде, что мир так огромен и распахнут.
 Он словно кричит мне: Иди сюда! Я жду!
 
 А что я видела в своей жизни?
 Отца, который тяготился мной ( в раннем детстве я наивно надеялась, что он усыновил меня, и со дня на день меня разыщут настоящие родители). Бабку, для которой я вообще не существовала – так, какая-то прикрепленная к ней для ее же нужд функция. Безразличных соседей, жестоких сверстников… И еще была ОНА… но об этом я не хочу вспоминать теперь.
 Прежний мой мир – вид из окна хрущобы – безмолвный, монотонный, будто бы вывернутый на изнанку город. Спины высоток, словно осиновые колья, пронзают его своими гигантскими бетонными столбами. Чудовищных размеров буквы на их плоских крышах, довлея надо всем, попирают и без того уже стиснутое, свинцово-серое от удушья небо. Из окна нашей комнаты рекламы видны задом наперед – непонятные, сатанинские заклинания. Ниже - облупленные стены - обратные подмалеванным лицевым. А за ними доживают свой век, безразличные к собственной участи, вросшие в землю, истлевающие, «исторические» кварталы.
 Анти улицы, анти города в чадящем, замкнутом анти мире.

 Грезы стали моей отдушиной. С потаенным, нерастраченным пылом, изучая репродукции и журнальные фотографии, представляя себя среди чистых, красочных склонов, научилась я, забывать о городе, полной грудью вдыхая, насыщенный долголетием и мудростью, воздух горных вершин.

 …И чудо свершилось! Я в пути!
 Все оказалось не так легко и безоблачно, как я представляла себе, любуясь глянцевыми пейзажами, забившись в свой уголок. Теперь я знаю: и дороги тоже пылят, а после дождя превращаются в хлюпающую жижу, в которой запросто можно увязнуть. Оказывается здесь полно ухабов и заторов, бывает холодно и промозгло и чем ближе мы к цели, тем больше препятствий, тем сложнее продвигаться вперед.
 Ну и пусть!
 Все это такие пустяки в сравнении с тем, что я переживаю сейчас и наяву! Ни за что, ни за какие коврижки не согласилась бы я снова очутиться в своей теплой, душной комнате с убогим видом на город! Ведь все эти внешние неудобства с лихвой компенсируется внутренним ощущением полноты бытия и радости, и красоты природы, которая нас окружает!.. А затопленные непогодой низины здесь становятся продолжением неба...
- Ты, правда, не хочешь возвращаться?.. – Странно взглянув на меня, как-то переспросила наша спутница, когда я в очередной раз вслух выразила свой восторг не в силах сдержать его. Впрочем, такой, благополучной девочке как она никогда не понять, что я чувствую.
 А если к этому добавить то, что я ежеденно, ежечасно вижу ЕГО, ловлю на себе его взгляд!..
 Такого прилива сил я никогда не испытывала! Хочется вскочить и нестись, нестись без оглядки вперед, минуя все преграды!..
 Помимо реальных походных сложностей, на каждом шагу тормозящих нас, лишь одно обстоятельство заставляет меня грустить, напоминает о реальности – сознание, что приближение к цели зримо обозначит и грядущее завершение всего. В ту минуту, когда мы достигнем вершины, время стремительно пойдет на убыль. Возвращение станет синонимом расставания... Глупо было бы надеяться, что ОН захочет общаться со мной не «по долгу службы», в той, другой жизни… Кто ОН и кто я?.. К счастью для себя, я это очень хорошо понимаю...
 
 …Лишь однажды я дерзнула любить.
 И произошло это все в том же пионерском лагере. По иронии мое неискушенное сердце выбрало наиболее отчаянного мальчишку нашего отряда. Возможно, он и был тем самым нарушителем границ. Интуитивно меня влекло именно то, чего самой мне не доставало, в нем же било через край. По неопытности я открыто призналась ему в своих чувствах. Ответом на мое робкое признание было хлесткое, презрительное, сказанное во всеуслышание: «А мне это не нужно». И конечно до конца смены я стала объектом его злых насмешек…
 Тогда я раз и навсегда усвоила: бог создал меня не для любви, может для чего-то иного, но не для счастья… Стоило лишь внимательно посмотреться в зеркало.
 С тех пор я ни разу не осмеливалась дать волю чувствам, да таковых как будто и не было, они словно на корню пересохли во мне. Ведь отсутствие надежды - почва малопригодная для их произрастания…
 
 Не питаю я никаких иллюзий и теперь.
 Но пока длится восхождение, я упиваюсь каждой дарованной мне минутой!
 
 …Мы уже близко к цели. Пройдено не мало. Позади наш первый привал у подножья. Сам подъем начался с небывалым энтузиазмом! Всех вдруг охватило беспричинное веселье, такого единения я никогда не испытывала. Представьте, оно захватило даже вертлявого молодого человека, и он вдруг тоже решил присоединиться к нам! Как говорится: «дурной пример заразителен».
 Целый день мы взбирались по уступам, карабкались по узеньким тропкам, преодолели даже небольшую, каменистую речку, пока не достигли просторной площадки, пригодной для стоянки.
 И вот наша первая ночевка в горах.
 
 Поразительно яркие звезды, как их много и как они близко!..
 
 В день отъезда, за минуту до выхода, я услышала по радио сообщение о созданном американцами дельфине-роботе, и было в этом, что-то абсурдное. Каким теперь это кажется не нужным.? К чему? И вообще, зачем Земле цивилизация, высшим достижением которой является замена механическим, уничтожаемого ею, живого?
 Все, что осталось там, такое не настоящее. Может быть, ничего этого и не было?..
 Ни городов, ни людей …
 
 Только безмятежность… безбрежность… и эти маленькие, живучие цветы, среди суровых камней… Вот правда. И это мое навсегда.
 
 Перед самым закатом мы наблюдали, как шлейфы облаков, подобно сказочным драконам медленно и степенно переваливались через гребни гор. Потом они окрасились в чистейшие, прозрачнейшие радужные цвета, какие не в состоянии передать ни одна человеческая технология, и вдруг все потонуло во мраке.
 
 …Сейчас я одна. Стою на краю кручи, словно на краю Мира и кажусь себе такой ничтожной, растворенной. Где-то внизу шумит река. И я уже, не понимаю, я ли внимаю Природе или она чутко прислушивается ко мне…
 Эй! Что меня ждет?!.
 Так тихо, как будто что-то должно случиться…
 Пусть. Пусть свершится ВСЕ, что суждено!
 Я готова это принять!..

 Шаги… Кто-то идет сюда. Он? Не может быть…
 Подошел, его теплые руки на моих плечах… Так просто. Вот оно счастье! Остановись мгновение, мне не хватит тебя, что бы поверить! Неужели это происходит со мной!? Вот так, совсем обыкновенно, он обнимает меня и ведет за собой, и я подчиняюсь…
 Словно в тумане мы приближаемся к нашим... Вот они … сидят у костра… улыбаются… и поднимаются нам на встречу… происходит что-то странное… непонятное… я у огня… чувства путаются… что происходит!? Что-то переменилось?.. Где же ОН?.. Зачем оставил меня? Что я сделала не так?.. Отошел в темноту… отвернулся. Я хочу быть с ним! Что надо от меня этому вертлявому!? Какие хищные, циничные глаза!.. и он не отводит их …
- Да как ты смеешь!? Отстань!!. Что тебе нужно!?.
 Что происходит?.. Где же ты?!. На помощь!!…

 
 ***
- ХА-ха-ха! Ой не могу-у! Что же ты тоже ее не попробуешь, скрасил бы последний час деушке, ведь она тебя та-ак любит!
- Отзынь, мне это не интересно.
- И даже ради ее обширных прелестей не поменяешь ориентацию? Да ты посмотри, какая она вку-усьненькая!
- А не пошла бы ты?.. Кончайте там поскорей. Сколько можно возится?
- На счет кончайте, это ты верно заметил. Ща-ас, смотри, Малыш кажется уже на подходе, вишь как егозит?.. Ха-ха-ха!.. Ты погляди, похоже ей тоже нравится! Хотя пенка, конечно, папашке досталась. «Старикам везде у нас почет!.. А молодым торенная дорога». Кто бы мог подумать, в ее то годы и целка! Ха-ха-ха! Ну, умо-ора! «Не хочу, - говорит, - домой возвращаться», вот и не вернется!


 
 ***
 Что это… что это? Кошмарный сон?.. снится… мне просто снится… Не-ет!!.. нет.. нет.. не может быть… хватит! не надо!.. ну, пожалуйста… не надо…


 ***
- Молчит, как рыба, рта не открыла, а то всю дорогу такая разговорчивая была! «Ах, травинка! Ах, былинка, дайте-ка я ее понюхаю!» Только от меня нос воротила, зато как я ее сейчас!.. А!? Как я ее, то есть! Бугалтер, ты видел?!.
- Да-а, пока такие дуры на свете есть, мы в накладе не останемся. Прошвырнулись за ее счет, остальных денег надолго хватит. Комнатка ее, конечно, никудышная, зато близко к центру. На задаток погуляли, остальное покупатель готовит к нашему возвращению. Уложились аккуратненько.
- И удовольствие получили!
- А че с ней-то делать?..
- А ты не облизывайся, вон он пусть думает. Слышь, Красавчик – гроза женских сердец, осчастливил деушку, показал ей Тибет в Караганде, будь последовательным, избавь ее от лишних мучений, а то вон смотри, Малыш ношками сучит, невтерпеж ему.
- Мы же договаривались без этих ваших живодерских штучек! Я вообще не по этому делу, ты же знаешь. Я мокрухой рук марать не стану.
- Чистеньким хочешь остаться? Не выйдет. Мы этой холявой все повязаны! А по какому ты делу мне хорошо известно! На зону захотел? А что, там ценители всегда найдутся! Только я из-за твоих бабских нежностей погореть не хочу!..
- Ну, чего ты сразу взъелся? Посмотри на нее, долго она здесь не протянет. Связать, да бросить..
- А если набредет кто? Нет уж, в этом деле надо наверняка… Э-э-э! А где она?!. Паскуда!.. Ты куда смотрела с…а!? Ищите п……ы, мать вашу, ей деваться некуда!!

 ***

 …Они близко!.. Что же делать?!. неужели это ВСЕ?… вот так?..
 
 
 ***

- Вон она! Держи! Сорвется!.. Куда-а!!?. Идиотка..
- Оборвалась. Даже не пискнула. Кажись в воду.
- С такой высоты это без разницы. Ищите!.. Ну, че там?!
- Нету! Унесло, наверное! Слишком темно, ни хрена не видно!
- Завтра вниз по течению поглядеть надо...


 
 ***

 … пустое белое небо...
 не хочу….

 ***

 …опять…
 снова я здесь...
 земля живая… пульсирует…
 это конец света...
 пусть закончится…

 ***
 …День… или ночь?… между ними есть… что… межу ними… я не помню… что... Куда я все время иду?.. иду… и-ду… по-даль-ше…от…све-та... Да.
 Свет, он режет.
 так больно.
 
 ***
 …В лесу спокойнее… Темно… вечер?. утро?.. не понять… Под кустом спала. Одежда высохла. Все равно холодно… Очнулась на берегу и пошла. Не могу вспомнить, сколько... Куда пришла? Голова ватная, все вокруг не отчетливо... Что за грохот был? Что-то сильное. Землетрясение? Не знаю! Не хочу понимать, НЕ ХОЧУ ПОМНИТЬ!..
 
 …Есть хочу… Ужасно хочу есть… вон та травка…может съедобная… горечь какая!

- КЭШАРР ЧЫНДЖЭ
- Кто здесь?
 Старуха черная…страшная.. лет сто ей, или чудится мне?.. а голос какой.. сухое дерево в бурю стонет благозвучнее… Чего ей надо?.. Не разберу...
- Мэлшат джай
 Рукой машет. За собой зовет… Пойду… не все ли равно..
 
 Меня не должно быть… А я все еще есть… и даже испытываю голод…
 Нелепо.
 
 Куда ведет?..
 Брежу наверно. Разве бывают такие чащобы. А это что? Ее жилище?.. Из костей и шкур... Внутрь манит… чего она все время вокруг меня кружится, о чем бормочет? …Огонь раздула… наконец-то тепло..
 Странно, что нет больше никого.. Не одна же, она здесь обитает, такая древняя..
 Кажется, смысл некоторых слов становится понятен.... Ушам не верю, ну и ну, если б могла, посмеялась бы. Наверное, я все-таки сума схожу. Если я правильно поняла, мне предлагается сделка.
- Джэнг гьядэ: ты керэсата - я жэлай.
- Мою красоту (красоту!), за исполнение любого желания?..
- Так джай, так
 Нет уж, одно желание у меня уже было…
 Бред какой-то!.. Я ни чего не хочу. Отстала бы ты от меня, ведьма, вот прицепилась.. Нет у меня желания и красоты у меня тоже нет, не чем мне с тобой меняться!.. Оставь меня в покое или уйду я... Что это? Питье? Да, это то, что нужно, вот спасибо!.. горячо.. хорошо… не останавливай!
 …что ты туда подсыпала, старая?.. жжет, все нутро жжет.. ничего не вижу!.. падаю…
- Сейчас спать - после знать что хотеть…

 ***

- …А-а-а!!.!.. Фу ты, гадость какая!
 Ну, надо же каким чудовищно огромным он мне показался! Только, выскочив наружу, я поняла, что это было. Сколько же надо проспать, чтобы паук успел сплести надо мной такую паутину?. И сон был не иначе как, мертвый, коль эта омерзительная тварь невозмутимо поджидала свою добычу вплотную к моему лицу – потому-то в первое мгновение он и заслонил собой весь мир. Первое, что я увидела, открыв глаза – его шевелящиеся челюсти. Миленькое пробуждение, ничего не скажешь!
 Странно: после всего, что со мной случилось, я еще способна испытывать страх.
 И еще…
 Я помню ВСЕ… в мельчайших подробностях, но… мне не больно.
 Мое «Я» словно расширилось.
 И если уж быть до конца точной, чувство, с которым я пришла в себя, больше походило на отвращение, чем на ужас…
 Я ощущаю себя другой. И то, что я чувствую, пожалуй, нравится мне. Словно исчезли границы. Слетели все оковы.
 Никогда не испытывала я такой уверенности.
 Я знаю ВСЕ. Я вижу и слышу.
 
 Минуту назад там внутри чума опрометчивый паучишка в панике метался между очагом и лежанкой, опалил себе лапы, забился под подстилку и замер.
 Все поняла я и о здешней хозяйке. Сотни лет назад прокляла она свое племя, поднялась в горы и ни разу с тех пор не подходила близко к людям. Почернела от злобы и времени. И сама уже не помнила, за что возненавидела себе подобных. И вот недавно появилась у нее причина вернуться в долину. Теперь одним лишь одержима ее душа. К одному существу устремлена. Юному и прекрасному. Тому, на кого прошлой весной нечаянно натолкнулась в лесу. Увидав ее, без оглядки бросился он бежать, но успел своими темными, раскосыми глазами, словно огнем, прожечь ее холодное сердце. С тех пор плавится оно в не угасающем пекле желания, причиняя ей нестерпимую боль.
 Затем и нужен ей обмен. Надеется ведьма, что среди привычных, поджарых смуглянок она, облаченная моими достоинствами, не оставит его равнодушным.
 Пуще бессмертия нужна ей моя молодость!
 Вижу я неспешное течение жизни в небольшом становище у подножия горы. Молодого человека, рассеянно переломившего, попавшуюся под руку, ветку. Смутная тревога, словно крыло скользнувшей в темноте летучей мыши, уже коснулась его. Но до поры не ведомым остается очевидное. Я слышу звон посуды в чумах, брех собак.. Вижу младенца, припавшего к груди дремлющей матери..
 А еще треск сучьев под тяжелой поступью лесных гигантов, свист крыльев большой хищной птицы высоко в небе и прямо у себя под ногами шолох, копошащегося в глубине земли червя..
 В этом многообразии звуков и теней нет хаоса – лишь звенящая тишина и ясность.
 
 Внутри себя я не нахожу страха. Тем отчетливее угадывается он во всем, что меня окружает.
 Вот высохшая, скрюченная старуха, пробирается сквозь лес в поисках необходимых ей кореньев, потемневшими, трясущимися руками отклоняя преградивший ей путь, колючий валежник, из-под ее платка, давно потерявшего свой цвет, торчат безобразные седые патлы. Со дня роковой встречи цепко держит ее за зоб страх одиночества. И чем пронзительней его хватка, тем невыносимее внутреннее пекло. Еще немного и оно совсем испепелит ее...
 Не далеко от меня на дереве насторожила уши белка. Каждое мое движение в ее крохотном сердце отзывается предчувствием надвигающейся опасности. И чем сильнее пугает ее мое присутствие, тем пуще ей хочется жить.
 Даже мужчины… прежде олицетворявшие для меня чуждое, непонятное, могущественное начало, на самом деле полны вечного трепета перед женщиной. Ее обманчиво-податливое воспроизводящее жизнь естество своей притягательной силой вызывает в них физиологический, почти мистический ужас. И чем глубже страх, тем большую жестокость он порождает. Жестокость мужчины в отношениях с женщиной – всего лишь обратная сторона мужской неуверенности, бесполезная попытка преодолеть панику.
 
 Не обременяет меня больше и «любовь». Само это слово не имеет смысла, у него нет даже звука. Вакуум. Лишь моя безграничная вера давала ему шанс, потому что даже то чего нет, появляется, если ты веришь в это. Точно такую шутку сыграла со мной и моя мечта. Как я была слаба тогда. Сколько напрасно потратила времени. Ненавижу. Стыжусь своей былой причастности к этим глупейшим человеческим нелепостям. Они предали меня. Как и мое неверное тело, вопреки моей воле ответившее безотчетным, конвульсивным наслаждением на насилие в тот самый момент, когда все мое существо испытывало ужас, отвращение и боль!. Ненавижу и тело, устремившее меня на встречу пустой мечте, погнавшись за которой, я потеряла все.
 Раньше у меня был хотя бы вид из окна. Тусклый, но реальный, и он почти не угнетал меня, покуда не появилась ОНА!..
 Это ОНА внесла в мою жизнь ложь и сумятицу. Даже отец во сто крат был честнее со мной, я была защищена отсутствием иллюзий, знанием суровой правды.
 ОНА же походя заронила обманчивую надежду! Нарисовала в моем неискушенном, падком на эфемерную доброту мозгу фантастический мир. Взбаламутила, поманила, заставила поверить и оставила одну на произвол этого незнакомого мне мира. Бросила и забыла. Словно неразумного младенца на открытом окне. Предала... Так будь она проклята!
 Меня все предали мечта, люди, собственное тело!
 Ненавижу! Ненавижу!
 ЕЕ же ненавижу яростнее всех! ОНА - причина всему.
 Пусть же расплатится за это!
 
 Скорее, глупая старуха, теперь я знаю, чего хочу! Забирай себе этот кусок мяса, если он тебе так нужен! Взамен же дай мне возмездие! Пусть тысячу лет черной тенью буду скользить я среди сумрачного леса, вдали от постылой, человечьей возни, но отныне и ЕЙ не найти места на земле!
 Уязви ее самыми больными язвами!
 Обрушь на ее голову мыслимые и не мыслимые несчастья!
 Этого я желаю больше всего на свете!…
 В этом я нашла истину.
 Ненависть – вот мой долгожданный друг. В ней сила!
 Вот что мне было нужно - захватывающее ощущение силы!
 
 А она уже тут как тут, словно только этого и ждала.
 - Начинай же свою ворожбу!
 Впилась в меня глазами-углями, не отвести взгляда …
 Крепко вцепились мы друг в друга и закружились в быстром, диком танце! И откуда только взялась в ней эта прыть?! Бешено понеслись мы, не разбирая минуты ли, сутки ли свистят в ушах! То притягиваясь, то отдаляясь, не на миг не разнимая рук. И вот я уже чувствую себя одним целым с нею и вдруг начинаю понимать ее резкую речь!..
- ЧЭЙЯ ЧЭЙЯ ЧЭЧ ЧАХ! Каждый получит свое.
 Длится и длится колдовство. Чувствую, как чужое нечто проникает в меня, въедается, вытесняя наружу, что-то плотное, осязаемое. А старуха без конца повторяет свое заклинание, и все яростней звучит ее вопль! И я ору вместе с ней.. не своим уже голосом!..
 
 Кончено.
 Еще не можем мы расцепится, но уже меняется ее лицо, разглаживаются морщины. Мною же овладевает тоска.
 Свершилось.
 Что-то темное отделилось от нас и медленно, неотвратимо поплыло к своей единственной цели.
 Это мое п р о к л я т ь е.
 Но что это?…
 Чую звериным своим чутьем, что-то надвигается со стороны долины. Что-то неуместное, тревожащее нарастает из-за каменного края, зреет в просветах между деревьями!.. Все ближе и ближе… И слышится будто кто-то зовет меня … прежним моим именем..
 
 Нет, это ни старушечьи чары спутали все мои чувства!..

 ***

- Нюська-а!!! Нюсенька! Наконец-то ты нашлась, дурында ты эдакая! Ребята, я нашла ее!!

 ***
 Она!..
 Ну, конечно ОНА!!! Да как же я могла сомневаться?!
- Я здесь! Сюда!!!
 Нет.. СТОЙ!!! Остановись, проклятая старуха, Я ПЕРЕДУМАЛА!.. опередить, перехватить заклятье!.. я справлюсь!.. я смогу... я… лечу-у-у!..
 
 ... Горы?!.. Какие вершины! Получилось?.. Я спасла ее?..
 Да. Как хорошо… легко… я свободна!..
 
 Земля прекрасна … и чем дальше я от нее, тем она милей!…
 
 Что это светится там впереди?.. так ослепительно ярко!..
 
 Я знала. Вот она.
 Здравствуй, Шамбала.

 
 ***
- …Странная какая старушка, скукожилась вся, словно пришибленная, немая что ли или боится чего.
- Еще бы, ты так накинулась на нее со своими расспросами! Она понять-то ничего не успела, за сумасшедшую тебя приняла.
- Но я отчетливо видела рядом с ней Нюську! Вы же ее тоже видели?
- Померещилось тебе, ты же знаешь, в горах такое случается - поднимались слишком быстро, вот и глюки.
- Может быть… Но это было так реально! Старуха держала ее за руки, а Нюська увидела меня, обрадовалась, вырвалась, кинулась мне на встречу, так непривычно легко, будто полетела по воздуху!.. а потом вдруг… растаяла...
- Что и требовалось доказать: «Наша Нюся порхала, порхала и растворилась в воздухе!» Ты сама-то поняла что сказала?
- Ну, хоть режь меня! Я чувствую – она где-то рядом! Под обвалом ведь нашли только четыре тела. И ее там не было! Она живучая, я в этом уверена! Просто бродит где-нибудь потерянная. Тише. Слышите?. Ню-юська! Ню-юся-я!!!

 -Где же ты, Нюся?..